ADMIN » Пт июн 17, 2016 2:35 pm
Как отметил в эксклюзивном блиц-интервью Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, в процессе переговоров с «высокопоставленными чиновниками» удалось доказать, что законопроект №4683 противоречит не только европейской практике, но и здравому смыслу. «Складывается впечатление, что он писался под интересы чиновников, но не государства и рынка».
«Какой грамотный установщик [ГБО] пойдет преподавателем в учебный центр на 3000 тыс. грн/мес., если на фирме по установке газобалонного оборудования он заработает аналогичную сумму за несколько дней?», – отмечает Назаренко.
В связи с многочисленными недоработками документа принято решение отправить законопроект на оценку экспертов, а его обсуждение отложить до внесения изменений, резюмировал глава ВААИД.
Как сообщил OilNews Гендиректор ВААИД Олег Назаренко, после общения с представителями нового правительства принято решение направить законопроект №4683 на доработку.
Олег Назаренко также подчеркнул, что «новшества» в отношении процедуры установки ГБО – не единственные «наработки» законодателей. «О каком профессионализме можно говорить, если в другом документе предлагалось запретить ремонт и обслуживание автомобилей на СТО, непосредственно связанных с импортерами, дистрибьюторами и автотрейдерами?! Даже если бы при проведении ТО у вас было диагостировано повреждение тормозной системе, согласно этим законопроектам фирменным СТО было бы запрещено (!) осуществлять устранение смертельно опасного дефекта на месте. А где можно? Только на «независимом» автосервисе, сертифицированном по разработанной чиновниками процедуре».
----------------------------------------
Кабинет министров зарегистрировал в Верховной раде законопроект №4683, который может существенно усложнить процесс установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили. Текст документа опубликован на сайте парламента.
«Проект акта разработан во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны», – говорится в пояснительной записке к документу.
Согласно проекту закона, для легальной установки ГБО автовладельцу придется написать запрос в центральный офис производителя авто, получить оттуда официальный ответ, произвести перевод документа на украинский, и далее обращаться в уполномоченный орган, который должен принять этот документ.
Производитель в свою очередь может потребовать сертификаты от СТО на оборудование и материалы.
На данный момент документ находится на согласовании в профильных комитетах Верховной Рады.