COMPATTO Компенсации по ускорению

Технические вопросы любой сложности
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

Re: COMPACT Компенсации по ускорению

Сообщение mustanger » Сб янв 29, 2011 5:12 pm

KOSTA писал(а):
yripko писал(а):Добрый день.
Сегодня пробовал настроить компенсации по ускорению... Не вышло :(
Посмотрел время при ускорении (кстати бензиновое или газовое), на автомате это легче, можно и в одиночку - вышло от 3,1 до 15 ms. Распределил в верхней шкале, в нижней задал для начала от 0 до 20%.
Но, ни при трогании ни при любом ускорении контрольный индикатор не сдвинулся с места (стоит на 3,1ms намертво). Пробовал менять % обеднения вплоть до 100 - никакой реакции как и при отключенной компенсации.
Может еще что то не учел, или не подключил? Что может быть не так?


Скорость реакции какая стоит? там от 1 до 32 можно регулировать.

Коста, а можно этот параметр описать в физических единицах, а не в "попугайских крылашках".
mustanger
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 6:12 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: МОСКВА
Пользователь: Установщик
Возраст: 0
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию mustangerПонизить репутацию mustanger

Re: COMPACT Компенсации по ускорению

Сообщение yripko » Сб янв 29, 2011 7:48 pm

Подключился второй раз и... работает. Чудеса.
Причем когда "непонятный" параметр 1 чувствительность больше чем при 32 (по ощущениям).
yripko
новичок
новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:50 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За помощь делом (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Город: Фастов
Возраст: 0
Заслуженная репутация: 4
Повысить репутацию yripkoПонизить репутацию yripko

Re: COMPACT Компенсации по ускорению

Сообщение yripko » Ср фев 02, 2011 10:36 pm

Все таки в каких пределах разумно экспериментировать с % обеднения. Я сейчас выставил 20% - вроде неплохо. Пробовать больше или и так уже перебор?
yripko
новичок
новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:50 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За помощь делом (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Город: Фастов
Возраст: 0
Заслуженная репутация: 4
Повысить репутацию yripkoПонизить репутацию yripko

Re: COMPACT Компенсации по ускорению

Сообщение ukrgbo » Сб фев 12, 2011 9:41 am

Здесь самое главное перед настройкой понять что мы хотим компенсировать, чем компенсировать и зачем.
Вот нашел наконец информацию. Но это мануал по другой теме, зато затрагивается и наша. Редактировать не стал, думаю многим будет интересно.
Напомню, мануал касается только бензинового впрыска! :D

"....... Представьте, что двигатель работает с установившемся режиме, форсунка подает 100 мг топлива (цифра условная) на 1 рабочий цикл. Разумеется, те же 100 мг попадают в цилиндр (это очевидно, иначе бы топливо скапливалось где-нибудь во впуске, перед клапаном). Теперь самое интересное. Водитель резко нажал на газ, и форсунка открылась на большее время, подав 200 мг топлива. Если вы думаете, что все эти 200 мг попадут в цилиндр В ТЕКУЩЕМ цикле, то вы ошибаетесь:) Туда попадет гораздо меньшее количество топлива, примерно 160 мг. В этом случае коэфф. использования топлива равен (160-100)/(200-100) = 0.6 Разумеется, топливо не попавшее в цилиндр в этом такте выпадет в пленку и все равно попадет туда, но это произойдет позже, в следующих тактах. Величина коэффициента использования сильно зависит от наполнения и температуры двигателя и воздуха. Чем выше наполнение - тем меньше Kinj. Чем ниже температура - тем ниже Kinj. Задача подбора фазы впрыска - как можно сильнее приблизить Kinj к единице. Разумеется, достигнуть Kinj = 1 невозможно никогда (точнее, возможно, но только в моторах с непосредственным впрыском топлива в цилиндр). Опыты показывают, что чаще всего Kinj максимальный, когда впрыск начинает производится на еще закрытый клапан. Причем, оптимальная фаза зависит также от геометрии впускного тракта, подъема и диаметра клапана, отношения R/S и других физических параметров двигателя.
Теперь рассмотрим, чем нам грозит неоптимальная фаза и снижение Kinj.
Как было показано, при резком изменении подачи топлива в текущем рабочем цикле мы получаем обеднение смеси, тем большее, чем меньше Kinj. Разумеется, что это плохо. Но есть одно НО: процесс обеднения длится очень недолго. Топливо быстро начинает "усваиваться" двигателем из пленки, запасенной в прошлых циклах. Как показывает опыт, даже самая "неоптимальная" фаза впрыска слабо влияет на крутящий момент. В квазистационарных режимах работы, когда подача топлива медленно меняется во времени, влияние неоптимальной фазы вообще незаметно. Применительно к серийному мотору, разгон на 4 передаче с полностью открытым дросселем можно считать квазистационарным режимом, обороты растут медленно, подача топлива тоже. В таком режиме двигатель показывает одинаковые характеристики независимо от фазы впрыска. С другой стороны, неоптимальная фаза может ухудшить картину токсичности выбросов. Неучтенная топливная пленка и кратковременные обеднения и обогащения из-за нее не лучшим образом сказываются на выполнении норм токсичности..............."
20% усилий дают 80% всего результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Закон Парето.

