Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Обзоры, наблюдения, тенденции
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Ибадуллаев Гаджи » Чт фев 09, 2012 11:57 pm

slavarusezki писал(а):УОЗ в 22 град в точке 3200/187 вы выставили на основании неких эмпирических соображений,

Это относится к бензину. До СЗ Павла в данной точке мог выставить угол не выше 14 град. В Москве на стенде я смог поработать с ним только 1 день. Т.е. установили его систему зажигания, наладили и стали крутить. Результаты выходили лучше, чем средние предыдущие, но глюки ЭБУ и скачки УОЗ остались. Я заболел и пришлось уехать. После этого машину отгрузили домой и уже здесь смог приспособить его систему. Теперь в этой точке при заливке заводского 95-го бензина УОЗ 22 градуса.
Ибадуллаев Гаджи
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 10:27 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За отличный пост 3 ст. (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: Махачкала
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Ибадуллаев ГаджиПонизить репутацию Ибадуллаев Гаджи
Tagsгбо, расход, эксперимент, цель, пропан, бензин, добиться

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Alex66 » Пт фев 10, 2012 12:07 am

Ибадуллаев Гаджи писал(а): До СЗ Павла в данной точке мог выставить угол не выше 14 град......Теперь в этой точке при заливке заводского 95-го бензина УОЗ 22 градуса.

А в чем проблема была при более ранних углах? Возникала детонация?
Аватара пользователя
Alex66
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:12 am
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Самому активному (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 2 года на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 100
Повысить репутацию Alex66Понизить репутацию Alex66

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Ибадуллаев Гаджи » Пт фев 10, 2012 10:55 am

Alex66 писал(а):А в чем проблема была при более ранних углах? Возникала детонация?

Ранних углов как таковых не было, не позволяли глюки ЭБУ. Глюки выражались в том, что ЭБУ довольно часто начинал сам по себе выдавать УОЗ и состав смеси, которые в ней не заложены для конкретных режимов. Допустим, в данной точке УОЗ должен быть 15 град. В обычном порядке УОЗ мог произвольно изменяться на 3-5 градусов, как в сторону снижения, так и увеличения. Но иногда мог сразу скакануть и на 10 град. Если угол упал на эту величину, ничего страшного. Упадет момент и всего лишь. Но если он даст увеличение, двигатель моментально мог накрыться. Чтобы этого не было, приходилось всегда использовать низкие углы, так сказать "с запасом" на случай скачков.
После того, как подключился Павел, проблема глюков исчезла. По крайней мере, с прошлого лета до сих пор ни разу не было. И честно говоря, настолько привык к тому, что движок работает нормально, что "скачки" вспоминаются, как старый кошмарный сон.
Ибадуллаев Гаджи
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 10:27 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За отличный пост 3 ст. (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: Махачкала
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Ибадуллаев ГаджиПонизить репутацию Ибадуллаев Гаджи

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Ибадуллаев Гаджи » Пт фев 10, 2012 5:46 pm

Шайтан его знает, что у нас происходит. Вчера ночью было минус 26 град. Такого на моей поамяти не было. Согласно прогнозам сегодня должно было быть минус 16, завтра потеплее. Теперь сказали, что ожидают минус 29. Сижу дома, работаю. На улицу не выходил 4 дня.
Ибадуллаев Гаджи
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 10:27 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За отличный пост 3 ст. (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: Махачкала
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Ибадуллаев ГаджиПонизить репутацию Ибадуллаев Гаджи

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение slavarusezki » Пт фев 10, 2012 9:16 pm

Ибадуллаев Гаджи писал(а): Теперь в этой точке при заливке заводского 95-го бензина УОЗ 22 градуса.
Я так понимаю проблему, что в двигателе определённой конфигурации, с каждым конкретным топливом , существует собственная многомерная карта оптимальных УОЗ которые, разумеется, зависят от оборотов, массы смеси, температуры впускных газов, а если есть ЕГР, то ещё и от концентрации.
Поэтому оптимальную карту можно выявить исходя из максимума мощности, снимаемой в конкретной точке, изменяя вручную или с помощью вариатора зажигания собственно УОЗ.
Отмечу, не всегда оптимизация УОЗ упирается в границу детонации, а на газу детонации вообще нет!
Поэтому я и заострил вопрос с методом выставления УОЗ.
Аватара пользователя
slavarusezki
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 7:05 pm
Откуда: ГРОДНО

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Гродно
Пользователь: Обычный пользователь
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию slavarusezkiПонизить репутацию slavarusezki

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Alex66 » Пт фев 10, 2012 10:38 pm

slavarusezki писал(а):
Ибадуллаев Гаджи писал(а): Теперь в этой точке при заливке заводского 95-го бензина УОЗ 22 градуса.
Я так понимаю проблему, что в двигателе определённой конфигурации, с каждым конкретным топливом , существует собственная многомерная карта оптимальных УОЗ которые, разумеется, зависят от оборотов, массы смеси, температуры впускных газов, а если есть ЕГР, то ещё и от концентрации.
Поэтому оптимальную карту можно выявить исходя из максимума мощности, снимаемой в конкретной точке, изменяя вручную или с помощью вариатора зажигания собственно УОЗ.
Отмечу, не всегда оптимизация УОЗ упирается в границу детонации, а на газу детонации вообще нет!
Поэтому я и заострил вопрос с методом выставления УОЗ.

