Страница 2 из 16

Re: Бензогазо (дизель). СС-23

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 11:03 am
Alex66
Ибадуллаев Гаджи писал(а):СЗ у меня персональная, выдает 80 килоВольт. Вообще, это длинная история. Несколько лет не мог решить проблему, встречался с самыми авторитетными нашими и Бошевскими спецами. Все сходились на том, что надо делать катушку на 80-100 киловольт и мощный коммутатор к нему. Со стоковым МЗ мог выставить зазор 0.3 мм и то сгорали через полчаса. Года 2 пользовался коммутаторами МЗАТЭ, сделанными под мой заказ и немецкими катушками. Коммутаторы держались, а катушки при зазоре 0.4 мм сгорали через час-полтора. Выставлял 0.3 мм. Год назад решил проверить СЗ Павла. Думал сначала, что он обычный туфтогон, который пытается пихнуть свое барахло. Месяца полтора ушло на стыковку СЗ и движка и система заработала как часы. Сейчас выставляю зазор 0.8 мм, катушки волговские и даже не греются. Что самое интересное в паспорте катушек написано, что они рассчитаны на 20 килоВольт. В принципе со стоковым коммутатором они и 20 не держат, после 17-18 сразу сгорают. С коммутатором Павла выдают дугу на 100 мм. Схему делителя мне дал Павел, думаю, что и в этой части не будет проблем.

Интересно конечно увидеть осциллограмму импульса горения, напряжение пробоя, длительность горения.Дело в том что на газу напряжения пробоя может увеличиться ненамного.Это будет сильно зависеть от сопротивления ВВ проводов, желательно чтобы они были не более 6-8 кОм. А с КЗ я бы изначально ставил GM от "Балтики" , только задействовал два МЗ . Один вывод КЗ (4 цил) подключил бы на корпус, а другой (1 цил)на свечу и т.д. То есть таким образом увеличил напряжение канала на 1 свечу в 2 раза.
Ибадуллаев Гаджи писал(а):Форсунки у меня сток - Сименс. В калибровки связанные со временем впрыска и его коррекциями никогда не влезал и в данный момент не могу ответить. На ХХ и до 65% дросселя (по расходу воздуха) состав смеси 15,8. После 85% дросселя смесь 0.95. Что касается времени впрыска, днем запишу логи и скажу.

Смесь на ХХ 15,8 обедненная, да и наполнение я думаю урезано. Время впрыска будет небольшое, поэтому на газу надо бы быстродействующие форсунки. Зажигание я понял из принципа после ВМТ или ошибаюсь?

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 1:47 pm
Ибадуллаев Гаджи
Alex66 писал(а):Один вывод КЗ (4 цил) подключил бы на корпус, а другой (1 цил)на свечу и т.д. То есть таким образом увеличил напряжение канала на 1 свечу в 2 раза.

В этих вопросах мягко говоря я ни в зуб ногой. Вот только позавчера узнал, что такое диод и резистор. Если возникают сложности или непонятные моменты их решает Павел.
Alex66 писал(а):Смесь на ХХ 15,8 обедненная, да и наполнение я думаю урезано.

Расход воздуха на ХХ 68-70 мг/цил. Точных данных по расходу воздуха и бензина на ХХ стокового движка у меня нет. Ориентировочно - в районе 95 мг/цил при смеси ниже 1.
Насчет времени впрска форсунок я не забыл, просто руки еще не дошли.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 2:30 pm
Ибадуллаев Гаджи
Alex66 писал(а):Зажигание я понял из принципа после ВМТ или ошибаюсь?

