Вариаторы опережения угла зажигания УОЗ.

Re: Вариаторы опережения угла зажигания УОЗ.

Сообщение 1342 » Вт июл 10, 2012 11:34 pm

Ну что ж, глянул я сегодня полярность прихода сигнала ДПКВ на варик и, к сожалению полярность была верной
Впрочем цепляю картинку.


Глянул также шумы по общему проводу - чисто.
А вот по +12В после замка зажигания валили шумы (похоже генераторной частоты) с размахом 0,3 В, но просматривались и иглы (думаю форсуночные), размахом 2...2,5В. Криточно это для варика или нет - не знаю.
На АКБ +12 чище. Хотя АКБ тоже буфер не идеальный, Старые АКБ фильтруют плохо, не зря же замечено, что когда меняешь убитый акк. на инжекторной машине, то с новым она едет заметно лучше. Казалось бы парадокс, ан нет - старый акк. имеет высокое внутреннее сопротивление и дает существенные просадки при срабатывании форсунок, импульс тока на них приходит слабее, срабатывают они позже и менее четко. Генератор эти пульсации скомпенсировать не может. А с заменой АКБ все приходит в норму.

Я к тому, что подключение помехочувствительного варика к АКБ - тоже не гарантия устойчивой его работы. Вероятно, что у "генри" был аналогичный случай - плохой акк. или др. траблы с соплями в проводке, вот фильтр его и выручил.
На счет реле - я поленился его тулить, думал - проверю-посмотрю, может и так все будет работать замечательно.
Схемотехнику Вашего изделия я не видел, коли Вы сказали о двойной стабилизации, значит как минимум КРЕНка там стоит, а может и фильтрация по-серьезнее, не в курсе, но, ИМХО "мой" электронный фильтр с разрешением от замка зажигания и питанием варика от АКБ тоже сыграл бы хорошую службу, - пусть бы Ваши ребята разработчики над этим поигрались.

Что еще, снова ОРСОМом поймал Р0341 (ошибка датчика распредвала), а потом она же выдала и ЧЕК (кроме нее др. ошибок не было), Скинул я ее прямо на работающем моторе и чек погас.
Может кто в курсе, как форимруется эта ошибка при физическом отсутствии самого датчика положения распредвала? Может быть модуль зажигания по току разряда не смог определить фазу?
Заметил только то, что чек этот ловится на малых оборотах, типа после заводки, но в последнем не уверен, т.к. поймал его всего 2 раза.
С углами пока не игрался, углы стоят оригинальные.
Вложения
синус.jpg
1342
новичок
новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 8:30 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Kiev
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 48
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию 1342Понизить репутацию 1342
TagsВариаторы, автомобиль, опережение, схема, консультация, зажигание

Re: Вариаторы опережения угла зажигания УОЗ.

Сообщение mluch » Ср июл 11, 2012 1:00 pm

снимите картинку в два луча, с опережением, до и после вариатора на одном и том же проводе авто.
тогда точно все и увидим.
mluch
Майор
Майор
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2011 1:29 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Город: хмельницкий
Пользователь: Обычный пользователь
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию mluchПонизить репутацию mluch

Re: Вариаторы опережения угла зажигания УОЗ.

Сообщение 1342 » Ср июл 11, 2012 2:10 pm

mluch писал(а):снимите картинку в два луча, с опережением, до и после вариатора на одном и том же проводе авто.
тогда точно все и увидим.

С 2-хлучевиком я стреманулся, дело в том, что он у меня не с гальваноразвязанными входами, вот я и не рискнул садиться крокодилами (общей массой для обоих входов) и на вход и на вызод варика.
Если Вы разрешите, то я непременно сниму такую картинку. (Речь не о совковом 2-х лучевике, типа С1-55, а о портативном, китайском с автономным питанием, т.е. сетевых наводок на варик и ДПКВ не будет. Но на время замера я осцилом соединю сигнальные "минусы", т.е. белый и зеленый в экране - это допустимо?)
Моей минимальной целью было желание убедиться в правильной полярности подключения к ДПКВ, по-этому я ограничился одниим лучом.
Вышеприведенная мною фазировка соответствует:
"+" желтый в экране (1 пин разъема) - к сигнальному щупу;
"-" белый в экране (2 пин разъема) - к крокодилу (массе) щупа.
1342
новичок
новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 8:30 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Kiev
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 48
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию 1342Понизить репутацию 1342

Re: Вариаторы опережения угла зажигания УОЗ.

Сообщение kontakt2000 » Ср июл 11, 2012 6:35 pm

Разрешаем. Общий (экран) щупов осциллографа на минус авто,сигнальные каналов на вход и выход вариатора.
Spira, spera!

