Страница 1 из 16

Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2012 11:39 am
Ибадуллаев Гаджи
Решил, наконец, перейти к экспериментам с газом. Машина ВАЗ-2110, движок 1.5 литра, 8 клапанов, степень сжатия 23 с копейками, давление конца сжатия при прокрутке стартером 42 атм. До сих пор работал с бензином Аи-95 или 98.
Цель эксперимента - проверить некоторые свои теоретические положения. Суть вопроса: 1. Теплотворность газового топлива (по справочникам кроме пропана) меньше, чем у бензина. Соответственно, при одинаковом КПД двух двигателей, соотношение произведенной ими работы будет равным соотношению теплотворностей используемых видов топлива. 2. Бензин поступает в цилиндр частично в виде паров, частично в виде капель жидкости. При этом объем цилиндра, который занимал бы воздух уменьшается на объем занимаемый парами бензина. Считается, что при поступлении в цилиндр примерно 30% бензина бывает в виде пара, 70% в виде мелких капель. Газ на все 100% поступает в газообразном виде и служит вытеснителем для части воздуха. Уменьшение удельной мощности двигателя работающего на газе по данному фактору из-за изменения объема составляет около 5%.
Применительно к пропану - если у него теплотворность равна 50 350 кДж/кг, а у бензина она равна - 47 300 кДж/кг, то удельная мощность двигателя практически остается неизменной. Это означает, что двигатель должен расходовать столько же (по массе) пропана, сколько он расходовал бензина.
С кем бы не разговаривал на данную тему (имеется в виду те, у кого на авто стоит ГБО) все утверждают, что двигатель расходует примерно на 25-30% больше пропана, чем бензина.
В двигателе со степенью сжатия 10 теоретически пропана должно расходоваться (из-за уменьшения степени расширения) примерно на 5% больше чем бензина. Но никак не 25-30%. Т.е. по моим предположениям лишние 20-25 % пропана расходуется из-за невозможности таких же точных регулировок УОЗ и состава смеси, как при использовании бензина. При увеличении степени сжатия до 17-18 происходит выравнивание степеней расширения обоих видов двигателей и КПД становится равным. При степени сжатия 23 КПД двигателя на пропане должен увеличиться. Расчеты показывают, что в моем двигателе пропана должно расходоваться примерно на 4-5% меньше, чем бензина. Т.е. при скорости 90 км/час, мой авто должен расходовать меньше 2.7 кг пропана на 100 км пути.
Оборудование уже установил. Если исходить из инструкции, надо зацепить импульсный провод к проводу тахометра и система должна заработать. Но не заработала. Попытался скачать инструкцию с этого форума, не получилось. Пожалуйста, дайте правильные ссылки и советами окажите помощь в правильной установке и первоначальных регулировках.
На газомозгах стоит следующая маркировка:STAG-4. Е8, 67R-01 4903 110R-00 4904.

Re: Бензогазо (дизель). СС-23

СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2012 11:49 pm
Alex66
Программа самая свежая лежит здесь http://www.kostagas.com.ua/forum/konfiguracionnaya-programma-setupacgassynchro-8-1-0-1-t3817.html, внутри схемы.Коричневый провод надо было подключать к КЗ. По Стагу-4 тема http://www.kostagas.com.ua/forum/stag-4-t3445.html читайте.

Re: Бензогазо (дизель). СС-23

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 12:08 am
Alex66
Вы возможно немного неправильно подобрали оборудование для экспериментов. Но в принципе можно выйти из положения и другими способами.У Стага в последней версии ПО тоже достаточно инструментов появилось.Сразу обновите версию контроллера до последней возможной.

Re: Бензогазо (дизель). СС-23

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2012 2:19 am
Alex66
Какой контроллер управления впрыском стоит на Вашем авто и какие газовые форсунки поставили?

Re: Бензогазо (дизель). СС-23

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2012 7:02 am
Ибадуллаев Гаджи
Alex66 писал(а):Какой контроллер управления впрыском стоит на Вашем авто и какие газовые форсунки поставили?

