ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

Сообщение KOSTA » Вс июн 20, 2010 1:10 pm

НАСТРОЙКА КОМПЕНСАЦИИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

Для правильной настройки компенсации не достаточно просто установить галочку, т.к. там установлены заводские усредненные значения, которые не являются универсальными для всех автомобилей.
Существует несколько вариантов настройки этого параметра. В частности один многоуважаемый мной коллега рекомендует делать это при помощи «льда и фена», т.е. подогревать и охлаждать подручными средствами. Но не всегда эти подручные средства бывают под рукой и не все они по правде говоря и удобны. Поэтому я разработал другую методику для настройки этих параметров. Цель данных компенсаций сходная с предыдущей (по давлению), надо чтобы во всех температурных диапазонах время впрыска бензина оставалась не изменой или примерно в тех же диапазонах.

1. Выключаем двигатель, ждем пока температура не упадет примерно до 0-10 градусов в плюсе (смотрим в программе).
2. Рисуем на листочке бумаги таблицу, которую далее будете заполнять, где tвпр – это время впрыска бензина:
Таблица №1
t, ºC 30ºC 40ºC 50ºC 60ºC 70ºC 80ºC 90ºC 100ºC
tвпр на petrol 3,5 мс 3,3 мс 3,1 мс 2,9 мс 2,8 мс 2,7 мс 2,55 мс мс
tвпр на lpg 3,4 мс 3,1 мс 2,8 мс 2,7 мс 2,6 мс 2,5 мс 2,35 мс мс
%, коррекция - 3% - 6% -11% -7% -8% -8% -8%
времени газ
форсунок

1. Минимальная температура 30 град, т.к. обычно температура переключения системы от 30 до 40 градусов, а температура форсунок всегда выше температуры газа (хотя бывают исключения в зависимости от места установки форсунок их может обдувать холодным потоком воздуха при езде).
2. Выключаем двигатель и ждемс. Как только двигатель «остыл», заводите и даете ему прогреться на бензине, а сами параллельно в программе следите за временем впрыска бензина при разной температуре. Розовая точка отмечает реальную температуру.
3. Начинаем записывать данные. Пока розовая точка (температура) находиться в ячейке 30ºC, записываем среднее время впрыска в этом температурном диапазоне, допустим оно 3,5 мс. И т.д. до полного прогрева двигателя.
4. Начинаем все сначала с п.2. Устанавливаете галочку компенсации по температуре редуктора (компенсация работает только на газу). Только теперь переключаемся в режим работы на газе. После 30 градусов произойдет переключение на газ. Если время впрыска изменилось, то устанавливаете курсор на ячейку под розовой точкой и клавишами +/-, изменяете процент компенсации так, чтобы время впрыска бензина совпадало с исходным (см. в таблицу 1 при работе на бензине при 30 градусах время впрыска должно быть 3,5мс., если оно изменилось на 3,3 следовательно порция газа немного большая, следовательно надо дать коррекцию примерно -3%), далее розовая точка перейдет в следующую ячейку (40 град.) опять операция повторяется, теперь с помощью компенсации уже следует подогнать время впрыска до 3,3мс. И т.д до полного прогрева.

Данную процедуру следует провести во всех ячейках в диапазоне от времени переключения и до времени максимального прогрева.
Если при изменении температуры (например от 30 до 90 градусов), время впрыска бензина при работе на газе практически не изменяется, то компенсация считается правильно настроенной.

Аналогично настраивается компенсация по температуре форсунок.
Для тех у кого есть диагностический сканер, желательно ориентироваться не на время открытия бенз. форсунки, а на такие параметры как длительная корректировка и кратковременная.
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149

За это сообщение автора KOSTA поблагодарили - 6:
Anonymous, Саша, mrlord, sandis, Wander_380, yripko
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

Re: НАСТРОЙКА КОМПЕНСАЦИИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

Сообщение сергей333 » Ср июл 21, 2010 11:15 pm

KOSTA, спасибо за подробную информацию
хотел добавить, что к заполнению таблицы можно приступать, когда авто предварительно проработал на бензине минут 10, чтоб сбросились адаптации после работы на газу. Я правильно мыслю?
сергей333
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:58 pm
Откуда: ровно

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию сергей333Понизить репутацию сергей333

Re: НАСТРОЙКА КОМПЕНСАЦИИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

Сообщение KOSTA » Пн авг 30, 2010 5:18 pm

Извините, что поздно заметил... Мыслите правильно.
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

Re: НАСТРОЙКА КОМПЕНСАЦИИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

Сообщение Иван Грозный » Ср окт 20, 2010 9:16 pm

KOSTA писал(а):Извините, что поздно заметил... Мыслите правильно.

