Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Обзоры, наблюдения, тенденции
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение kontakt2000 » Вс фев 05, 2012 8:54 pm

Да, Альфатроник Фаст можно.
Просто в далеком прошлом, когда финансирование разработок начиналось всегда после предоставления опытного образца, этот самый первый образец старались изготавливать из самых-самых узлов, чтобы попытаться на первом изделии максимально исключить неверность условий испытаний ( получить чистоту эксперимента). После чего можно было уверенно сказать - стоит ли продолжать исследования (требовать ресурсы).
Готов оплатить стоимость Фастов.
Spira, spera!
kontakt2000
Полковник
Полковник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:54 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 4
За 200 сообщений (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Город: Смела
Пользователь: Установщик
Возраст: 52
Заслуженная репутация: 35
Повысить репутацию kontakt2000Понизить репутацию kontakt2000
Tagsгбо, расход, эксперимент, цель, пропан, бензин, добиться

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Ибадуллаев Гаджи » Пн фев 06, 2012 3:18 pm

Alex66 писал(а):Если в случае на бензине эта часть топлива осядет в топливную пленку на стенках впускного коллектора и в следующий такт уже будет использована, то на газу эта часть может попасть с разрежением в другой цилиндр.

Вероятно, так оно и будет происходить.
Alex66 писал(а):Второй способ-это не доводить время открытия газовых форсунок на оборотах свыше 3000 до 12 мс и более. Этот способ не всегда выполним, так как есть ограничение- быстродействие и производительность форсунок.

Во время экспериментов отсечку выставляю на 7000 об/мин, но программу делаю на 7500 об/мин. Т.е. надо исходить из 125 об/сек или 8мс на 1 оборот. В этом случае максимально возможное время впрыска бензиновой форсунки составляет 16 мс.
С производительностью бензиновых форсунок видимых проблем у меня до сих пор не возникало. Вообще-то, если говорить честно, этой проблемой я до сих пор вообще не интересовался. Позиция была такой: видимых проблем нет, есть стоковые форсунки с какой-то производительностью и временем впрыска, есть фазы впрыска. Они, вроде проблем не доставляют, следовательно, не надо туда влезать.
Второе, чем больше мозгов и работы будет затрачено на стадии расчета, проектирования и подготовки, тем меньше будет проблем при реализации.
Третье, многие вопросы приходилось решать методом тыка, т.к. в теории в этой части абсолютная пустота, практики тоже никакой нет. Но с бензином я научился работать. На данном этапе могу практически безошибочно рассчитать, подготовить и провести без тяжких последствий любой эксперимент с бензином. Единственная в этой части проблема – это махачкалинский самопальный бензин. В республике есть только одна заправка, с которой отпускают заводской бензин. И то только на правительственные бронированные авто. Все остальное самопал. У каждой цистерны самопала свои качества. Поэтому заливая на заправке «бензин» в очередной раз я не имею представления, что произойдет при запуске. На этом горел многократно. В наших краях у кого есть деньги и дорожат своими иномарками, бочками привозят бензин из Ставрополя или Волгограда. У меня такой возможности нет.
kontakt2000 писал(а):Т.е. применить шустрые форсунки, например XANA, что позволит сохранить время впрыска газа 3,1- 3-5мс.Также обеспечить стабильность давления и температуры газа хорошим редуктором с большим запасом по мощности. Это значительно уменьшит влияние коррекций времени впрыска газа. А "поигравшись" с УОЗ добиться полного сгорания газа за такт.В случае приемлимого начального результата работы двигателя, дальше бороться за расход.П.С. Гаджи, какие параметры стенда, на котором проводятся испытания. Обеспечивает он динамические замеры момента и мощности при изменении нагрузки?

