Анализируя работу первого (да и второго-посткаталического лямбда зонда - ЕВРО-4) на своем авто (Опель астра Ж 2007г. двиг.-Z16XEP -105л.с., оборудование СТАГ-300, пропан-бутан)) я пришел к выводу, что подгонка под лямбду на газу (а лямбда первая докаталическая расчитывалась на заводе на стехиометрию бензина 14,7:1) не совсем корректно, т.к. стехиометрия газа 15,6:1. Проанализовав этот факт , я пришел к выводу :- если в идеале (представим!) мы добились лямбда первая =1, то это не означает что лямбда на газу тоже будет =1. Скажете-ПОЧУМУ_БЫ!!! Поправте меня в рассуждениях: ИТАК- " если лямбда цирконивая =1, это означает что 14.7 частей воздуха полностью окислили (сгорели) с 1 частью бензина. Для газа (пропан) нужно 15,6 частей воздуха на 1 часть газа. НО! Атмосферный двигатель (при равных условиях) что газ что бензин потребляет одно количество воздуха. Для определенной точки например это КОНСТАНТА!!!. Таким образом бензомозгам для получения лямбды=1 нужно 14.7 ч.воздуха на 1ч. БЕНЗИНА. НО ВОЗДУХ-КОНСТАНТА (при равных условиях ) И ПОЭТОМУ 14,7 ч. водуха для газа НЕДОСТАТОЧНО для стехиометрии=1, а смесь будет несколько ОБОГАЩЕННОЙ!
И лямбда (я пересчитывал )будет = около 0,93-0,94, т.е. богатая.
ПОЭТОМУ я прошу если я не прав -поправить меня. Или как реально организовать на базе циркониевой лямбды стехиометрию газа = 1????!!!!