Я уже езжу без чека года 4. Смотрел в дырку выкрученой 1 лямбды -- катализатор в норме, даже видна первая сетка-абсолютно без повреждений. На данный момент - на спидометре 167 000 км. Ко мне приезжают водители после ГБОшных "професионалов" и за 100грн. уезжают довольные. Но совершенству нет предела!
А теперь я постараюсь убедит ВАС что докатал. лямбда (дальше сокращенно ЛЗ) не совсем работае по алгоритму заложеному заводом- ЛЗ=1 при соотношении 14,7:1. Для примера берем стабильные обороты 2000об/мин и ЛЗ (бензина)=1.Движок "съел 14,7 частей воздуха (я прекрасно знаю что в нем 21% кислорода). Переключились на на пропан (2000об/мин)-- вопрос: сколько движок съест воздуха. Ответ -- все теже 14,7. Стехиометрия пропана-15,6. Нехватает воздуха (движок то атмосферный и эасасивается через воздухан что для газа что для бензина. Вывод- смесь будет обогащеной (где то 0,94) В прынципе ничего страшного. Более резвая но и прожорливая машина. Но моя цель добиться ЛЗ пропана=1. Есть варианты :
1-перепрошить машину (но тогда калибровка и настройки только хороший спец да и когда кончится газ на бензине -МРАК
2-сдвинуть точку 045вольт (бензиновая ЛЗ=1) под пропан, есть у меня идеи
3-есть в продаже корректор ЛЗ , я смотрел его схему- можно самому сделать (а дейсвует он по принципу ВАРИАТОРА)
Да углы опереж. заж. желательно менять на 7-5 градусов (у меня стоит) Но это другая тема. Сам вариатор облегчает работу на газу но сплющеную ЛЗ не подымают.
Да могу похвастатся: движок 105 л. с. 16 кл. Опель астра 2007г. Немцы для бензина (сервисная книжка): трасса-5,4 л/100км, смешаный-7, городской-9 У меня на газу (сответственно) : 5,85 , 7,6, 10. У кого меньше! Напоминаю -167 тысяч пробег.