В последнее время некоторые предприимчивые дельцы стали распространять информацию о появлении газобаллонного оборудования для авто 6-го поколения. Ярко рекламируя «новинку» они уже успели сколотить неплохой капитал, выуживая из карманов доверчивых автолюбителей солидные средства. А автолюбители даже и не догадываются, что ГБО 6 поколения просто не существует, на сайте производителя никакой информации об этом нет и быть не может.
Чтобы расставить все точки над «i», вкратце расскажем, какие типы ГБО есть и чем они отличаются, итак:
ГБО 1 поколения
Самое первое оборудование для перевода автомобиля на газ – для карбюраторных двигателей. Это эжекторная система, состоящая из баллона, запорного клапана, самого эжектора, клапана-отсекателя бензина и редуктора. Примитивизм, большой расход, потеря мощности, но работает!
ГБО 2 поколения
Появление нжекторных систем с Engine Control Unit (бортовой компьютер) и наличие лямбда зонда потребовали определенных изменений в работе ГБО, ведь бензиновые форсунки необходимо отключать при работе на газу. Появляются эмуляторы форсунок, обманывающие «мозги», эмулятор лямбда зонда, управление редуктором, системы дозирования газа в зависимости от показаний лямбда зонда. ГБО усложняется, но пока еще не имеет впрыска газа. На лицо экономия средств на установке оборудования (доступность), расход газа (по сравнению с ГБО-1) меньше, потеря мощности не такая ощутимая.
ГБО 3 поколения
Третье поколение газобаллонного оборудования – это системы с впрыском топлива. Подача газо-воздушной смеси осуществляется через форсунки-инжекторы, дозирование происходит строже, отсюда уменьшенный расход газа. Бывают системы с моновпрыском и попарно параллельным впрыском. В первом случае впрыск происходит на участке до разделения коллектора по цилиндрам и подразумевает одну форсунку, во втором – впрыск происходит одновременно для нескольких цилиндров, а работа форсунок (их несколько) управляется по двум каналам. ГБО еще экономичнее, но дороже, чем ГБО 1 и 2.
ГБО 4 поколения
Четвертое поколение газовой аппаратуры – это фазированный впрыск. Основное отличие ГБО4 от предыдущих систем состоит в том, что форсунка каждого цилиндра имеет индивидуальное управление, свою фазу впрыска и т.д. Контроллер ГБО 4 согласуется с сигналами управления топливной аппаратурой компьютера авто. Такую систему можно настроить очень близко к режиму работы автомобиля на бензине. С ней почти не заметна потеря динамики, перерасход газа (сравнительно с бензином) минимален. ГБО-4 – аппаратура сложная, но выгодная в эксплуатации. Такая аппаратура является лучшим решением для владельцев бюджетных автомобилей – она вполне современна и, сравнительно с ГБО-5, более доступна по цене.
ГБО 5 поколения
Аппаратура пятого поколения – это, по сути, усовершенствованное четвертое. Главное отличие от ГБО 4 заключается в моменте впрыска газа – он происходит в разогретой жидкой фазе, а не в паровой. В данном случае подача газа не имеет зависимости от поступления воздуха, так как она осуществляется непосредственно перед самим цилиндром. ГБО 5 характеризуется очень ровной и стабильной работой двигателя, отсутствием перерасхода топлива и не имеет динамических потерь. Стоимость – выше, чем ГБО 4. Оборудование пятого поколения – лучшее на сегодняшний день, оно подходит для установки на дорогие автомобили с прогрессивными силовыми установками.
На сегодняшний день только ГБО-4 и ГБО-5 можно назвать соответствующим своему времени. А первые три – уже история.
Иных систем ГБО на сегодняшний день нет, а незначительные конструктивные отличия зависят только от производителя и не могут быть поводом к причислению аппаратуры к шестому поколению. Будьте бдительны!