Подобной темы не нашёл --- 3 часа изучал интернет.статьи про свечи.
Самые (на мой взгляд) параметры:
1) Калильное число
- для газа калильное число должно быть выше, чем заводское, но безгранично его наращивать нельзя. Т.к. с высоким калильным числом (свеча становится "холодной") уменьшается самоочищаемисть свечи и соответственно уменьшается ресурс.
2) Зазор. Многие советуют уменьшать искровой зазор. Это не совсем однозначно.
Если говорить о простых свечах, то действительно зазор лучше уменьшить. Искра станет короче и ярче, т.е стабильнее и разгрузится магистраль от катушки до приёмника искры на свече.
Если я пользую иридиевую свечку с платиновым пятячком на приёмном электроде, ---- то зазор не уменьшать!!!
При большем искровом зазоре горение быстрее, и легче. В таких свечах, за счет тонкого иридиевого электрода и платинового приёмника искры требуется гораздо меньше тока, поэтому катушка легко справляется и пропусков зажигания не наблюдается (так же как и пробоев на массу высоковольтных проводов). При таком раскладе будем иметь длинную и яркую искру!!! (даже в мороз)
Вот одна статья из множества форумов и статей. Кажись самая понятная http://www.ati.su/Media/Article.aspx?He ... 10&ID=1383
Мой вывод:
Для ГБО ставить иридиевые свечи, с увеличенным калийным числом на один номинал и с штатным зазором.
Для эконом варианта Вриск сильвер (уже стоит маленький зазор)
Среднебюджетно Денсо с литерой "ТТ". Мой приятель с ГБО катается на каком то среднеценовом БОШе под газ - оч. доволен. На таких ставят зазор сами 055-0.75мм
Конкретно для меня ресурс имеет значение, т.к. в моей машинке 6 свечей, а три из них практически у неё (машины) в анусе.
Поэтому выбрал Денсо иридиум+платиновый приёмник + заточенная под газ + ресурс 100 000км заявленный производителем = VK20T (хотя моё какилькое число 16) На этих зазор 1.1мм и уменьшать не нужно. Можно НЖК, Чемпион или др. с подобными параметрами
Интересуюсь мнениями. Надеюсь многим окажутся полезными обсуждения.