С установкой газа и началом экспериментов согласно прогнозам погоды придется подождать недели полторы. Тут такая история. С НТВ обратились с предложением подготовить сюжет для передачи по федеральному каналу. Часть материала они уже отсняли. Оставалось снять разгон с «трешкой» БМВ. Перед съемками сгорел клапан. Пока меняли седла, погода испортилась, пошел снег, на дороге гололед. Гаража у меня нет. После операции я похудел на 30 кг и физически сильно ослабел. Установить газовый баллон в багажник, перед съемкой разгонов, потом демонтировать его и пр. для меня тяжелая задача. Есть такой молодой человек – Артем. Недалеко от моего дома арендует гараж, работает мотористом. Последний год всю физическую работу добровольно делает он. Приходится подстраиваться под его график работы. Т.е. когда он свободен от заказов, загоняем мою машину в гараж. Как только погода восстановится, и дорога станет сухой, отснимем разгон и установим баллон.
Стенд находится в Москве. Надо поискать в инете, если будет ближе (в Ставрополе, Краснодаре, Ростове) можно отвезти движок туда. Но это весной. Если к тому времени успеем разобраться с газом, будет вообще шикарно.
Предварительные выводы в части газовых форсунок: 1. Время впрыска с учетом удельной плотности и теплотворности газа по предварительным расчетам должно быть увеличено в 1.25 раз. Это при условии, что производительность газовых форсунок, пересчитанная на подачу газа в жидкой фазе, соответствует производительности бензиновых форсунок. 2. В районе 3500 об/мин и выше форсунки будут открыты все время. Соответственно, не исключено, что газ будет отсасываться из впускной трубы одного цилиндра в соседнюю трубу. Эту проблему можно было бы решить установкой блока дроссельных заслонок между впускным коллектором и ГБЦ. Но этот вариант не годится, т.к. нарушаются условия задачи. Задача безо всяких исключений такова: кроме СС в механизме движка все остальное должно соответствовать стоку. Только в этом случае можно говорить о корректности сравнений и выигрышности результатов от увеличения СС.
kontakt2000 писал(а):Да, Альфатроник Фаст можно.

В Махачкале есть много установщиков ГБО. Есть и магазины. Дайте исходные данные форсунок и редуктора. Посмотрю, есть они здесь или нет. Если есть, спрошу у своего друга-однокурсника, сможет ли он выделить на это деньги. Он, конечно, тяжко повздыхает, но через день-другой все равно даст.
Ибадуллаев Гаджи
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 10:27 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За отличный пост 3 ст. (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: Махачкала
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Ибадуллаев ГаджиПонизить репутацию Ибадуллаев Гаджи

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение kontakt2000 » Пн фев 06, 2012 6:03 pm

Объемное количество газа, поступаюжего в цилиндр за один такт в системе гбо 4-го поколения (впрыск испаренного газа) определяется двумя праметрами: давлением газа и производительностью газофорсунки. В свою очередь производительность некоторых форсунок зависит от длительности газоимпульса впрыска и диаметра калибровочного жиклера (штуцера). Вот на этом и можно сыграть, подбирая эти три значения для получения определенного времени открытого состояния форсунки. Теоретически реально получить время впрыска на ХХ не более 3мс и на оборотах не более 16мс.
Здесь параметры форсунок:
http://www.kostagas.com.ua/forum/sravnitel-nyjj-analiz-gazovykh-forsunok-alfatronic-fast-vs-keihin-t3335.html
Spira, spera!
kontakt2000
Полковник
Полковник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:54 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 4
За 200 сообщений (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Город: Смела
Пользователь: Установщик
Возраст: 52
Заслуженная репутация: 35
Повысить репутацию kontakt2000Понизить репутацию kontakt2000

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Alex66 » Вт фев 07, 2012 12:23 am

Хочу добавить, что рассматривать надо Альфатроник фаст 2 Ом. 3 ом во внимание не берем, нет смысла.И еще хотелось отметит что до 7000 об. наверное не удасться раскрутит на газу Ваш двигатель, мы просто не успеем сделать наполнение цилиндра скорее всего. Ничего страшного в этом нет, газовый ЭБУ переведет на бензин в этот момент авто.Переход будет незаметен. Но надо пробовать, может и получиться раскрутить и больше.
Аватара пользователя
Alex66
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:12 am
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Самому активному (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 2 года на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 100
Повысить репутацию Alex66Понизить репутацию Alex66

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Ибадуллаев Гаджи » Вт фев 07, 2012 5:41 am

Alex66 писал(а):Но надо пробовать, может и получиться раскрутить и больше.

Так оно и есть... Практика - критерий истины - избитая фраза, но выражает суть процесса. А так, простейший подход к оценке возможностей в этом плане такой: за основу берем стоковый движок "десятки" в полтора литра. Увеличение СС приводит к изменению резонансных явлений при впуске смеси. У стока на стенде максимальный цикловой расход воздуха был при 3200 об/мин и составил 370 мг на цилиндр. У моего движка - 412 мг/цил при 4400 об/мин. При объеме 1.6 л цикловой расход у моего движка колеблется между 450-460 мг/цил на 4400-4500 об/мин. Это соответствует расходу воздуха и мощности примерно 100 л.с. у стокового шестнадцатиклапанника или 85 л.с. восьмиклапанника. Следовательно, при первоначальной оценке необходимой производительности редуктора и форсунок надо исходить из этой цифры. Если имеющиеся у меня редуктор и форсунки способны обеспечить работу стокового движка с указанным расходом воздуха (или мощностью 100 л.с.) выше 3500 об/мин (и желательно до 7500 об/мин), то особых проблем не будет.
Мои первые впечатления от присутствия на данном форуме: очень приятно общаться с благожелательными и думающими людьми.
Ибадуллаев Гаджи
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 10:27 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За отличный пост 3 ст. (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: Махачкала
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Ибадуллаев ГаджиПонизить репутацию Ибадуллаев Гаджи