++1
Давайте стараться жить так, чтобы, когда мы умрем, опечалился даже гробовщик
Аватара пользователя
Иван Грозный
Полковник
Полковник
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 9:05 pm
Откуда: Москва-Воронеж

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Рекорды: 2
Награды: 4
За 200 сообщений (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Город: Москва-Воронеж
Возраст: 41
Заслуженная репутация: 46
Повысить репутацию Иван ГрозныйПонизить репутацию Иван Грозный

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

Сообщение mustanger » Сб янв 22, 2011 11:30 am

Kosta! Как температура редуктора связана с температурой газа, тем более что разница может быть большой, в зависимости от температуры газа в баллоне и расхода газа через двигатель.
mustanger
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 6:12 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: МОСКВА
Пользователь: Установщик
Возраст: 0
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию mustangerПонизить репутацию mustanger

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

Сообщение KOSTA » Сб янв 22, 2011 12:18 pm

mustanger писал(а):Kosta! Как температура редуктора связана с температурой газа, тем более что разница может быть большой, в зависимости от температуры газа в баллоне и расхода газа через двигатель.


Немного не понятно что Вы имели ввиду, отвечу развернуто.
Добрый день. Температура газа в баллоне нас вообще волновать не должна. Температура редуктора и температура газа (на форсунках) всегда разная. Или примерно одинаковая, в зависимости как установлены редуктор и форсунки.

Настраивается система в следующем порядке, при прогретом двигателе (раб. температура), настраивается модель, а после выставляются коррекции.
Настраивается коррекция по редуктору отдельно, по форсункам отдельно. Коррекции накладываются... Это сделано потому, что редуктор к примеру может находится в "закрытом" месте по капотом, форсунки же напротив обдуваются (к примеру по трассе зимой), поэтому корреции нужно выставлять и там и там.
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

Сообщение mustanger » Сб янв 22, 2011 12:59 pm

mustanger писал(а):Это сделано потому, что редуктор к примеру может находится в "закрытом" месте по капотом, форсунки же напротив обдуваются (к примеру по трассе зимой), поэтому корреции нужно выставлять и там и там.

Именно это и имел в виду.
У точняю вопрос, с благодарностью надеясь получить ответ: настраивается модель чего, модель температуры редуктора или модель температуры газа?Первая нужна для корректного включения начала работы на газе, вторая - для корректного вычисления подачи газа. Но подача газа обычно определяется по результатам непосредственного измерения давления и температуры газа в рампе. Т.е. получается, что температура редуктора измеряется только для определения разрешения работы на газе. Так?
mustanger
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 6:12 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: МОСКВА
Пользователь: Установщик
Возраст: 0
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию mustangerПонизить репутацию mustanger

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

Сообщение KOSTA » Сб янв 22, 2011 2:00 pm

mustanger писал(а):У точняю вопрос, с благодарностью надеясь получить ответ: настраивается модель чего, модель температуры редуктора или модель температуры газа?Первая нужна для корректного включения начала работы на газе, вторая - для корректного вычисления подачи газа. Но подача газа обычно определяется по результатам непосредственного измерения давления и температуры газа в рампе. Т.е. получается, что температура редуктора измеряется только для определения разрешения работы на газе. Так?


Вы программу систему Зенит видели вообще? Такое впечатление, что говорим: вы о своем, я о своем... Вы о Зените вообще говорите? Я отвечал исходя из того, что вы знаете, что такое модель в Зените. Хотя каждый может называть все это своими именами...

