КАК обманывают на пропановых заправках!

Окупаемость, преимущества и недостатки
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

КАК обманывают на пропановых заправках!

Сообщение KOSTA » Сб апр 18, 2009 11:41 am

1. Тарировка заправочной колонки…
Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну + /-5% итого 32 — 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю — воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже) … Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из-за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «… пусть льется до полного, мне далеко ехать… „. На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат «усовершенствования“ гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

3. Газировка
Самый „элегантный“ и редкий случай жульничества на заправках — заправка „газировкой“.
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы „думающих не стандартно“ заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

4. Умные слова…
Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная „бизнесполитика“ хозяев. По моей статистике (приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

Re: КАК обманывают на пропановых заправках!

Сообщение KOSTA » Сб апр 18, 2009 11:44 am

KOSTA писал(а):1. Тарировка заправочной колонки…
Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну + /-5% итого 32 — 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю — воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже) … Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из-за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «… пусть льется до полного, мне далеко ехать… „. На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат «усовершенствования“ гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

3. Газировка
Самый „элегантный“ и редкий случай жульничества на заправках — заправка „газировкой“.
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы „думающих не стандартно“ заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

4. Умные слова…
Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная „бизнесполитика“ хозяев. По моей статистике (приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…



здесь приводим коммент от работников газовых заправок.

Доброго времени суток всем, кто читает мой комент Уже год работаю в сервисной службе по обслуживанию АЗС и прочитав этот бред, по другому его назвать язык не поворачивается, улыбаюсь «умникам» Начну по порядку…. Забудьте о колонках с механикой, мы живем в веке компьютера и цифровых технологий! Почему в этом посте не говорится о том, что газ «задувают» под давлением, в отличии от бензина и в зависимости от давления и температуры Вашего балона количество «задутого» газа будет разной? Проведите эксперимент: при заправке на АГЗС уточните давление газа, примерно температуру балона и воздуха и не трамбуя газ в балон замерьте объем. Эти действия проведите на разных заправках и Вы сможете заметить то, что в зависимости от давления «задувки» газа зависит этот объем. У меня балон на 20л и при давлении 14 можно закачать ровно 20л + /- 0,5л О том, что газ весит разную массу, это понятно.. температура воздуха, понимаете ли, но! Счетчики считают не массу, а объем, поэтому вес тут не играет значения. Автору: прежду чем писать такие сообщения, обратитесь к специалистам P.S. Всем ни жезла ни гвоздя.. с наступающим праздником автомобилиста!
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

Re: КАК обманывают на пропановых заправках!

Сообщение valeron » Вс дек 20, 2015 10:55 pm

когда-то на шеле залили 50 литров,максимум на пустой бак влазило 40,я как то без лишних мыслей оплатил и уехал,еду и думаю ну куда влезло 10 литров?и почему мне уже плохо :oops: оказалось что 10 литров мне вошло в багажник прозапас :lol: вообще-то было не до смеха когда я поднял коврик и обнаружил что газ бьёт ключом из под мультиклапана!как же мне повезло что в бардачке валялся шестигранник на 5 и я без противогаза на грани отключки тянул отпустившиеся болтики на мультиклапане.вся машина была белая думал малейшая искра и нет машины
valeron
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 9:48 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: харьков
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 36
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию valeronПонизить репутацию valeron

Re: КАК обманывают на пропановых заправках!

Сообщение KOSTA » Пн дек 21, 2015 12:41 pm

Серьезная ситуация. Вы очень сильно рисковали!!!
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

Re: КАК обманывают на пропановых заправках!

Сообщение danik_rubcov » Чт май 04, 2017 12:24 pm

valeron писал(а):когда-то на шеле залили 50 литров,максимум на пустой бак влазило 40,я как то без лишних мыслей оплатил и уехал,еду и думаю ну куда влезло 10 литров?и почему мне уже плохо :oops: оказалось что 10 литров мне вошло в багажник прозапас :lol: вообще-то было не до смеха когда я поднял коврик и обнаружил что газ бьёт ключом из под мультиклапана!как же мне повезло что в бардачке валялся шестигранник на 5 и я без противогаза на грани отключки тянул отпустившиеся болтики на мультиклапане.вся машина была белая думал малейшая искра и нет машины

жестко конечно
Аватара пользователя
danik_rubcov
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт май 04, 2017 11:41 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Киев
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию danik_rubcovПонизить репутацию danik_rubcov


Вернуться в Езда на газу

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0