Как будет работать схема импорта авто в зоне свободной торговли Украина-ЕС

Обсуждение политической обстановки в стране и мире, а также экономическое положение стран.
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

Как будет работать схема импорта авто в зоне свободной торговли Украина-ЕС

Сообщение ADMIN » Чт окт 27, 2011 2:51 pm

Украина и Европейский Союз достигли принципиальных договоренностей в спорных вопросах соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) Украина-ЕС. Частично, ключевые моменты этих договоренностей озвучили Премьер Министр Николай Азаров и Первый вице-премьер Андрей Клюев. Схема настолько новая, что вызвала множество вопросов. О подробностях этого соглашения относительно импорта автомобилей, AUTO-Consulting рассказал участник переговорного процесса Правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Тезиевич Пятницкий.
На сегодняшний день ввозная пошлина на автомобили из ЕС составляет 10%. По словам, Валерия Тезиевича – это, на самом деле, не так уж и мало. Ведь к пошлине прибавляется НДС и в итоге автомобили становятся дороже минимум на треть. Соглашение, в переговорах, о заключении которого участвовал Пятницкий, предусматривает постепенное снижение нынешней 10% пошлины до 0%.


Зона свободной торговли СНГ: пошлины на автомобили могут ввести в любой момент


Как сообщил AUTO-Consulting Валерий Пятницкий, это произойдет постепенно, в течение 10 лет. Каждый год минус 1%. Если, к примеру, соглашение вступит в силу с 2012 года, то к 2022-му пошлина на автомобили из ЕС будет 0%. Речь идет о товарной группе 8703 – легковых автомобилях для перевозки людей. О прямом экспорте из стран ЕС машинокомплектов речь не идет.

Параллельно, с того дня, когда данное соглашение вступит в силу, не будет облагаться пошлиной экспорт украинских автомобилей в страны ЕС.

Вторая часть соглашения с ЕС предусматривает, что беспошлинный импорт автомобилей из стран ЕС может нанести вред отечественному автопрому, сообщил Пятницкий AUTO-Consulting. Поэтому, разработан и заложен в соглашение механизм защиты украинского рынка от европейского импорта. Этот защитный механизм состоит из двух уровней. Первый уровень основан на количестве импортируемых из стран ЕС автомобилей. Когда оно за год превысит 45 000 штук, ввозная пошлина автоматически поднимется до максимального уровня. На сегодняшний день – это 10%.


Когда отменят пошлины на импорт автомобилей в Украину?


Откуда взялась цифра 45 000 штук? Как сообщил AUTO-Consulting Валерий Тезиевич, переговоры о соглашении по ЗСТ с ЕС ведутся с 2008 года. Поэтому, за основу взяли данные за 2005-2007 годы. В этот период в Украине в год продавалось около 45 000 автомобилей из стран ЕС. Таким образом, из ЕС без применения ограничительных мер может поставляться 45 тысяч автомобилей.

Пятницкий рассказал AUTO-Consulting, что вторым уровнем защиты являются заложенные в соглашение так называемые двухсторонние защитные меры, основанные на доле рынка. Параметр доли на рынке важен, поскольку бывают «хорошие» и «плохие» года продаж, когда общее количество проданных в Украине автомобилей может значительно отличаться. Доля автомобилей из ЕС, которые будут импортироваться в Украину без применения заградительных мер – 20%. Так будет первые два года, после вступления в силу соглашения с ЕС.

Затем эта доля постепенно возрастает до 25%. То есть фактически мы ограничиваем свободный беспошлинный импорт автомобилей из стран ЕС на уровне 25% рынка.


Украина установила квоты на импорт авто Daewoo из Узбекистана в количестве 3 автомобиля в год


По информации AUTO-Consulting, часть рынка в 20 (25%) будет оцениваться уже не по историческим показателям, а на основе плавающей 12-месячной шкалы. Количество автомобилей определяется на основании данных о продажах и регистрациях, а не по статистике импорта. якобы их будет готовить Ассоциация «Укравтопром»

Получив такие данные, комиссия по международной торговле будет принимать решение о повышении пошлин. Эту информацию направят в ЕС, для того, чтобы быстро реагировать на любые изменения и потенциальные угрозы возрастающего импорта автомобилей из стран Евросоюза.

«То есть, - сказал Пятницкий: наша формула построена таким образом, чтобы можно было применять защитные меры максимально быстро без затяжных специальных расследований.»

Два показателя – 45 тысяч автомобилей и 20-25% рынка демонстрируют степень проникновения европейских автомобилей на украинский рынок. И если на протяжении года они будут превышены, появится повод задуматься о применении защитных мер.


Какой курс доллара на 2012 год прогнозируют в корпорации «УкрАвто»


Как быстро могут ввести пошлины на импорт автомобилей?
При развитии рынка может получиться и так, что 45 тысяч новых автомобилей из ЕС продадут за полгода. Тогда, со второй половины года введут пошлину в 10%. Не совсем понятно, как это будет работать на практике, ведь заказы на поставку делаются импортерами за 3-6 месяцев, а то и за год.

Надо отметить, сообщил AUTO-Consulting Валерий Тезиевич, что введенная ограничительная пошлина в 10% действует только до конца года. С нового года она возвращается на уровень, предусмотренный плановым снижением пошлин в течение 10-летнего периода.

Сейчас она 10%, в следующем году - будет 9%, потом 8% и т.д. Это значит, что скачка цен при превышении импорта автомобилей из ЕС – не будет. Например, если такое произойдет в следующем году, за счет пошлины европейские автомобили станут дороже всего на 1%.

Когда через 10 лет пошлина на автомобили из ЕС достигнет 0%, соглашением предусмотрен дополнительный 5-летний период. В течение 3 лет будет действовать такая же схема защиты украинского рынка, а 2 года Украина сможет повышать пошлину на основании оценки ущерба, нанесенного национальному автопрому. Будет ущерб – пошлину повысят. Если нет – нет. (Формула 10+3+2)

По мнению Пятницкого, главное, что нет никаких квот и никто ничего не делит. Максимальный уровень пошлины при включении защитного механизма такой, как сегодня - 10%. После того, как данный двусторонний защитный механизм с ЕС исчезает, пошлина на импорт автомобилей из Европейского Союза будет 0%. Но начнет действовать глобальный защитный механизм, который Украина при необходимости станет применять уже не к Европейскому Союзу, а ко всем.
Аватара пользователя
ADMIN
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 11:52 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 5
Основатель форума (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: CCCР
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 99

Вернуться в Политика, Бизнес, Экономика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1