Вот такую информацию разместил наш человек на форуме
Давно не заходил на форум, тут думаю дай народ предупрежу, а народ оказывается уже задумался. На самом деле прогарает клапан и гораздо раньше и у меня неприятные новости для владельцев 1.6 моторов из собственного опыта, После 26000км пробега на газу (только деньги за установку отбил, и уже начал подсчитывать прибыль), вырос заметно расход газа, появились пропуски зажигания в 4-ом цилиндре (выдал Multitronics) и мотор еле заметно стал подтраивать, откручиваю четвёртую свечу (благо снимать коллектор не надо), меряю компрессию и глазам своим не верю она 6 кг\см вместо 16-ти, делать нечего снимаем со спецом головку блока, и видим прогар одного из двух выпускных клапанов 4-ого цилиндра, клапан заказали, потом притёрли, меряем зазоры они все уменьшены где 0.1, где 0.2, на притёртом вообще 0, пришлось снимать все клапана притирать, но никак не могли понять почему ушли зазоры при норме 0.34, в инете нашёл, что не я оказывается первый нарвался и мотор HR16DE который ставился на Тииду и Ноту оказывается в чёрном списке ГБО-установщиков в Голландии и разрешается установка на наш мотор ГБО только при условии замены родной головки цилиндров на специальную для ГБО, дело в том что родные сёдла клапанов не рассчитаны на работу с высокой температурой которую выдаёт ГАЗ, и начинают проседать, отсюда уменьшается клапанный зазор и как следствие прогар клапана, потом недешёвый, а главное длительный ремонт машины, уже три недели и конца не видно, головку вроде собрали, а теперь ещё 3 недели ждать новые толкатели клапана так как ими и регулируют клапанный зазор.
Машину сделаю конечно, ГБО уже начал демонтировать, как говорится "нечего выпендриваться" буду как и все ездить на бензине. Всем кто поставил ГБО на 1.6 настоятельно рекомендую немедленно начать ездить до окончательной проверки моих слов на бензине и обязательно проверить зазоры в выпускных клапанах.
Насколько это правда??