Система лямбда контроля

Технические вопросы любой сложности
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

Система лямбда контроля

Сообщение Саша » Ср сен 06, 2006 5:04 pm

у меня 1.6 МІ с газ. оборуд. 2 поколения .Предлагают установить дополнительно УСТРОЙСТВО корректировки горючей смеси(лямбда-контроль ).195 у.е.Если кто ставил расскажите как оно работает и есть ли от него толк.
Саша
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 5:01 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 2
За 2 года на форуме (1) За 7 лет на форуме (1)
Благодарил (а): 384 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию СашаПонизить репутацию Саша

Это лучше.

Сообщение KOSTA » Ср сен 06, 2006 9:01 pm

Добрый день.

Вы говорите об аттураторе АТУР ("электрический дозатор"), который открывается и закрывается, в зависимости от сигнала поступаемого с блока управления БУ (программируется через компьютер или тестер).

А блок управления в свою очередь берет данные с нес кольких источников, но нам интересен лямбда-зонд. Он анализирует выхлоп автомобиля (богатая/бедная) смесь. Говоря простым языком, если в трубу вылетает не сгоревшее топливо (богатая смесь), тогда БУ дает команду АТУР уменьшить подачу газа (уменьшить давление), если на выходе бедная смесь, то АТУР увеличивает подачу газа. Таким образом подача газа производится автоматически. Что естественно влияет на расход в меньшую сторону, а также уменьшается вероятность "хлопка", ввиду того что в коллекторе не скапливаются излишки газа.
Также совершенно логично полагать, что Ваше авто благодаря этой сис-ме будет передвигаться значительно динамичней и не будет "тупить".


Спасибо за вопрос...
Последний раз редактировалось KOSTA Ср ноя 08, 2006 6:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

Re: Это лучше.

Сообщение СЭР » Вт ноя 07, 2006 10:51 pm

KOSTA писал(а):......... если в трубу вылетает не сгаревшее топливо (богатая смесь), тогда БУ дает команду АТУР уменьшить подачу газа (уменьшить давление), если на выходе бедная смесь, то АТУР увеличивает подачу газа. Таким образом подача газа становиться динамичной. Что естественно влияет на расхо в меньшую сторону,...............
Также совершенно логично полагать, что Ваше авто благодаря этой сис-ме будет передвигаться значительно динамичней и не будет "тупить".
У меня стоит LCS. По поводу минимального расхода можно поспорить.
Дело в том что постоянная времени обратной связи при работе на газу гораздо больше чем на бензине, благодаря этой инерционности (путь от шагового дозатора до цилиндра гораздо длинее чем от форсунки), при лямбда регулировании, смесь довольно долго остается не стехиометрической. Для минимального расхода смесь должна быть слегка обеднена.
KOSTA посоветуйте как обмануть электронику, как сделать чтобы уменьшить расход. Обычный дозатор ставить не буду т.к. не хочу лишаться остальных приимуществ ( регулируемый по времени и оборотам переход на газ, функции отсечки газа на принудительном ХХ и т.д.)
Спасибо.
СЭР
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 10:21 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию СЭРПонизить репутацию СЭР

Re: Это лучше.

Сообщение KOSTA » Ср ноя 08, 2006 7:05 pm

СЭР писал(а):
KOSTA писал(а):......... если в трубу вылетает не сгаревшее топливо (богатая смесь), тогда БУ дает команду АТУР уменьшить подачу газа (уменьшить давление), если на выходе бедная смесь, то АТУР увеличивает подачу газа. Таким образом подача газа становиться динамичной. Что естественно влияет на расхо в меньшую сторону,...............
Также совершенно логично полагать, что Ваше авто благодаря этой сис-ме будет передвигаться значительно динамичней и не будет "тупить".
У меня стоит LCS. По поводу минимального расхода можно поспорить.
Дело в том что постоянная времени обратной связи при работе на газу гораздо больше чем на бензине, благодаря этой инерционности (путь от шагового дозатора до цилиндра гораздо длинее чем от форсунки), при лямбда регулировании, смесь довольно долго остается не стехиометрической. Для минимального расхода смесь должна быть слегка обеднена.
KOSTA посоветуйте как обмануть электронику, как сделать чтобы уменьшить расход. Обычный дозатор ставить не буду т.к. не хочу лишаться остальных приимуществ ( регулируемый по времени и оборотам переход на газ, функции отсечки газа на принудительном ХХ и т.д.)
Спасибо.