За это сообщение автора ukrgbo поблагодарили - 2:
Саша, yripko
Аватара пользователя
ukrgbo
Генерал
Генерал
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 11:45 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Рекорды: 10
Награды: 6
Активному участнику форума (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За форумские заслуги (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: Киев
Пользователь: Установщик
Возраст: 100
Заслуженная репутация: 79
Повысить репутацию ukrgboПонизить репутацию ukrgbo

Re: COMPACT Компенсации по ускорению

Сообщение yripko » Сб фев 12, 2011 12:05 pm

ukrgbo писал(а):Здесь самое главное перед настройкой понять что мы хотим компенсировать, чем компенсировать и зачем.
Вот нашел наконец информацию. Но это мануал по другой теме, зато затрагивается и наша. Редактировать не стал, думаю многим будет интересно.
Напомню, мануал касается только бензинового впрыска! :D


Очень интересно и познавательно 8-)
У нас несколько моментов в которых мы можем управлять обеднением или обогащением смеси (компенсировать) - карта, температура, давление, ускорение, 3D. Некоторые направлены противоположно - например при резком ускорении падает давление редуктора и смесь обогащается но в это время ее обедняет компенсация по ускорению :)
И получается что нахомутав с одними компенсациями не всегда можно адекватно настроить другие.
Тогда помогите определимся в последовательности:
1. Установили ГБО.
2. Автокалибрация (компенсации заводские, ускорение отключено).
3. Компенсация по давлению.
4. Компенсация по температуре.
5. Компенсация по ускорению.
6. Опять накатка карт и их корректировка с незначительным забеднением.
Или как то по другому?
yripko
новичок
новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:50 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За помощь делом (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Город: Фастов
Возраст: 0
Заслуженная репутация: 4
Повысить репутацию yripkoПонизить репутацию yripko

Re: COMPATTO Компенсации по ускорению

Сообщение ukrgbo » Сб фев 12, 2011 2:39 pm

Желательно после автокалибровки еще коэффициенты по форсункам проверить, отключить все газовые и включать по одной. И в завершении я еще проезжаю на газу со сканером, на запись мап, адаптации, скорость, обороты и в 3D делаю поправки где необходимо.
20% усилий дают 80% всего результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Закон Парето.
Аватара пользователя
ukrgbo
Генерал
Генерал
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 11:45 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Рекорды: 10
Награды: 6
Активному участнику форума (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За форумские заслуги (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: Киев
Пользователь: Установщик
Возраст: 100
Заслуженная репутация: 79
Повысить репутацию ukrgboПонизить репутацию ukrgbo

Re: COMPATTO Компенсации по ускорению

Сообщение yripko » Сб фев 12, 2011 3:44 pm

ukrgbo писал(а):Желательно после автокалибровки еще коэффициенты по форсункам проверить, отключить все газовые и включать по одной. И в завершении я еще проезжаю на газу со сканером, на запись мап, адаптации, скорость, обороты и в 3D делаю поправки где необходимо.

Спасибо.
У меня МАТРИКС и все форсунки вроде работают ровно (или на них тоже бывает разнобой)?
yripko
новичок
новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:50 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За помощь делом (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Город: Фастов
Возраст: 0
Заслуженная репутация: 4
Повысить репутацию yripkoПонизить репутацию yripko

Re: COMPACT Компенсации по ускорению

Сообщение ukrgbo » Вс фев 13, 2011 1:40 pm

yripko писал(а):Подключился второй раз и... работает. Чудеса.
Причем когда "непонятный" параметр 1 чувствительность больше чем при 32 (по ощущениям).


Разобрался. Этот параметр это условие для включения компенсации. Т.е. если в двух соседних ячейках 4 и 5мс. , а параметр 10, это значит что если время бензинового впрыска поменяется с 4 на 5 со скоростью 10мс, тогда включится компенсация и поправка из этих ячеек. По вкладке осцилограф, этот параметр хорошо отслеживается и определяется. Пока не понятно нужно ровно 10мс или 10 и меньше....
20% усилий дают 80% всего результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Закон Парето.
Аватара пользователя
ukrgbo
Генерал
Генерал
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 11:45 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Рекорды: 10
Награды: 6
Активному участнику форума (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За форумские заслуги (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: Киев
Пользователь: Установщик
Возраст: 100
Заслуженная репутация: 79
Повысить репутацию ukrgboПонизить репутацию ukrgbo

Re: COMPACT Компенсации по ускорению

Сообщение yripko » Вс фев 13, 2011 5:04 pm

ukrgbo писал(а):
yripko писал(а):Подключился второй раз и... работает. Чудеса.
Причем когда "непонятный" параметр 1 чувствительность больше чем при 32 (по ощущениям).


Разобрался. Этот параметр это условие для включения компенсации. Т.е. если в двух соседних ячейках 4 и 5мс. , а параметр 10, это значит что если время бензинового впрыска поменяется с 4 на 5 со скоростью 10мс, тогда включится компенсация и поправка из этих ячеек. По вкладке осцилограф, этот параметр хорошо отслеживается и определяется. Пока не понятно нужно ровно 10мс или 10 и меньше....


Тогда то что я писал должно быть наоборот... :o
Нужно еще поэкспериментировать.
yripko
новичок
новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:50 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 1
За помощь делом (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Город: Фастов
Возраст: 0
Заслуженная репутация: 4
Повысить репутацию yripkoПонизить репутацию yripko

Re: COMPATTO Компенсации по ускорению

Сообщение ukrgbo » Вс фев 13, 2011 5:22 pm

если этот параметр сделать меньше чем нужно то компенсация никогда не включится, а слишком большой - включится когда не нужна компенсация.
20% усилий дают 80% всего результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Закон Парето.
Аватара пользователя
ukrgbo
Генерал
Генерал
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 11:45 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Рекорды: 10
Награды: 6
Активному участнику форума (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За форумские заслуги (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: Киев
Пользователь: Установщик
Возраст: 100
Заслуженная репутация: 79
Повысить репутацию ukrgboПонизить репутацию ukrgbo

Пред.След.

Вернуться в Вопросы по эксплуатации ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0