21124 писал(а):Доброго времени суток,Уважаемые.
Вопрос специалистам: При установке 4-ого поколения необходима ли операция по перепрограммированию контролёра двигателя? Отключается ли лямбда-зонд при работе на газе? На что обратить внимание при первом обращении к установщикам(при ознакомлении с прайсом и консультации о выполняемых работах)? Какие производители ГБО 4 предпочтительнее?
Авто ВАЗ 21124 (1.6 16 клапанная) Контролёр двигателя не знаю пока-машину взял недавно,год вып.2007. Об становке ГБО пока раздумываю вот,собираю информацию. Немного удивился при первой беседе с установщиками-нужно перепрошить контролер,отключить лямбду
,предотвратить хлопки.А как же евро-3 ? А техосмотр чё,покупать потом? Да и как всё это работать будет? Я думал ГБО за такие бабки должно быть беспроблемное,тем более компьютерное управление-я так понимаю если стоит микропроцессор,то он всё просчитывает,когда чё включить-выключить,подать газ-не подать,много-мало. Это ведь не эжектор,а впрыск.Помогите разобраться - установщик-балбес или я не все тонкости знаю?
Буду благодарен за консультацию или полезные ссылки.
Вопросов много, постараюсь на все ответить
====
При установке 4-ого поколения необходима ли операция по перепрограммированию контролёра двигателя? Отключается ли лямбда-зонд при работе на газе?
====
Все дело в угле зажигания. Дело в том, что пропан-бутан(П-Б) горит дольше бензина, метан горит дольше П-Б...
В цилиндр попадает порция газа, срабатывает в данном такте свеча, газ детонирует и горит, горит, горит... оп... выпускные клапана уже открылись, а газ все еще продолжает гореть... Что мы получаем, горят выпускные клапана и часть мощности от детонации попросту уходит в выхлопную трубу.
Именно поэтому многие установщики находят выход в перепрошивке угла зажигания в контролере делая его познее или ранее, перепрошивая контролер на более раннюю версию программы, в которой попросту нет потдержки лямбда-зонд. Убивается два зайца, меняется угол зажигания и исключается возможная ситуация в будущем, когда на приборной доске высветиться ошибка "бедная" либо "богатая" смесь. Аля вариант для тех кто хочет сэкономить.
Как делают белые люди. Они используют лямбда-зонд в настройке ГБО по максимуму, 2,3, или 4е поколение (2- обычная схема, с эмулятором ЛЗ, 3- система лямбда-контроля, 4-распределенный впрыск). Таким образом поддерживая низкую токсичность авто, хороший расход и отличную динамику. Если все таки Ланос 1,5 на метане не может даже трамвай догнать, то не нужно лезть ему в контролер, для этого итальяшки давно придумали Вариатор зажигания, под нагрузкой на газу он меняет угол зажигания, смесь горит полностью, следовательно мощность увеличивается, уменьшается расход и не горят клапана.
===
Авто ВАЗ 21124 (1.6 16 клапанная) Контролёр двигателя не знаю пока-машину взял недавно,год вып.2007. Об становке ГБО пока раздумываю вот,собираю информацию. Немного удивился при первой беседе с установщиками-нужно перепрошить контролер,отключить лямбду
,предотвратить хлопки.А как же евро-3 ? А техосмотр чё,покупать потом? Да и как всё это работать будет? Я думал ГБО за такие бабки должно быть беспроблемное,тем более компьютерное управление-я так понимаю если стоит микропроцессор,то он всё просчитывает,когда чё включить-выключить,подать газ-не подать,много-мало. Это ведь не эжектор,а впрыск.Помогите разобраться - установщик-балбес или я не все тонкости знаю?
Буду благодарен за консультацию или полезные ссылки.
===
Сложно сказать
.
С одной стороны он хочет как лучше, возможно просто для этого ему не хватает знаний и возможностей, чтоб это сделать пусть сложнее но правильно.
Если ставить обычную схему, перешиваете вы или нет, хлопки будут... просто надо подождать пока свечи или провода "подгуляют"...
Лично советую вам ставить систему впрыска. В ней есть масса полезных параметров, которые абслолютно недоступны для обычных систем. Такие как контроль температуры редуктора, давления (по нему сис-ма определяет переключить на бензин обратно или нет), производит коррекцию газовой смеси постоянно в движении используя для этого все датчики автомобиля. Грубо говоря Система впрыска является зеркальным отражением Вашей инжекторной системы с некоторым %м отклонением в количестве топлива. Зачем из инжекторного автомобиля делать грубо говоря моноинжектор? Если есть возможность использовать особенности инжекторного двигателя для подачи газа. И получать удовольствие от езды.