Сразу видно читаете умные книги, слово "стехиометрической" используют в основном только там :) Но это только похвально ...

Внимательнее прочитайте мой ответ, я писал, что минимальным по отношению к обычной сис-ме. И выставив обедненную смесь, вы может и получите - 0,5 литров, но увеличите вероятность хлопков.

В вашем случае, в зависимости от модели вашего автомобиля, можно попробовать использовать следующие варианты:

1. установить вариатор зажигания;
2. перепрограммировать БУ вашего авто под газ;
3. установить аттуратор с дополнителным мех. дозатором.
4. и наконец можно "урезать" верхний предел поршня аттуратора при нагрузке.

Пока все. если будут вопросы, пишите или звоните.

Спасибо за вопрос
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

Re: Это лучше.

Сообщение СЭР » Сб ноя 11, 2006 10:03 am

KOSTA писал(а):.......В вашем случае, в зависимости от модели вашего автомобиля, можно попробовать использовать следующие варианты:
1. установить вариатор зажигания;
2. перепрограммировать БУ вашего авто под газ;
3. установить аттуратор с дополнителным мех. дозатором.
4. и наконец можно "урезать" верхний предел поршня аттуратора при нагрузке. .....

Спасибо за советы KOSTA.
Первый и второй пока отложим в сторону, ввиду ценового решения вопроса.
Третий, можно попробовать.
Четвёртый, имется ввиду опция "макс.открытие дозатора" или опция "открытие дозатора при определённом напряжении ДПДЗ" если можете объясните алгоритим настройки второй опции, т.к. тестера у меня нет, а я так понимаю её настраивать лучше в движении, для наглядности.
Существует ещё проблемка, может что-то посоветуете.
Пример - начальное положение дозатора - 100 шагов, диапазон регулирования - (+-) 25 шагов, на ХХ дозатор держит - 125 шаг. (смесь слегка обеднена, но двигатель работает устойчиво вне зависимомости от температуры) при увеличении оборотов смесь становится богатой и дозатор выдвигается до - 75 шагов но этого не хватает для лямбда регулирования, смесь остаётся богатой. Выкручивание рег. винта (обогащение) на редукторе сдвигает рабочий диапазон дозатора ближе к 30-70 шаг.(соответственно изменяется начальное положение дозатора), на ХХ движёк работает плохо, смесь получается не стабильная, дозатор ёрзает от 30 до 70 шаг., а когда двигатель не прогрет вообще мрак - холостые плавают между 400-1300 с частотой 1-1,5 сек., при увеличении оборотов всё нормально 40 - 60 шагов.
Как я его не регулирую ничего не получается, пробовал менять вставку в смесителе, т.е. менять соотношение воздух\газ смесителя, проблема не решена. Отдавал редуктор на переборку газовщикам, тоже самое. Сейчас езжю с обогащённой смесью на повышенных, движёк работает нормально, но расход 13-14л., экономии никакой. Посоветуйте каким образом поднять подачу на ХХ не сдвигая регулировку на повышенных оборотах?
Редуктор LR SE81 с LCS A1/V05, авто DAEWOO LANOS 1,5
Зараннее благодарен за коментарий.
СЭР
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 10:21 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию СЭРПонизить репутацию СЭР

Re: Это лучше.

Сообщение KOSTA » Ср ноя 15, 2006 10:06 am

Я не знаком с системой LCS, но это не меняет ее сути. Все они одинаковые...

