minbor » Вт янв 29, 2013 6:51 pm
[quote="wmasterw"][quote="minbor"] Почитайте сами теперь какую чепуху написали.[/quote]
Я вот думаю - ответить Вам обстоятельно или ограничиться, мол,: "Сам дурак". Так что, давайте обойдемся без таких определений, если хотите серьезно.
[quote="wmasterw"]Какой же смысл установщику делать монтаж бракованного оборудования ?[/quote]
Редко встречается, что установщик осуществляет входной контроль поступающего к нему оборудования. Да и зачем ему заморачиваться с этим, удорожать услуги? Вы ведь сами совершенно правильно отметили, что: [quote]Если бы к такому установщику вернулись все клиенты и потребовали демонтажа и возврата денег за некачественно оказанную услугу , то такой " сервис" просто был бы обречен на банкротство.[/quote] Лично я, окромя себя, не знаю случаев, когда автовладелец предъявлял бы такие претензии установщику. У того, в отличие от, как правило, безграмотного заказчика, хоть какие-то знания все же имеются и запудрить ему мозги потребителя, уговорить, что причины плохой работы с ГБО кроются в самом двигателе, очень легко. Ну, и потом безграмотный в теме автовладелец, полагая, что ему еще не раз придется обращаться к этому установщику в пустой надежде на светлое будущее, просто сам не желает конфликта.
Ему в голову не приходит, что если газоустановщик сам ни уха, ни рыла в теме, и потому принципиально не может подобрать соответствующее двигателю ГБО, так, наблатыканный гайковерт, что если в отсутствие должного и достаточно дорогого диагностического оборудования установщик принципиально не может выявить проблемы с ГБО и должным образом его настроить, что если ..., то его проблемы вообще не решаются.
А гражданскую ответственность перед ним газоустановщика доказать... Мне для этого понадобилось 3 года. Далеко не все обладают такими ресурсами времени, увлеченности и терпения.
А отсюда и ответ на поставленный вопрос - газоустановщику, как ни удивительно, есть прямой смысл ставить клиенту бракованное или не то ГБО - каждое обращение к нему автовладельца - это деньги, деньги, деньги. Без какой-либо опасности быть разоблаченным.
Личный опыт - установл ГБО, большой перерасход газа. Раз 5 ездил к установщику на регулировку. Он что-то крутит, крутит. Уезжаю и через какое-то время вновь приезжаю. Он снова что-то крутит. И так, пока не взорвался и не загорелся. Стал разбираться в причинах, понял, что при установленном на инжекторном двигателе ГБО 1 поколения (у меня не стоял лямбда-зонд), да и 2-ом тоже колдуй, не колдуй, все равно получишь х-й.
[quote="wmasterw"] Хотя , конечно брак встречается.[/quote]
Об этих совершенно потрясающих цифрах брака именно в Украине можно найти на сайте самих газоустановщиков CarHelp.info, про ГБО.
[quote]Но проблемы совершенно в другом. Одна проблема в менталитете как раз потребителя. Сталкиваюсь с этим постоянно и не только я один. Когда предлагаешь нормальную комплектацию (естественно , что цена соответствующая) в ответ слышишь, что это дорого. То есть потребитель сам [b]сознательно[/b] выбирает себе китайско-индийско-турецкие комплектующие просто потому , что дешевле.[/quote] А вот это принципиально. Он безграмотен, ты грамотен, по крайней мере должен быть таким. И именно ты несешь перед ним ответственность как по уголовному закону, так и по гражданскому, чтобы он тебе ни разрешал, с чем бы он с тобой ни соглашался, о чем бы он тебя ни уговаривал, даже расписки готов был бы написать. Не устанавливай плохое, если знаешь, что может подвести, да с серьезными последствиями. И зачем ты вообще закупаешь индийско-китайско-турецкое г-но?! А чтобы денег срубить. Поэтому не надо валить на потребителя. Да, он хочет чтобы подешевле. А ты выбираешь все чтобы подороже?! Он выбирает подешевле в уверенности, что уж свои функции установленное ему ГБО исполнять-то будет. Может срок службы будет поменьше, но работа-то должна быть в норме. А ты, идя ему навстречу, устанавливаешь ему заранее не работающее дерьмо, или работающее, но не так как следует. Что же ты его винишь, при этом нагло его обманывая, - почитай закон о защите прав потребителей, о полноте информации, что ты должен предоставить клиенту. Даже если сам ее в полной мере не знаешь.
И последнее.
[quote="wmasterw"]Ну и вопрос: какой смысл сертификации в Украине оборудования , которое уже сертифицировано в Италии, Голландии и т. д. ?[/quote]. Не знаю как в Украине, но в России сертификация достаточно дорогое удовольствие. Но закон именно в стране предусматривает обязательную сертификацию. И если есть зарубежные сертификаты, то они могут лечь в основу сертификации в России, да наверное и в Украине, и это уже будет не так дорого.
Проблема лишь в том, что устанавливаемое у нас ГБО несертифицировано и за рубежом, т.е. не имеет никаких сертификатов вообще. А зачем им это - пипл схавает.
Вот что по этому поваоду написал мне весьма авторитетный, и вполне заслуженно, газовик: [quote]Мировые лидеры откатывают работоспособность своих систем на лабораторных мышах бросовых рынков типа нашего, а не на стендах и полигонах.[/quote]За бугром тоже умеют считать деньги, а потому на продукцию, предназначенную для нас, тратиться не собираются. Да и производители авто не будут согласовывать ГБО каких-то сторонних производителей. Да, они могут сами на своих конвейерах выпускать газобаллонные автомобили, но при этом, уж будьте спокойны, там все будет сертифицировано и по высшему классу.
Вот, примерно так.
С уважением Борис minbor^yandex.ru