По мнению экспертов, нашему читателю, скорее всего, пришлось столкнуться с "подпольным" товаром. Чтобы обезопасить свою машину, специалисты рекомендуют не гнаться за откровенно низкими расценками: велика вероятность напороться на разбавленный бензин или контрабанду, качество которой никто не отслеживает.
С другой стороны, рост цен вовсе не гарантирует безупречное качество, убежден замдиректора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев. Только 40% топлива на наших заправках - импортного производства. Остальное изготавливается на отечественных НПЗ. А у них нет достаточных мощностей для глубокой переработки сырья - только она может обеспечить достойное качество бензина для современных автомобилей. Например, в Европе в последнее время закрылось 14 заводов, использовавших простую схему переработки: актуальны предприятия, способные к глубинной переработке.
Украина пока к этому не готова. На этом фоне стремление отечественных НПЗ "закрыть" импорт путем введения заградительной пошлины выглядит, по меньшей мере, странным.
Это-то и послужило причиной отсрочки введения упомянутой пошлины: окажись на наших заправках только отечественное топливо, многим машинам не поздоровится, убеждены эксперты