Новости Гбо из Беларуси

Обзоры, наблюдения, тенденции
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

Новости Гбо из Беларуси

Сообщение ADMIN » Сб апр 02, 2011 9:23 am

17 марта 2011 года в Минске открылось совещание «Потенциал сотрудничества Беларусь – Россия в области использования природного газа в качестве моторного топлива». Совещание проведено по инициативе компании ОАО «Белтрансгаз» при поддержке российского энергетического концерна ОАО «Газпром». Совещание открыл Генеральный директор ОАО «Белтрансгаз» Владимир Майоров. Он и его коллеги рассказали о рынке КПГ в Беларуси за последние годы. Этот рынок в целом сохранился, что само по себе здорово. И нужно поблагодарить белорусских газовиков, за то, что они сохранили национальную сеть АГНКС. Однако существенного развития пока нет. Скорее наоборот: нужно принимать меры для возобновления роста. Потенциал для такого развития есть, - отметили белорусские коллеги.


Рассказывает Василий Елесеенков, начальник отдела по эксплуатации АГНКС Белтрансгаз: «Численность парка газобаллонных автомобилей Беларуси сократилась с 5,5 тысячи в 2004 году до 4,4 тысячи машин в 2010 году. 25 АГНКС ОАО «Белтрансгаз», расположенных в 18-ти населенных пунктах Республики, реализовали в 2010 году 17,5 миллиона кубических метров компримированного природного газа. Всего сеть АГНКС при средней загрузке 13,9% от проектных мощностей осуществила 375 тысяч заправок, эффект от замещения традиционных нефтепродуктов составил практически 13 тысяч тонн. Средний объем одной заправки в 2010 году составил 46,55 кубических метра. Увеличилось число заправок транзитного транспорта: в 2009 году были заправлены 1132 транзитных машины, а в 2010 - 1623. Для повышения эффективности сети АГНКС к ней добавлены 11 передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ), которые кроме заправки автомобилей используются при выполнении ремонтных и аварийно-восстановительных работ на газопроводах, чтобы обеспечить бесперебойное газоснабжение.»


Одним из механизмов восстановления и дальнейшего развития газомоторного рынка Беларуси должно стать возобновление её широкомасштабного сотрудничества с сопредельными странами в области использования газап в качествен моторного топлива. Такое сотрудничество в частности может развиваться в рамках международного проекта «Голубой коридор». Через Республику Беларусь проходят многие международные транспортные пути, по которым перевозят миллионы тонн грузов. Белорусские «дальнобойщики» активно работают в Европе, Украине, России, Балтии. Переход на использование газовых магистральных тягачей принесет ощутимые экологические и экономические результаты.


Российская сторона была представлена сотрудниками Администрации ОАО «Газпром», дочерних и зависимых обществ, другими организациями Группы Газпром. Россияне рассказали о состоянии рынка газомоторного топлива, перспективах заводского выпуска газобаллонных автомобилей, метановых автопробегах, малотоннажном производстве и использовании СПГ, новейших разработках . В работе совещания с российской стороны принимали участие не только газовики. Представители компании Газтехлизинг рассказали об опыте финансирования строительства АГНКС с применением механизма финансового лизинга. Автомобилестроители с КАМАЗа представили свою продукцию: газовые машины различного назначения. Кстати, вопрос о сотрудничестве МАЗа и КАМАЗа в области производства газобаллонных машин имеет очень хорошие перспективы. Не следуют забывать о потенциале Беларуси как страны - изготовителя газовой топливной аппаратуры.


Далеко не праздный интерес представляет возможность интеграция Беларуси в европейские и глобальные процессы многостороннего сотрудничества в рамках ЕЭК ООН, МГС, ЕДК, ведущих международных газомоторных ассоциаций. Одним из таких процессов может стать развитие национальной газозаправочной сети с участием зарубежных инвесторов из России, Германии, Австрии и других стран. Состоявшееся в Минске рабочее совещание - только первый шаг к восстановлению тесного взаимодействия с белорусской газомоторной отраслью.
Аватара пользователя
ADMIN
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 11:52 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 5
Основатель форума (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: CCCР
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 99

Вернуться в Новости и аналитика рынка ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18