В случае если система дает Вам полную информацию о процессе
(показания Лямбда зонда, TPS, показания аттуратора) и возможна автокалибрация:

1. Загрузите заводские настройки.
2. Отрегулируйте на редукторе подачу и холостые так чтобы у вас перемигивали показания богатая-бедная! (очень важно, ЛЗ должен постоянно перемигивать с богатой на бедную, на последней он должен задерживаться по дольше).
3. Запустите автокалибрацию (программа должна предложить поднять обороты 2500-3000);

В случае если система со сложным интерфейсом (напр. LOGO M+), все надо читать на графике...

1. Попробуйте снять аттуратор, но не отключать. Установить ручной регистр мощности.
2. Подключить к выхлопной трубе газоанализатор; регулировать редуктор и регистр, добиваясь нормальных показателей СН,СО на выходе. (сгорает максимально все).
3. Затем вернуть аттуратор на место. И задать диапазон работы его на холостых и под нагрузкой в ручную.

Также обратите внимание на следующие моменты:

1. Проверить систему зажигания (провода и свечи) это у Ланосов слабое место;
2. Проверить правильность работы Лямбда зонда, обычно на Ланосы неидут родные, поэтому газовщики устанавливают с ВАЗ 2110, а они часто выходят из строя.

А вообще, лично мой опыт. У меня был Ланос 1,5, (корейская сборка).

Я не смог уменьшить расход на газу ниже 13л. (на бензине он был 10-11)
Бегающие обороты, бывают и на работе на бензине. Ввиду ряда причин (загрязнен или вышел из строя датчик холостого хода). Медленно падают, зависают обороты, в городском режиме именно этот казалось бы несущественный нюанс очень сильно влиляет на расход!
Моя оценка этого автомобиля для перевода на газ 3-ка. Тяжелая модель, ставить на нее газ, это как и на Вазах, играть в лотерею. Или все супер или надо потратить кучу времени чтобы добиться своего.

Спасибо за вопрос
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

Re: Это лучше.

Сообщение СЭР » Чт ноя 16, 2006 11:03 pm

KOSTA писал(а):...................................................................................1. Загрузите заводские настройки.

Ок
2. Отрегулируйте на редукторе подачу и холостые так чтобы у вас перемигивали показания богатая-бедная! (очень важно, ЛЗ должен постоянно перемигивать с богатой на бедную, на последней он должен задерживаться по дольше).

Ок
3. Запустите автокалибрацию (программа должна предложить поднять обороты 2500-3000);

Ок, так всё и делается, но если к примеру холостой отрегулирован нормально ( 105-130 шагов) то при калибровке ( на повышенных ) аттуатор прикрывается до 70 шагов ( смесь в норме ), вот теперь и происходит казус (при сбросе оборотов на ХХ):- на холостых (смесь оказывается слишком бедной) газовый контролёр начинает открывать дозатор, но в его мозгах заложен диапазон +- 25 шагов от калибрации, он открывается до 95 шагов, а смесь остаётся слишком бедная, двигатель работает не устойчиво, при трогании рывки, вот поэтому и происходит: -
[quote=СЭР]........... когда двигатель не прогрет вообще мрак - холостые плавают между 400-1300 с частотой 1-1,5 сек.,............. [/quote]



1. Попробуйте снять аттуратор, но не отключать. Установить ручной регистр мощности.

Ок
2. Подключить к выхлопной трубе газоанализатор; регулировать редуктор и регистр, добиваясь нормальных показателей СН,СО на выходе. (сгорает максимально все).

Отсутствует газоанализатор, контролирую по индикатору работы L-зонда.
3. Затем вернуть аттуратор на место. И задать диапазон работы его на холостых и под нагрузкой в ручную.

Таких опций в LR LCS A1 - нет.


Также обратите внимание на следующие моменты:
1. Проверить систему зажигания (провода и свечи) это у Ланосов слабое место;

Может я и не прав, но стоит ли их проверять - если перебоев в работе зажигания нет, не зависимо от вида топлива и режимов эксплуатации ?
2. Проверить правильность работы Лямбда зонда, обычно на Ланосы неидут родные, поэтому газовщики устанавливают с ВАЗ 2110, а они часто выходят из строя.