За это сообщение автора kontakt2000 поблагодарили - 2:
Саша, 1342
kontakt2000
Полковник
Полковник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:54 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 4
За 200 сообщений (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Город: Смела
Пользователь: Установщик
Возраст: 52
Заслуженная репутация: 35
Повысить репутацию kontakt2000Понизить репутацию kontakt2000

Re: Вариаторы опережения угла зажигания УОЗ.

Сообщение mluch » Пт июл 13, 2012 4:52 pm

для тех, кто в теме - новая программа и 4 прошивки в папке "new" доступны для тестирования. Более подробно на следующей неделе, после первых результатов испытаний.
после нажатия кнопки пишется график разгона в течении 5 секунд. можно три графика видить сразу - синий, зеленый и черный.чем круче график, тем быстрее разгон. Схождение графиков в центре автоматическое, а обороты схождения можно задать в меню "Обмен".

За это сообщение автора mluch поблагодарили - 3:
Саша, kontakt2000, 1342
mluch
Майор
Майор
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2011 1:29 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Город: хмельницкий
Пользователь: Обычный пользователь
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию mluchПонизить репутацию mluch

Re: Вариаторы опережения угла зажигания УОЗ.

Сообщение 1342 » Пт июл 13, 2012 6:52 pm

mluch писал(а):для тех, кто в теме - новая программа и 4 прошивки в папке "new" доступны для тестирования....

Вот это работа! Вот это поддержка!

А я вооружился таком вот 2-хлучевиком Изображение
На выходных им поиграюсь с вариком.
1342
новичок
новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 8:30 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Kiev
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 48
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию 1342Понизить репутацию 1342

Re: Вариаторы опережения угла зажигания УОЗ.

Сообщение 1342 » Пн июл 16, 2012 11:21 am

mluch писал(а):снимите картинку в два луча, с опережением, до и после вариатора на одном и том же проводе авто.
тогда точно все и увидим.

Снято!
Именно таким способом
kontakt2000 писал(а):Разрешаем. Общий (экран) щупов осциллографа на минус авто,сигнальные каналов на вход и выход вариатора.

Варик работает!!!

ЗЫ. Скрины интересуют?
1342
новичок
новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 8:30 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Kiev
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 48
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию 1342Понизить репутацию 1342

Re: Вариаторы опережения угла зажигания УОЗ.

Сообщение kontakt2000 » Пн июл 16, 2012 12:36 pm

Выложите для итога.
mluch добавил функцию для косвенного определения эффективности работы вариатора. скачайте новую версию программы.
Только дождитесь, чтобы эта функция появилась в прошивке для Вашего авто ( папка new ). Тогда можно будет сравнить ускорение авто по графику.
Подробнее у производителя.
Spira, spera!

За это сообщение автора kontakt2000 поблагодарили - 2:
Саша, 1342
kontakt2000
Полковник
Полковник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:54 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 4
За 200 сообщений (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Город: Смела
Пользователь: Установщик
Возраст: 52
Заслуженная репутация: 35
Повысить репутацию kontakt2000Понизить репутацию kontakt2000

Re: Вариаторы опережения угла зажигания УОЗ.

Сообщение 1342 » Ср июл 18, 2012 1:52 pm

Сигналы выглядят след. образом.
Вверху (красный) - сигнал ДПКВ, желтый провод варика.
Внизу (вааще он сининй :D) - сигнал с выхода варика, коричневый провод.
Общий провод обоих щупов (крокодил) - на общем проводе варика.

На левом рисунке:
Обороты ХХ, т.е. меньше 1000 об/мин, - угол сдвига "0". Создается впечатление, что варик позднит. Но я не знаю в какой именно момент синусоиды ЭБУ воспринимает фронт импульса ДПКВ. Если конец положительной полуволны, то тогда ДПКВ и варик вроде как совпадают.

На рисунке справа:
обороты 1060 об/мин, т.е. больше 1000. Во всем диапазоне оборотов выше 1000 - данный сдвиг 8 град четко сохраняется.
Помех, сбоев, глюков - не замечено.
Вложения
132.jpg
1342
новичок
новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 8:30 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Kiev
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 48
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию 1342Понизить репутацию 1342

Re: Вариаторы опережения угла зажигания УОЗ.

Сообщение 1342 » Чт июл 19, 2012 11:46 am

И еще, на осциллограмме видно, что длительность выходного импульса варика приблизит. в 10 раз меньше чем сигнал от ДПКВ. Принципиаолно ли это для ЭБУ? - не знаю. Это так, на заметку разработчику.
1342
новичок
новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 8:30 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Kiev
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 48
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию 1342Понизить репутацию 1342

Пред.След.

Вернуться в Вариаторы и опережение зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0