В этом двигателе нет клапана ЕГР и нет переключений таблиц УОЗ при помощи октанкорректора.Есть три режима УОЗ экономичный, мощностной и для работы с ДК.Чтобы Вы представляли немного от чего зависит УОЗ, вот график с данного ЭБУ:
Snap_2012.02.10 21.21.39_001.jpg

Здесь мы видим что УОЗ зависит от циклового наполнения и оборотов двигателя.Таблицы экономичного и мощностного режима переключаются по дросселю, есть вот такой график:
Snap_2012.02.10 21.57.05_002.jpg
То есть если выше этого графика мощностной режим, если ниже соответственно экономичный.
Для настройки оптимального УОЗ в таких случаях обычно используют инженерный ЭБУ.В нем можно корректировать УОЗ и не только в онлайне.После того как выкатаны оптимальные углы и топливоподача, прошивку из данного ЭБУ считывают и заливают в обычный. Возможно конечно УОЗ выкатать и с помощью вариатора. Но в данном случае с необычной системой зажигания я думаю что могут быть осложнения с вариатором УОЗ. Так как вариатор скорее всего будет ловить ВВ помехи.
Аватара пользователя
Alex66
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:12 am
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Самому активному (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 2 года на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 100
Повысить репутацию Alex66Понизить репутацию Alex66

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение kontakt2000 » Сб фев 11, 2012 11:09 am

Теперь с УОЗ понятно. Чтобы дальше "копать", нужно знать как организована система зажигания по железу, изменен ли алгоритм переключения таблиц УОЗ. Да и сами таблицы перезалиты или нет. Судя по объяснению автора - качество топлива критично сказывается на работе с предельными углами. Да и картой впрыска бензина и его фазой не все так просто ( УОЗ и впрыск нужно править одновременно). Думаю что фазу при такой СС не просто подобрать оптимальную для разных режимов.
Гаджи, давайте данные по вышезаданным вопросам и точнее задачу для перевода двигателя на пропан.
По моему мнению, к вопросу о расходе на газу можно вернуться позже. В начале просто добиться работы двигателя без "глюков".
Spira, spera!
kontakt2000
Полковник
Полковник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:54 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 4
За 200 сообщений (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Город: Смела
Пользователь: Установщик
Возраст: 52
Заслуженная репутация: 35
Повысить репутацию kontakt2000Понизить репутацию kontakt2000

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение ukrgbo » Сб фев 11, 2012 12:12 pm

Однозначно, нужно запустить на газу, и дальше воевать исходя из параметров.
20% усилий дают 80% всего результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Закон Парето.
Аватара пользователя
ukrgbo
Генерал
Генерал
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 11:45 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Рекорды: 10
Награды: 6
Активному участнику форума (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За форумские заслуги (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: Киев
Пользователь: Установщик
Возраст: 100
Заслуженная репутация: 79
Повысить репутацию ukrgboПонизить репутацию ukrgbo

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Ибадуллаев Гаджи » Сб фев 11, 2012 5:41 pm

kontakt2000 писал(а):Гаджи, давайте данные по вышезаданным вопросам и точнее задачу для перевода двигателя на пропан.

Очень сильно надеюсь на помощь при освоении работы с "газомозгом". Одно дело самому доходить до всего самому, а другое, когда есть спецы, которые уже разбираются. По моим прикидкам при помощи форума на решение вопросов с газом уйдет примерно 1 неделя.
Работаю только с инженерным ЭБУ. УОЗ и состав смеси всегда настраиваю под конкретную компрессию. Опыта за эти годы набрал достаточно. Чтобы относительно нормально настроить карты все хватает 2-3 часов.
В связи с этим сегодня пришло в голову, что пока погода плохая, надо бы заказать и получить двойную прошивку под бензин-газ. ПО они отправляют на почту в комп, а ключ высылают почтой из Краснодара. Т.е. уйдет примерно неделя. В связи с этим вопрос к тем, кто уже пользуется двойной ПО: В прайс-листе "Автоэлектрика" указаны несколько ПО для ВАЗа. Какой из них лучше?
Ибадуллаев Гаджи
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 10:27 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За отличный пост 3 ст. (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: Махачкала
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Ибадуллаев ГаджиПонизить репутацию Ибадуллаев Гаджи

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение slavarusezki » Сб фев 11, 2012 6:27 pm

Alex66 » Вчера, 21:38.Есть три режима УОЗ экономичный, мощностной и для работы с ДК.

Ибадуллаев Гаджи писал(а):В связи с этим вопрос к тем, кто уже пользуется двойной ПО: В прайс-листе "Автоэлектрика" указаны несколько ПО для ВАЗа. Какой из них лучше?
Не пинайте сильно, но я сомневаюсь, что инженерные карты УОЗ для компрессии 10 будут так-же оптимальны для модернизированного движка с компрессией 23.
Ведь стоит задача не просто завестись, а максимально поднять КПД!
Аватара пользователя
slavarusezki
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 7:05 pm
Откуда: ГРОДНО

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Гродно
Пользователь: Обычный пользователь
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию slavarusezkiПонизить репутацию slavarusezki

Пред.След.

Вернуться в Новости и аналитика рынка ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7