1342 » Пн июл 09, 2012 2:13 pm
mluch, спасибо за ответ. У меня именно все так и работает. Сомнения вызывала малоощутимость изменения момента при старте, но в любом случае он не хуже бензинового.
Осциллом к машине я не добрался, по причине пляжа, шашлыков и много водки. Постараюсь глянуть сигнал ДПКВ на днях, чисто для самоуспокоения.
Позже померяю чем-нибудь температуру выпускного тракта.
Вопрос-предложение к Вам, как к разработчику.
Схему варика я не видел, но тем не менее в мануале и везде на форумах пишут о желательности обеспечения его чистым питанием.
Речь о питании варика +12В. Его с точки зрения помехоустойчивости по питанию лучше подключать к АКБ, но его ток потребления 80 мА достаточно значительный.
Так почему бы Вам не поступить аналогично, как это реализовано в газомозге. Который через предохр. питается от АКБ и питание это коммутируется ключом с разрешением от +12В после замка зажигания. К примеру мой СТАГ берет это разрешение (красный провод) от общего плюса бензофорсов. Для разрешающего сигнала управления ключом шумы в этой точке не важны, по крайней мере, их легко отфильтровать. В результате газомозг питается чистым напряжением от АКБ и в выключенном состоянии потребляет минимум.
Т.е. в варике тоже можно было бы по питанию кинуть ключ, даже эмиттерный повторитель с подачей в базу этого транзистора +12В после замка зажигания через RC-фильтр, а если втулить стабилитрон база-общий, то питание варика стало бы и стабилизированным.
В результате Вы повысили бы устойчивость работы изделия от сетевых помех, а также надежность его работы от пробоев импульсными всплесками по питанию, ценой в 5 грн.