KOSTA » Пт фев 15, 2008 5:57 pm
Сначала коротко о принципе работы эжекторного ГБО, который, как уже упоминалось, не сильно сложнее валенка. Газ под давлением по магистрали подается в редуктор. Давление в баллоне, независимо от количества газа, около 8 атмосфер. Редуктор превращает жидкий газ в газообразный (так называемая паровая фаза) и снижает давление до близкого в атмосферному. Далее паровая фаза подается в воздушную магистраль системы питания перед дроссельной заслонкой. Подача происходит за счет разрежения во впускном тракте системы питания двигателя. Как видите, все очень просто, движущихся деталей почти нет, ломаться почти нечему. Все регулировки, как правило, осуществляются двумя винтами. Чтобы крутить их не как попало, а с умом, полезно понимать, что они делают. Еще важно понимать, что никакой установщик не сможет отрегулировать ваше оборудование — это процесс творческий. Он совершенно не сложный, но для регулировки надо ездить на вашей машине, а установщик такой возможности лишен. Первый винт называют регулятором холостого хода. Можно считать, что он изменяет давление газа в паровой фазе. То есть, грубо говоря, это качество смеси, оперируя карбюраторными аналогиями. В первом приближении надо добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу, причем, обороты должны быть максимальными. Затем полезно вооружиться газоанализатором и отрегулировать более тонко. Это единственная регулировка, в которой может помочь установщик. Положение второго винта для этой регулировки, как правило, значения не имеет (если только он не закручен до упора). Второй винт называют «количеством», что не совсем верно. Это просто вентиль, изменяющий площадь сечения шланга, подводящего газ к дроссельной заслонке. Расположен может быть на редукторе, на шланге,подводящем газ к дроссельной заслонке или и там, и там. Его имеет смысл крутить после регулировки холостого хода. Алгоритм примерно такой: закручиваете (то есть, уменьшаете подачу газа) винт, добиваясь максимальной скорости движения 100 км/ч. Лучше всего это делать на пустынном участке какой-либо трассы. Затем откручиваете винт на пол-оборота и пробуете проехаться. Если динамика разгона не устраивает, откручиваете еще на пол-оборота и так до получения полного удовлетворения, то есть, приемлемой динамики, а получив искомую, покупаете свой любимый напиток и приступаете к отмечанию окончания регулировки. Этот самый второй винт имеет интересную особенность: чем сильнее вы его закручиваете, тем хуже динамика, ниже максимальная скорость, но и расход тоже меньше. Не позвольте жабе взять над собой верх! Во-первых, нормальная динамика разгона — важный элемент активной безопасности, а во-вторых, работа двигателя под нагрузкой на слишком бедной смеси приводит к тому самому прогоранию клапанов. При правильной регулировке поведение автомобиля на газе несколько меняется. На низких оборотах крутящий момент не изменяется или даже может возрасти, на средних все остается, как и было, а вот на высоких, увы, потеря мощности неизбежна. В зависимости от регулировок, эта потеря может быть совсем несущественной, субъективно же кажется, что мотор стал немного более тупым, но более эластичным. Другими словами, характеристика крутящего момента несколько спрямляется.
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149