Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

Технические вопросы любой сложности
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

Сообщение SKW » Пн мар 14, 2016 10:17 pm

Уважаемые форумчане! Я неделю назад выставил на обсуждение аналогичную тему. Ответы слабенькие, общеизвестные! Наверное я повторюсь и постараюсь доказать что узкополосная циркониевая лямбда не может полнокровно как для бензина "держать" лямбду=1. Повторюсь, лябда =1 для бензина это 14,7:1. Значение лямбды =0,45вольт (вернее это условная середина между богатой=0,9в и бедной=0,1 - 0,05в. Для газа лябда =1 при.....15,6:1, т.е. для пропана необходимо больше кислорода. Откуда его взять?
Привожу доказательства-рис 1
А теперь уважаемые форумчане прошу Вас прокоментировать мое ноу хау. ГБО 4 поколения предполагает наличие МАП сенсора (по русски ДАД). Все мы умеем делать автокалибровку ГБО (кто не умеет значит обязан знать об этом). Так вот при автокалибровке я заметил что показания МАП сенсора на холостом ходу на бензине =33(кБар), а на газу=32-31,5 и кратковременная коррекция слегка обедняет газовую карту (-3-5 позиций ). Давление после редуктора =1,12. Так как я не нашел нормального ответа на свой первый пост, я на вооружение (чтобы лямбда на газу тоже=1, а это одновременно на газу и на бензине (имется ввиду после переключений) не может быть -потому что ПОВТОРЯЮ- при одинаковых условиях для газа нужно больше ВОЗДУХА!! Суть преобазований: В РАЗРЫВ СИГНАЛЬНОГО ПРОВОДА МАПа и ЕБУ (мозги движка) поставил сопротивление переменное 50 киллоом ( между крайним и средним лепестками, а другой крайний лепесток переменного резистора на землю, т.е минус АКБ). Давление МАПа упало на ЕДИНИЦУ и стало 31 (разряжение не поменялось! но я подсунул ВМЕСТО 32 Кбар 31.Но если посмотреть на график газовой и бензиновой кривой то уменьшение МАПа влечет УМЕНЬШЕНИЕ ВРЕМЕНИ впрыска газа (ХОТЯ на самом деле оно НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!!).НУ сообразили: количество воздуха не поменялось, а ГАЗА впрыснулось чуть меньше. А это равносильно ПРИ тех же равныхусловиях (газа и бензина) -ГАЗУ ДАТЬ БОЛЬШЕ ВОЗДУХА!!!! Тем самым сохраниться лямбда газа =бензина (ПРИ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ). Во время эксперимента впрыск газа уменшился и кратковременная коррекция пошла в - минус 8, долговремення минус 2-3.Для восстановления корекций (близких к нулю- а к этому стремится любой ответственный установщик ГБО) карту газа опустил (всю) на 9 единиц. На динамику на бензине абсолютно никакого влияния. ИТОГ:- машина стала шустрее и динамичнее. Работа (на компе я вывел показания) лямбды докаталической стала как на картинке Т.Е боле четкой и с крутыми спадами! Да , ВАРИАТОР у меня уже давно (углы 3, 3, 7, 6, 6, 4и4(дес), 3,2 1,8 0 (это на 4000 об.)
Вложения
images.png
рис1
(4.25 КБ) Скачиваний: 0
SKW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 9:11 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию SKWПонизить репутацию SKW

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

Сообщение fhntv » Вт мар 15, 2016 7:15 pm

Прям на нобелевку тянет. Это прорыв.
fhntv
новичок
новичок
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 12:50 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 29
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию fhntvПонизить репутацию fhntv

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

Сообщение SKW » Вт мар 15, 2016 8:18 pm

А зря смеетесь, товарищ fhnt! Просто надо мозги заставить работать. Я на своей астре пол-Европы проехал. А в Еврозоне посты экологии Вы пройдете. Или надеетесь на "мастеров" ГБО. Так они неплохо разводят и на вопросы-"почему горит чек" Ответ- так бензомозг реагирует на газ, едте и не обращайте внимания!"
SKW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 9:11 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию SKWПонизить репутацию SKW

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

Сообщение fhntv » Вт мар 15, 2016 8:33 pm

Так, может, просто дело в том, что вам нормального мастера не попадалось?
Если чек горит, это не то что гбо не настроено вообще, это вообще полный пипец.
Если мастер говорит что горящий чек это норма, значит он в принципе не понимает как работает инжекторный двигатель.
fhntv
новичок
новичок
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 12:50 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 29
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию fhntvПонизить репутацию fhntv