Январь 5.1.Непосредственно на втулках, которые вкручиваются во впускной коллектор маркировки нет. На рампе газовых форсунок есть следующее: Digitronic E4 67 R 010104 110 R 000040, LPG-CNG CLASS#2
Решил избрать и проверить 2 варианта управления "газомозгом". Через 43-ногу ЭБУ (сигнал на тахометр) и сигнальные провода модуля зажигания.
Что касается приведенного коэффициента коррекции времени впрыска, то по расчетам пока что выходит следующая картина:
Удельная плотность в жидком виде: Пропан – 510, бутан – 580, бензин: улучшенный– 730, стандартный -760. Соотношение удельной плотности бутана/пропана = 1.14
Стандартное соотношение пропана/бутана в зависимости от сезона: зима: 60/40, лето: 40/60. Соответственно, плотность пропан-бутановой смеси: Летняя – 552. Зимняя – 538.
Стехиометрический состав топлив с воздухом: Пропан – 15.8, Бутан – 15.6, бензин – 14.7.
Октановое число: Детонационная стойкость по экспериментальному (моторному) октановому числу: Пропан - 111.5 (105), бутан – 95(92), бензин улучшенный – 101 (92).
Теплотворная способность мДж/кг - пропан – 46.34, бутан – 47.20, (соотношение бутан/пропан = 1.02, усредненный показатель смеси – 46.8 мДж/кг ). Бензин – 44.5.
Оптимальный литровый расход пропан-бутановой смеси по сравнению с расходом 1 литра бензина с учетом стехиометрического состава топливо-воздушной смеси, теплотворности и удельной плотности топлив (и соответственно коэффициент коррекции времени впрыска форсунок пропан-бутановой смеси) : летний -1.23, зимний -1.25.

Re: Бензогазо (дизель). СС-23

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2012 3:02 pm
Alex66
Январь 5.1 это хорошо, единственно что для газа желательно сделать фазированный впрыск.Вы датчик фаз на свой двигатель не ставили?(В Вашей базовой комплектации его нет). Форсунки желательно быстродействующие, чтобы был запас для експериментов, так как у Вас время впрыска на газу может быть очень маленькое на ХХ. Подключение коричневого провода от блока ГБО на тахометр 43 нога ЭБУ или 1 и 20 нога ЭБУ управление модулем зажигания. Если газовый ЭБУ не видит оборотов, надо подстроить чуствительность входа.
Snap_2012.02.04 13.58.53_001.jpg

Re: Бензогазо (дизель). СС-23

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2012 7:06 pm
Ибадуллаев Гаджи
Alex66 писал(а):желательно сделать фазированный впрыск

Датчик фаз у меня стоит.
Alex66 писал(а):Подключение коричневого провода от блока ГБО на тахометр 43 нога ЭБУ или 1 и 20 нога ЭБУ управление модулем зажигания.

Переходник на диодах и резисторе для подключения к сигнальным проводам модуля зажигания уже сделал. Помех для СЗ он не создает, думаю будет нормально работать.
Alex66 писал(а):Если газовый ЭБУ не видит оборотов, надо подстроить чуствительность входа.
Думаю и с этим проблем не будет. Когда подключил к выходу МЗ 2-3 цилиндры заработали.
Через пару дней поставлю газобак и думаю запустить. Если будут проблемы отпишусь. Если будет нормально, тоже напишу.
Насчет диагностирования и внесения изменений в параметры: программу я скачал, но времени на изучение еще не было. Вопрос: проводку для подключения к диагностическому раъему "газомозга" надо самому собрать, или она продается в готовом виде в магазинах (или можно приобрести у установшиков ГБО)?

Re: Бензогазо (дизель). СС-23

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2012 8:40 pm
Alex66
Ибадуллаев Гаджи писал(а):Датчик фаз у меня стоит.

Отлично в дальнейшем это очень важно будет.Я думаю бензиновую программу обкатывали на инженерном Январе. Для газа надо будет добавить вторую программу с изменением УОЗ и фаз впрыска.Но это потом, сначала надо все запустить и накатать карты бензиновую и газовую.
Ибадуллаев Гаджи писал(а):Переходник на диодах и резисторе для подключения к сигнальным проводам модуля зажигания уже сделал. Помех для СЗ он не создает, думаю будет нормально работать.

Вот здесь непонятно, зачем делитель на входе? В газовом ЭБУ должна стоять своя цепочка. Модуль зажигания какой Вы применили, я понимаю родной на Вашем двигателе работать не будет.
Ибадуллаев Гаджи писал(а):Насчет диагностирования и внесения изменений в параметры: программу я скачал, но времени на изучение еще не было. Вопрос: проводку для подключения к диагностическому раъему "газомозга" надо самому собрать, или она продается в готовом виде в магазинах (или можно приобрести у установшиков ГБО)?

Адаптер должен быть у установщиков ГБО обязательно и на фирмах где продают ГБО.
Вот с форсунками мне кажется Вам не хватит их быстродействия, но надо будет смотреть время впрыска на ХХ. Какое кстати время впрыска на бензине на ХХ и под нагрузкой на 3000-4000 об.

Re: Бензогазо (дизель). СС-23

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 12:12 am
Ибадуллаев Гаджи
Alex66 писал(а):Вот здесь непонятно, зачем делитель на входе? В газовом ЭБУ должна стоять своя цепочка. Модуль зажигания какой Вы применили, я понимаю родной на Вашем двигателе работать не будет.

