ADMIN » Чт июл 28, 2016 11:01 am
Операторы украинского рынка сообщают о трудностях при таможенном оформлении импортного сжиженного газа. По словам импортеров, в последнее время значительно участились отборы проб на предмет соответствия фактической плотности продукта заявленному в декларации показателю. В то же время технически обеспечить оперативный контроль таможня не в состоянии, что вызывает задержки вагонов и автомобилей на таможенных постах.
Как сообщал OilNews, ранее с аналогичной проблемой при растаможке широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) столкнулась компания «Газтрон-Украина».
«Санкцию на отбор проб газа выдает Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями Энергетической таможни ГФС, бывший отдел контрабанды. Лаборатория ГФС отвечает, что пробников нет и обеспечить отбор проб технически невозможно, однако требования по отбору тем не менее зачастую остаются, и все идет по новому кругу», – сообщил OilNews руководитель крупной компании-импортера из Киева.
Эту информацию подтвердил OilNews польский трейдер сжиженного газа. «Мы отправили две машины в Украину, однако они застряли во Львове для оформления документов… проверяют качество. Хотя на сертификатах качества и счете были указаны все показатели согласно нормам EN589 и подтвержденная плотность при 15оС. Мы бы хотели поставлять больше, но с таким подходом это вряд ли», – сообщил источник.
Трейдеры обращают внимание на то, что действия Энергетической таможни значительно увеличивают стоимость и без того дефицитного газа. «Например, чтобы отобрать с нашей последней партии, вагоны пришлось гнать с Купянска на ближайшую ГНС, где возможно осуществить отбор. За эту операцию «Укрзализныця» выставила нам счет на 15 000 грн. А сколько выставит владелец этой ГНС за свои услуги – еще не известно. За простои вагонов я уже и не говорю», – рассказал трейдер.