Подача газа (время впрыска газа) определяется по времени впрыска бензина. Модель в Зените- это зависимость врем. врпыска газа от бензина. Т.е. Сама модель по существу своему есть коэфициент пересчета времени впрыска бензина на время впрыска газа... Программа только не пускает авто на газ если форсы меньше 10град (зашито в контролер) и меньше температуры редуктора (в настройках), но и "смотрит" в коррекции. Коррекция по температуре редуктора и форсункам настраивыается отдельно в Настройках Эксперт. В каждом диапазоне температуры вы выставляете свой коэфициент пересчета по газовой форсунке к примеру. И получается, когда газ не прогрет (считается нулевая точка отсчета, в которой проводилась настройка модели бензин/газ, так сказать точка идеала), в соответсвующем диапазоне работает свой коефициент уменьшая открытие газовой форсунки, а когда превысит эту температуру то увеличивает время. Так живут они вместе эти коррекции долго и счастливо. :) Пока что нибудь, механически не выйдет из строя. Програмно, если правильно все сделать, достаточно один раз все выставить и больше не лезть туда. Только контролировать длительную и кратковременную коррекцию по сканеру на каждой ТО.
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

Сообщение mustanger » Сб янв 22, 2011 4:27 pm

KOSTA писал(а):Вы программу систему Зенит видели вообще? Такое впечатление, что говорим: вы о своем, я о своем... Вы о Зените вообще говорите? Я отвечал исходя из того, что вы знаете, что такое модель в Зените. Хотя каждый может называть все это своими именами...


Возможно Вы и говорите о своём, но я говорю о модели температуры, т.е. математическом описании изменения температуры редуктора или газа на основании каких-либо начальных условий, например:
KOSTA писал(а):И получается, когда газ не прогрет (считается нулевая точка отсчета, в которой проводилась настройка модели бензин/газ, так сказать точка идеала)
. Вы же говорите, как я теперь понимаю, о расчёте впрыска газа на основании представлений о температуре редуктора и газа. Надеюсь, Вы понимаете разницу. И ещё: программа Зенит или не Зенит - разница в нюансах. В общем - это тривиальная считалка с множеством коэффициентов для пересчёта длительности бензинового впрыска в газовый. И это описание корректнее (стало быть стабильнее и точнее) работает, когда эти коэффициенты отражают физический смысл того механизма, который они описывают, если этот смысл конечно в нем существует. Я не утомил?
mustanger
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 6:12 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: МОСКВА
Пользователь: Установщик
Возраст: 0
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию mustangerПонизить репутацию mustanger

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

Сообщение ukrgbo » Вс янв 23, 2011 12:28 pm

mustanger писал(а):
mustanger писал(а):Это сделано потому, что редуктор к примеру может находится в "закрытом" месте по капотом, форсунки же напротив обдуваются (к примеру по трассе зимой), поэтому корреции нужно выставлять и там и там.

Именно это и имел в виду.
У точняю вопрос, с благодарностью надеясь получить ответ: настраивается модель чего, модель температуры редуктора или модель температуры газа?Первая нужна для корректного включения начала работы на газе, вторая - для корректного вычисления подачи газа. Но подача газа обычно определяется по результатам непосредственного измерения давления и температуры газа в рампе. Т.е. получается, что температура редуктора измеряется только для определения разрешения работы на газе. Так?


Думаю что не так. От температуры редуктора ( он же редуктор испаритель) зависит его паропроизводительность. Чем меньше температура - тем она хуже, НО .... хуже производительность - это не меньше пара, а больше не прогретого газа, а у не прогретого больше плотность, значит будет переобогащение смеси, соответственно нужно сделать коррекции и обеднить сместь в зависимости от температуры редуктора. Обратите внимание - не расчитывать состав газовой смеси, а сделать корекцию уже расчитанной. Поскольку таких табличек готовых нигде нет, приходится все делать эксперементально, вот Костя и разработал методу, за что ему большое спасибище.
20% усилий дают 80% всего результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Закон Парето.
Аватара пользователя
ukrgbo
Генерал
Генерал
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 11:45 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Рекорды: 10
Награды: 6
Активному участнику форума (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За форумские заслуги (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: Киев
Пользователь: Установщик
Возраст: 100
Заслуженная репутация: 79
Повысить репутацию ukrgboПонизить репутацию ukrgbo

След.

Вернуться в ГБО GAS ITALY (ZENIT, Mimgas, compact) вопросы по системе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0