Ситуация с растаможкой сжиженного газа угрожает перспективно

Обзоры, наблюдения, тенденции
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

Ситуация с растаможкой сжиженного газа угрожает перспективно

Сообщение ADMIN » Ср авг 10, 2011 9:44 pm

Опубликованные 5 августа 2011 г. поправки в Налоговый кодекс делают необоснованным проведение процедуры по отбору проб с импортных партий сжиженного газа. Такое мнение высказал директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн, отвечая на вопросы слушателей Летней школы нефтетрейдеров, проходящей в Лондоне с 1 по 19 августа.

"Формально обязательный отбор проб был внедрен для борьбы с уклонением от уплаты акцизного сбора, поскольку ранее подакцизными были только основные разновидности сжиженного газа. Однако законодатель в последних изменениях в Налоговый кодекс максимально расширил перечень товарной номенклатуры сжиженных газов, включая даже некоторые сырьевые позиции, в результате чего теперь весь сжиженный газ облагается акцизом. В свою очередь это лишает всякого смысла дальнейший анализ импортируемого LPG", - заявил украинский эксперт.

Между тем, по его словам, формально остается открытым вопрос определения корректной таможенной стоимости сжиженного газа, от чего зависит величина НДС.

"Украинские таможенники великолепно справились с этой задачей в отношении светлых нефтепродуктов, используя котировки мирового рынка. Поэтому продолжающиеся проволочки с применением аналогичного опыта в отношении сжиженного газа закономерно начинают вызывать подозрения относительно умышленного создания проблем субъектам внешнеэкономической деятельности с легко угадываемыми целями", - заявил Куюн.

По словам директора "А-95", упомянутая ситуация с растаможкой приводит к ощутимому подорожанию сжиженного газа в среднем на 35 коп/л, а также к нежеланию зарубежных грузовладельцев отправлять в Украину данный продукт, поскольку это приводит к дестабилизации цикла оборота вагоноцистерн и, соответственно, снижает рентабельность операций.

"В глобальном смысле комплекс этих неблагоприятных факторов угрожает дальнейшему развитию рынка сжиженного газа, так как ведет к подорожанию данного энергоносителя, набирающего популярность благодаря своей дешевизне по сравнению с бензином", - заявил директор "Консалтинговой группы А-95".

По оценке специалиста, в этом году потребление LPG в Украине может достичь 1 млн т, что выведет страну в тройку крупнейших европейских рынков после Польши и Турции. В свою очередь такой объем заместит фактически аналогичное количество бензина, который беспрерывно дорожает под давлением мирового рынка, и снизит влияние выхлопных газов на окружающую среду.

Как сообщалось ранее, с 9 июля украинская таможня возобновила требование проведения анализа проб ввозимого сжиженного газа, что сначала привело к полному блокированию поставок и далее - резкому росту цен на украинский сжиженный газ до 10 200 грн/т и последующему подорожанию его на 1 грн/л в рознице. Задержка грузов на 20-30 дней, необходимых по регламенту для проведения анализов, приводит к росту цен на сжиженный газ за счет простоев железнодорожных цистерн на 600 грн/т (35 коп/л). Такая же практика отбора проб применялась таможенниками в начале 2011 г., но была отменена
Аватара пользователя
ADMIN
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 11:52 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 5
Основатель форума (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: CCCР
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 99

Вернуться в Новости и аналитика рынка ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2