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение kontakt2000 » Вт фев 07, 2012 9:18 am

Редуктор Gurtner Basic ( хорошо держит давление, мощность больше требуемой, хотя и подороже), форсунки, как писалось выше, Альфатроник Фаст 2ом ( аналог Rail Horizon 2 ом). Остальная комплектация стандартная.
При монтаже желатеоьно подвести газ ближе к клапанам. Есть специальные трубки для этого.
Штуцер-распылитель для врезки.png
Последний раз редактировалось kontakt2000 Вт фев 07, 2012 10:15 am, всего редактировалось 1 раз.
Spira, spera!
kontakt2000
Полковник
Полковник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:54 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 4
За 200 сообщений (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Город: Смела
Пользователь: Установщик
Возраст: 52
Заслуженная репутация: 35
Повысить репутацию kontakt2000Понизить репутацию kontakt2000

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Alex66 » Вт фев 07, 2012 10:06 am

Параметры зажигания кто нибудь мерял на Вашем двигателе? Я имею ввиду напряжение пробоя, напряжение горения и длительность горения.
Аватара пользователя
Alex66
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:12 am
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Самому активному (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 2 года на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 100
Повысить репутацию Alex66Понизить репутацию Alex66

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Ибадуллаев Гаджи » Вт фев 07, 2012 10:59 am

Alex66 писал(а):Параметры зажигания кто нибудь мерял на Вашем двигателе? Я имею ввиду напряжение пробоя, напряжение горения и длительность горения.

Замеры со спецоборудованием делали Бошевцы в г. Энгельс. Каких-либо данных я у них не взял, напряжение пробоя было 27 кВольт. Тогда компрессия тоже была 27 атм.
Летом прошлого года этими вопросами на стенде занимался Павел. Что он там намерял и пр. я не интересовался, т.к. оно мне все равно не особо понятно. И вообще на третий день я жестоко заболел и еле добрался до дома. Потом машину отправили из Москвы в Махачкалу и, когда пришел в себя, продолжил работу здесь, а Павел давал советы по почте. Не знаю, что он намудрил в своей голове, но глюки в ЭБУ и СЗ полностью исчезли. Честно говоря я так и не понял почему они исчезли. Сейчас все работает как часы. Элементарный момент: при 3200 об мин и расходе 187 мг/цил, максимальный угол который смогли применить на стенде был 14. Теперь в этой точке стабильно 22 град. По крутящему моменту это дает огромный прирост (примерно 26 н*м).
kontakt2000 писал(а):Есть специальные трубки для этого.

Я свои форсунки так и удлинил. Купил медную трубку, запаял . Для соединения с рампой использую кусок от резиновой трубки форсунок.
Ибадуллаев Гаджи
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 10:27 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За отличный пост 3 ст. (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: Махачкала
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Ибадуллаев ГаджиПонизить репутацию Ибадуллаев Гаджи

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение slavarusezki » Чт фев 09, 2012 6:32 pm

Теперь в этой точке стабильно 22 град.


Очень интересная тема, уважаемый Ибадуллаев Гаджи, если не затруднит, ответте:

1. УОЗ в 22 град в точке 3200/187 вы выставили на основании неких эмпирических соображений, или использовали какой-то строго экспериментально- физический метод оптимизации УОЗ ?

2. Я правильно понял, что это относится к пропану?
Аватара пользователя
slavarusezki
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 7:05 pm
Откуда: ГРОДНО

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Гродно
Пользователь: Обычный пользователь
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию slavarusezkiПонизить репутацию slavarusezki

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

Сообщение Alex66 » Чт фев 09, 2012 9:23 pm

slavarusezki писал(а):
Теперь в этой точке стабильно 22 град.


Очень интересная тема, уважаемый Ибадуллаев Гаджи, если не затруднит, ответте:

1. УОЗ в 22 град в точке 3200/187 вы выставили на основании неких эмпирических соображений, или использовали какой-то строго экспериментально- физический метод оптимизации УОЗ ?

2. Я правильно понял, что это относится к пропану?

Нет пропан еще пока не запущен на этом двигателе.Я думаю на пропане УОЗ там будет немного раньше.Все еще в процессе,не опережайте события.
Аватара пользователя
Alex66
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:12 am
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Самому активному (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 2 года на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 100
Повысить репутацию Alex66Понизить репутацию Alex66

Пред.След.

Вернуться в Новости и аналитика рынка ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12