СЗ у меня персональная, выдает 80 килоВольт. Вообще, это длинная история. Несколько лет не мог решить проблему, встречался с самыми авторитетными нашими и Бошевскими спецами. Все сходились на том, что надо делать катушку на 80-100 киловольт и мощный коммутатор к нему. Со стоковым МЗ мог выставить зазор 0.3 мм и то сгорали через полчаса. Года 2 пользовался коммутаторами МЗАТЭ, сделанными под мой заказ и немецкими катушками. Коммутаторы держались, а катушки при зазоре 0.4 мм сгорали через час-полтора. Выставлял 0.3 мм. Год назад решил проверить СЗ Павла. Думал сначала, что он обычный туфтогон, который пытается пихнуть свое барахло. Месяца полтора ушло на стыковку СЗ и движка и система заработала как часы. Сейчас выставляю зазор 0.8 мм, катушки волговские и даже не греются. Что самое интересное в паспорте катушек написано, что они рассчитаны на 20 килоВольт. В принципе со стоковым коммутатором они и 20 не держат, после 17-18 сразу сгорают. С коммутатором Павла выдают дугу на 100 мм. Схему делителя мне дал Павел, думаю, что и в этой части не будет проблем.
Alex66 писал(а): Какое кстати время впрыска на бензине на ХХ и под нагрузкой на 3000-4000 об.

Форсунки у меня сток - Сименс. В калибровки связанные со временем впрыска и его коррекциями никогда не влезал и в данный момент не могу ответить. На ХХ и до 65% дросселя (по расходу воздуха) состав смеси 15,8. После 85% дросселя смесь 0.95. Что касается времени впрыска, днем запишу логи и скажу.

Re: Бензогазо (дизель). СС-23

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 10:14 am
ADMIN
 ! ADMIN писал(а):
Добрый день, эксперимент интересный. Название темы поменял.
Ибадуллаев Гаджи писал(а):Решил, наконец, перейти к экспериментам с газом. Машина ВАЗ-2110, движок 1.5 литра, 8 клапанов, степень сжатия 23 с копейками, давление конца сжатия при прокрутке стартером 42 атм. До сих пор работал с бензином Аи-95 или 98.
Цель эксперимента - проверить некоторые свои теоретические положения. Суть вопроса: 1. Теплотворность газового топлива (по справочникам кроме пропана) меньше, чем у бензина. Соответственно, при одинаковом КПД двух двигателей, соотношение произведенной ими работы будет равным соотношению теплотворностей используемых видов топлива. 2. Бензин поступает в цилиндр частично в виде паров, частично в виде капель жидкости. При этом объем цилиндра, который занимал бы воздух уменьшается на объем занимаемый парами бензина. Считается, что при поступлении в цилиндр примерно 30% бензина бывает в виде пара, 70% в виде мелких капель. Газ на все 100% поступает в газообразном виде и служит вытеснителем для части воздуха. Уменьшение удельной мощности двигателя работающего на газе по данному фактору из-за изменения объема составляет около 5%.
Применительно к пропану - если у него теплотворность равна 50 350 кДж/кг, а у бензина она равна - 47 300 кДж/кг, то удельная мощность двигателя практически остается неизменной. Это означает, что двигатель должен расходовать столько же (по массе) пропана, сколько он расходовал бензина.
С кем бы не разговаривал на данную тему (имеется в виду те, у кого на авто стоит ГБО) все утверждают, что двигатель расходует примерно на 25-30% больше пропана, чем бензина.
В двигателе со степенью сжатия 10 теоретически пропана должно расходоваться (из-за уменьшения степени расширения) примерно на 5% больше чем бензина. Но никак не 25-30%. Т.е. по моим предположениям лишние 20-25 % пропана расходуется из-за невозможности таких же точных регулировок УОЗ и состава смеси, как при использовании бензина. При увеличении степени сжатия до 17-18 происходит выравнивание степеней расширения обоих видов двигателей и КПД становится равным. При степени сжатия 23 КПД двигателя на пропане должен увеличиться. Расчеты показывают, что в моем двигателе пропана должно расходоваться примерно на 4-5% меньше, чем бензина. Т.е. при скорости 90 км/час, мой авто должен расходовать меньше 2.7 кг пропана на 100 км пути.
Оборудование уже установил. Если исходить из инструкции, надо зацепить импульсный провод к проводу тахометра и система должна заработать. Но не заработала. Попытался скачать инструкцию с этого форума, не получилось. Пожалуйста, дайте правильные ссылки и советами окажите помощь в правильной установке и первоначальных регулировках.
На газомозгах стоит следующая маркировка:STAG-4. Е8, 67R-01 4903 110R-00 4904.