Остановка Лисичанского НПЗ не угрожает рынку топлива, – эксперты

Свободная тема для общение и переписки, но строго контролируется на спам!
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

Остановка Лисичанского НПЗ не угрожает рынку топлива, – эксперты

Сообщение ADMIN » Вт фев 28, 2012 11:49 am

Решение ТНК-ВР остановить Лисичанский НПЗ не будет иметь каких-либо негативных последствий для рынка нефтепродуктов, поскольку доля лисичанского топлива на рынке Украины не является существенной. Об этом говорится в пресс-релизе «Консалтинговой группы А-95».
«С мая 2011 г. подавляющий объем вырабатываемых Лисичанским НПЗ нефтепродуктов, вплоть до 90%, отправлялся в Россию, тогда как ранее принадлежавшая заводу доля рынка была замещена топливом других производителей, в частности зарубежных. Кроме того, этому процессу способствовала сама дочерняя компания ТНК-ВР в Украине «ТНК-ВР Коммерс». По итогам 2011 г. данная структура стала одним из крупнейших импортеров топлива и останется такой в текущем году», – говорится в сообщении «А-95».
По данным экспертов, в 2012 г. компания заключила крупный контракт на поставку топлива с Orlen Lietuva (Литва) и имеет в распоряжении большой объем давальческих нефтепродуктов, производимых из ресурсов ТНК-ВР на белорусских НПЗ в Мозыре и Новополоцке.
«С мая 2011 г. доля лисичанских нефтепродуктов составляла в среднем 80 тыс. т, или 10% украинского рынка. Сегодня этот объем компания постепенно замещает топливом литовского, белорусского и российского производства и в случае надобности сможет нарастить поставки в разы», – говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
По его словам, опасений по поводу ресурсной недостаточности на рынке нефтепродуктов сегодня не существует.
Основными же причинами остановки завода эксперты «А-95» считают отсутствие направленной инвестиционной политики и крайне недостаточные вложения, что в конечном итоге привело к убыточности НПЗ.
«После кризиса 2008-2009 гг для нефтепереработчиков во всем мире наступили трудные времена, выживает лишь тот, кто построил высокотехнологичные производства с большой глубиной переработки и высоким качеством продукции. К сожалению, владельцы украинских НПЗ, приватизировавшие их буквально за копейки, этого не сделали, хотя имели для этого все возможности», – отметил С. Куюн, добавив, что нефтяным компаниям выгоднее продавать нефть, чем нефтепродукты.
«Российские нефтяные компании активно инвестируют в российские и европейские НПЗ, но синхронно избегают крупных вложений в Украину. Весь вопрос в том, является это следствием внутреннего инвестклимата или целенаправленной политикой россиян в отношении Украины?» – говорит директор «А-95».
В подтверждение этого эксперт приводит данные о прибылях российских нефтяных компаний, представленных в Украине: ТНК-ВР по итогам 2011 г. выплатит своим акционерам $7,4 млрд, прибыль ОАО «ЛУКОЙЛ» за 9 месяцев 2011 г. – $9,03 млрд. В то же время модернизация их украинских активов требует максимум $1,5 млрд на ближайшие 5 лет. Однако ТНК-ВР, в частности, ранее планировала в течение 5 лет направить в Лисичанск $250 млн.
Усугубляющими факторами для работы украинских НПЗ в «А-95» называют засилье контрабанды и фальсифицированных нефтепродуктов на рынке, что особенно актуально в приграничных регионах, где в основном распространялось топливо Лисичанского НПЗ.
«Тема контрабанды и фальсификата поднималась неоднократно, однако государство не только не возобновило контроль качества на АЗС, но и в очередной раз продлило действие старых стандартов качества нефтепродуктов. Это открывает путь низкокачественным нефтепродуктам на украинский рынок и тем самым вновь создает недобросовестную конкуренцию топливу украинского производства», – говорится в сообщении «Консалтинговой группы А-95».
Аватара пользователя
ADMIN
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 11:52 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 5
Основатель форума (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: CCCР
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 99

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6