Я вкрутил родной, и на бензусе он кажет нормально.

А вообще, лично мой опыт. У меня был Ланос 1,5, (корейская сборка). ...........
Бегающие обороты, бывают и на работе на бензине. Ввиду ряда причин (загрязнен или вышел из строя датчик холостого хода). Медленно падают, зависают обороты, в городском режиме именно этот казалось бы несущественный нюанс очень сильно влиляет на расход!

С этими проблемами знаком но в моём случае, хаотичные холостые на холодную из-за бедной смеси на ХХ.
Моя оценка этого автомобиля для перевода на газ 3-ка. Тяжелая модель, ставить на нее газ, это как и на Вазах, играть в лотерею. Или все супер или надо потратить кучу времени чтобы добиться своего.

Согласен.
Выбора у меня нет буду тратиться и добиваться.
Сегодня попробовал вместо заглушки (давление из первой ступени)установить штуцер и через "микродозатор" соеденил со второй ступенью, т.е. аналогично винту ХХ на некоторых редукторах. Хочу отметить что (с обычным дозатором) через 10 минут регулировки, только по индикатору Лямбды, я добился слегка обеднённой смеси на высоких и оптимальной на ХХ. Утренний прогрев покажет, что я на регулировал.
Спасибо.
СЭР
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 10:21 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию СЭРПонизить репутацию СЭР

Re: Это лучше.

Сообщение KOSTA » Сб ноя 18, 2006 7:51 pm

СЭР писал(а):
1. Проверить систему зажигания (провода и свечи) это у Ланосов слабое место;
Может я и не прав, но стоит ли их проверять - если перебоев в работе зажигания нет, не зависимо от вида топлива и режимов эксплуатации ?



Обязательно проверьте!!! Все перебои в работе, которые не выявляются при работе на бензине Вы сразу обнаружите при работе на газу.
Где то читал и совершенно согласен. Что все отрицательные моменты в работе авто на бензине, усиливаются в 30 раз при работе на газе!

Самый простой способ проверить провода - это заехать вечером в гараж, закрыть ворота, завести двигатель, поднять капот, выключить свет и заглянуть под капот, если провода пробитые, вы сразу увидете искру.
Свечи нужно проверять с помощью компрессора. Докачивать следует до 14 атм. Именно под таким давлением они работают на газе, если они "держат", искра не будет уходить в сторону.
Ноэто лишь частично поможет Вам в настройке. Но начинать следует именно с этого, не проверив эти моменты, наши мастера никогда не приступают к настройке. Это грабли №1!

Да и смесь не должна быть обеднена. От этого тоже увеличивается расход!
Говоря обычным языком, аттуратор должен постоянно бегать за лямбда зондом.

Спасибо
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

Сообщение Вадим » Сб дек 09, 2006 8:37 pm

У меня Ниссан-Примера 1,8. Хочу поставить газовое оборудование.
1. Стоит ли?
2. Хочу поставить такое, чтобы машина не "тупила"...
3. Не профессионал, подскажите, что брать.
Вадим
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб дек 09, 2006 8:34 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ВадимПонизить репутацию Вадим

Сообщение KOSTA » Вс дек 10, 2006 12:58 am

Вадим писал(а):У меня Ниссан-Примера 1,8. Хочу поставить газовое оборудование.
1. Стоит ли?
2. Хочу поставить такое, чтобы машина не "тупила"...
3. Не профессионал, подскажите, что брать.


Думаю Вам следует выбрать точечный впрыск.

Это ответ на все 3 вопроса сразу...
www.pride-gas.com
https://www.youtube.com/watch?v=9_BZYHDp8a4#t=149
Аватара пользователя
KOSTA
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:25 pm
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Основатель форума (1) Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 31
Заслуженная репутация: 99
Повысить репутацию KOSTAПонизить репутацию KOSTA

След.

Вернуться в Вопросы по эксплуатации ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2