Lexus IS – попытка номер два

Новостной раздел по автоновинкам, оборудованию, автотехнике и т.д.
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

Lexus IS – попытка номер два

Сообщение ADMIN » Вс мар 20, 2011 7:52 pm

Говорят, что век профессионального футболиста не долог. Однако тем, кто жалуется на то, что судьбой ему отведено лишь 10-15 лет жизни под лучами славы и восхищенными взглядами обычных людей, стоит взглянуть на “карьеру” автомобильных новинок.

Максимум через 5 лет после своего появления на рынке они устаревают и компании представляют дерзких новичков, чья миссия заменить героев прошлого. Причем на закате своей карьеры автомобиль не может уподобиться футболисту и отправиться на заработки, например, в клуб "Анжи", как сделал только что легендарный Роберто Карлос. Нет. Машину, после появления обновленной версии ждет только нелегкая борьба за выживание на вторичном рынке.
Яркий пример - Lexus IS. Когда мы впервые брали этот автомобиль на тест в 2006 году, он произвел на нас неизгладимое впечатление: яркий дизайн, отличные динамика и управляемость.
Теперь же к нам на испытания попала версия IS F-Sport. За прошедшие с нашей встречи 5 лет «просто» IS пережил легкий рестайлинг. В результате поменялись задние фонари, боковые зеркала получили встроенные повторители поворота, машина обрела новый передний бампер и радиаторную решетку. Плюс изменился дизайн 17- и 18-дюймовых дисков.
Наш IS, правда, был украшен обвесом F-Sport. Фирменные накладки на пороги, радиаторная решетка и спойлер от спортивной версии седана, безусловно, освежили автомобиль. Сделали его более агрессивным и привлекательным, но не подарили новую жизнь. Это все тот же IS, представленный в 2005 году. Не спасли бы даже 19-дюймовые диски от IS F, которые в любом случае даже в качестве опции на эту машину не устанавливаются.
С дисками, кстати, вообще история веселая. Конструктивной особенностью IS являются так называемые «спарки»: шины разной ширины. Спереди их размерность - 225/40, а сзади - 255/40. Все бы ничего, только некоторые производители резины не выпускают колеса одного из этих размеров, так что найти себе подходящий комплект шин становится довольно энергозатратным мероприятием.
Что же касается внешности в целом, то тут какие-то выводы делать глупо. Автомобиль привлекательный, а лучше он или хуже своих немецких конкурентов в плане дизайна - как говорится, «на вкус и цвет все фломастеры разные». Лишь одно можно сказать точно - IS нуждается в глубокой модернизации и рестайлинге: 6 лет на рынке без серьезных изменений во внешности - это много. За этот период времени и Audi A4, и BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса успели существенно поменяться. Так что случай Lexus явно не подходит под народную мудрость «лучшее - враг хорошего».
Дизайн, дизайном, но владелец машины все же больше времени проводит внутри автомобиля, так что удобство и красота салона для него порой важней, чем привлекательный экстерьер.
В этом плане наше отношение к IS поменялось очень сильно. Если раньше внутреннее убранство представлялось буйством "хай-тека", то теперь на фоне конкурентов выглядит устаревшим. Нет, ни диодная подсветка, ни красивая панель приборов никуда не делись, просто другие модели в премиум-сегменте вышли на новый уровень и ушли далеко вперед.
Причина для придирок всего одна, но она является основной частью салона. В центральной консоли нет жизни. Два узких жидкокристаллических дисплея, показывающих информацию климат-контроля и аудиосистемы - это прошлый век. Точнее не так, если бы машина не претендовала на причастность к премиуму, вопросов бы не было. А вот от автомобиля за такую цену ожидаешь явно большего. К примеру, BMW 325, оснащенная навигацией и цветным дисплеем обойдется стоит почти также.
Есть, правда, один способ разукрасить внутренний мир автомобиля: купить топовую комплектацию (Luxury). Только этот вариант IS оснащается большим цветным сенсорным экраном. Для остальных комплектаций это, увы, невозможно, а опций у Lexus традиционно нет - только «пакетные» комплектации.
Кроме выглядящей устаревшей центральной консоли не понравились в автомобиле две вещи: обивка сидений и недостаточный комфорт и освещенность задних сидений. К тряпичной части кресел, липнет любой мелкий мусор: пух от куртки, шерстинки, волосы. А из-за того что центральная часть подушки чуть снижена, очистить его - задача не из легких. Кроме того, если на ваших джинсах есть выступающая металлическая эмблема производителя, вы рискуете порвать обивку. Что касается освещенности, то из-за того, что линия окон после передних дверей стремится вверх, света задним пассажирам достается куда меньше, чем передним.
Справедливости ради стоит заметить, что на все эти минусы, включая центральную консоль и легко пачкающиеся кресла, обращаешь внимания ровно до того момента, как машина не заведется и не поедет.
Тут водителя ждут приятные сюрпризы. Руль от спортивного IS F куда удобней обычного, он приятно ложится в руки, а из-за меньшего размера становится легче совершать маневры. Водительское место устроено прекрасно: сиденья можно опустить практически «в пол», а найти удобное положение за рулем - вообще не проблема.
Видимо, дабы оправдать слово Sport в названии, автомобиль оснащен крайне короткоходной подвеской. Любителям комфорта - явно не сюда. Пусть на небольших ямах особого дискомфорта не испытываешь, скромные неровности машина отрабатывает на ура, тогда как серьезные пробоины в дороге каждый человек, находящийся в салоне авто ощущает своей пятой точкой. Мне такие настройки подвески пришлись по душе.
208 л.с. 2,5-литрового двигателя, на первый взгляд, кажется достаточной. Однако время разгона до сотни (8,4 с) не сильно впечатляет. У той же BMW 325 этот показатель равен 7 сек. для версии с задним приводом.
Приятно порадовала АКП: работает она очень мягко и плавно. Плюс на руле есть специальные лепестки, которыми удобно переключать передачи в ручном режиме работы коробки.
Зимой, впрочем, особенно в снег, о каких-то спортивных результатах стоит забыть в любом случае. Автомобиль-то заднеприводный, а система ESP работает довольно странно. Срабатывает с явными запозданиями, будто давая возможность исправить ситуацию, а затем резко резко возвращает машину на траекторию. Если опытному водителю езда с постоянно "виляющей" попой только в радость, то для того, кто и так чувствует себя за рулем не совсем уверенно - это настоящий стресс.
Несмотря на явное разочарование от интерьера, в целом, IS-F Sport. Правда, рассчитанный на определенный круг покупателей: тех, кому наплевать на всяческие экраны и обновления, главное вцепиться руками в руль и получать удовольствие от езды. Эти приятные впечатления от поездки машина дарит. В большей или меньшей степени чем конкуренты - вопрос, опять же, личных предпочтений.
В любом случае, конкурировать с немецкими одноклассниками в той мере, как хотели бы в руководстве Lexus, у IS пока не получается. Результаты продаж у Lexus занчительно хуже чем у немецких премиум-брендов Возможно, тот самый рестайлинг, о котором мы молим японцев, сможет поменять ситуацию?!
Аватара пользователя
ADMIN
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 11:52 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 5
Основатель форума (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: CCCР
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 99

Вернуться в Новости, автоновинки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0