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

Сообщение SKW » Вт мар 15, 2016 9:15 pm

Вот я как раз про это т. е. мастеров ГБО. Машина мне попалась уже с ГБО - годичка за пол цены (очень удачно купил, через месяц курс доллара на 60% вырос ). Ничего не соображал в ГБО . Но на работе (где я работал на то время появился паренек -от него то я и узнал, что чек не должен гореть на газу). После посещений нескольких не очень дешовых мастеров - я сделал вывод----ХОЧЕШЬ получить хорошие результаты ---СДЕЛАЙ РАБОТУ САМ!!! А циркониевая лямбда на газу=1 в диапазоне 0,2 -0,0 вольт и стехиометрия получится примерно на 0,1 в.Да , лямбда работает, но она очень зажата и реально движок ест газа больше, лямбда приблизительно=0,94. Если-бы можно сдвинуть на газу опорное напряжение лямбды где то около 0,65 -0,7 в то тогда лябда выдавала на газу =1.
SKW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 9:11 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию SKWПонизить репутацию SKW

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

Сообщение fhntv » Вт мар 15, 2016 9:27 pm

Лямбда что на бензине что на газу должа прыгать туда-сюда.
У вас проблема в чем-то другом.
fhntv
новичок
новичок
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 12:50 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 29
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию fhntvПонизить репутацию fhntv

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

Сообщение SKW » Вт мар 15, 2016 9:47 pm

Ну добре. Тогда такой вопрос - вместо пропана -метан (октановое 115-120) или еще какакя то смесь (водород например) и что будет. Я немножко помогу с оветом- просто стехиометрия пропана самая близкая к бензину (ну как МАРС ближе всего к ЗЕМЛЕ)
SKW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 9:11 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию SKWПонизить репутацию SKW

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

Сообщение fhntv » Вт мар 15, 2016 11:10 pm

В стабильном режиме работы Эбу с евро-2 будет постоянно подгонять смесь под лямбду = 0.45 вольт.
Ему не важна погода на марсе.
Если напряжение меньше чем .45 вольт он повышает время впрыска, если больше, он понижает.
Дальше, у него есть рассчитанное значение, и предел регулировок. Если нужно повсить время больше предела, он зажигате чек.
Для некоторых авто этот предел 25%, для некоторых 12%, а некоторые и при 50-ти не зажигают.
Для диагностики лямбды измеряют количество переключений в определенном режиме. Измеряют осцилографом (не с ОДБ).
Если на вашей машине нет переключений, то в чем-то проблема. Не в стехиометрии.

При чем тут вообще октановое число?

Блин, просто читайте. На ланос-клубе хорошая ветка. На кархелпе очень много информации.

"Кислородные датчики" Лещенко почитайте для начала.
fhntv
новичок
новичок
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 12:50 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 29
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию fhntvПонизить репутацию fhntv

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

Сообщение SKW » Вт мар 15, 2016 11:51 pm

Речь не о позавчерашнем дне - ЕВРО 2 - а ЕВРО 4 и 5. Я так и понял: ВЫ не знаете о существованиии лямбды 2 - после катализатора. Вот она и выдает ЧЕК. Обмануть ее---ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ! Но это тоже -что СЕБЯ ОБМАНЫВАТЬ! А кстати ответ как лямбда поведет на МЕТАНЕ, или с топливом октаном выше. Получается циркониевая пережовывает любое топливо, любое ОКТАНОВОЕ и в том числе ниже 92 например 76?
SKW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 9:11 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию SKWПонизить репутацию SKW

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

Сообщение fhntv » Ср мар 16, 2016 11:34 am

Если чек по второй лямбде, это скорее всего умирающий катализатор. Или умирает вторая лямбда.
Тоже не должно быть проблем при правильной настройке.
А умер кат скорее всего от того, что машина долго ездила с ненастроенным гбо. Такое бывает. Знакомый на новой машине, на бензине проехал по городу на двух цилиндрах километров десять. Как оказалось, отпал разъем от катушки зажигания. Кат умер. Меняли по гарантии (типа я не пределах, оно само)

Есть тысячи машин, с нормально настроенным ГБО4, которые нормально ездят, и на них не умирает ни кат, ни лямбда.
И они отлично ездят без чека. И без резистора в цепи ДАД.
А вы придумываете какую-то свою теорию. Я тоже через это прошел.

Лямбда это датчик кислорода. Ей пофиг на все кроме кислорода. Трещина в выпуске будет влиять на показания. Пропуски воспламенения будут влиять на показания.
А вот октановое число ей пофиг. Другое дело, пропуски, вызванные плохим топливом. Но, это уже косвенное влияение.
fhntv
новичок
новичок
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 12:50 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 29
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию fhntvПонизить репутацию fhntv

След.

Вернуться в Вопросы по эксплуатации ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3