Прошу извинить, просмотрел вопрос. На ХХ в данный момент (на махачкалинском "бензине") УОЗ 13 град до ВМТ. Когда наливаю заводской бензин УОЗ 15 град.
Вообще, в инете бытует твердое мнение, что в моем движке искра подается или в ВМТ или после ВМТ. Ну, во-первых, даже при самой фантастической СС искра не может быть подана в ВМТ и особенно после ВМТ. Для того, кто знаком с основами теории рабочих процессов вопрос элементарный. После подачи искры должен сформироваться устойчивый очаг пламени. Если взять движок с СС 10, то на этот процесс в зависимости от условий (коэффициент наполнения, частота и пр) тратится время равное повороту коленвала от 3 до 15 град. После этого происходит распространение пламени по фронту. На это уходит от 10 до 40 град ПКВ. Затем протекает основная фаза горения. На это уходит до 20 град ПКВ. Все эти процессы должны произойти в зоне близкой к ВМТ, иначе они нарушатся вплоть до затухания пламени. В движке с СС 25 из-за более высоких плотности, температуры и турбулентности смеси начало и, особенно, конец этих процессов значительно сдвигаются к ВМТ. Но в целом происходит смещение координат точек рабочих процессов вправо. Максимальное смещение этих точек таково: СС 10 – Максимальное давление цикла приходится на 10-15 град ПКВ после ВМТ. СС 25 – Максимальное давление цикла приходится на 25-30 град ПКВ после ВМТ. Догорание в обоих двигателях завершается в 45-50 град ПКВ после ВМТ.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 3:38 pm
Alex66
Ибадуллаев Гаджи писал(а):Прошу извинить, просмотрел вопрос. На ХХ в данный момент (на махачкалинском "бензине") УОЗ 13 град до ВМТ. Когда наливаю заводской бензин УОЗ 15 град.
Вообще, в инете бытует твердое мнение, что в моем движке искра подается или в ВМТ или после ВМТ. ....

Именно некоторые материалы из интернета и сбили меня с толку, сам сомневался, поэтому и спросил. С УОЗ понятно.
Еще попутный вопрос к Вам Гаджикадир Алиярович. Ваш двигатель обрабатывался какими нибудь присадками в масло? Интуиция мне подсказывает как бы это не было катализатором «Еvo®lution» от Сергея Сокол(tribo).

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 4:51 pm
Ибадуллаев Гаджи
Alex66 писал(а):Время впрыска будет небольшое,

Ну, вот, записал. Тут такая история. Недавно сгорело седло впускного клапана. Чтобы не было проблем, заменил все седла и теперь клапана почти на 1 мм сдвинулись в камеру сгорания. В эти дни движок молотил на месте, пришлепывал клапана. Какова компрессия в данный момент не знаю. Использовал ПО которое было до этого. Чтобы движок заработал на "пять" надо подогнать калибровки под нынешнюю компрессию. Поэтому данные в некоторой степени не лучшие.
1. Обороты - 984, Дроссель - 0, положение РХХ - 31, время впрыска – 3.184, коэффициент коррекции времени впрыска – 1, цикловый расход воздуха – 73.33 мг/цил, УОЗ -13,5 град,
2. Обороты 3526, Дроссель 100 %, Время впрыска 14,81, коэффициент коррекции времени впрыска – 1, цикловый расход воздуха – 392 мг/цил, УОЗ -14 град.
Alex66 писал(а):Ваш двигатель обрабатывался какими нибудь присадками в масло?

Нет, присадками никогда не пользовался. Масло заливаю полусинтетику. Вопрос, наверное, возник из-за еще одного раздутого в инете мифа: мол в движке огромные давления, поработает немного и сдохнет.
Что самое интересное, так говорят не только чайники, но и уважаемые профессора и заслуженные деятели теории рабочих процессов. Когда некоторые профессора приводили этот аргумент в очных дискуссиях, тут же огорчал их контрвопросом: какие давления в современных дизелях и почему у них ресурс больше. чем у зажигалок? Ведь, в современных зажигалках максимальное давление цикла располагается в районе 60 атм, а дизеля- подходят к 300 атм.
Понятию вечный двигатель можно дать две интерпретации: 1. Двигатель, способный работать не получая энергии от постороннего источника. 2. Двигатель, который не расходует энергии на собственные нужды. Т.е. в таком двигателе не бывает ни индикаторных ни механических потерь. Раз нет ни механических (трение) ни индикаторных (термические напряжения) потерь двигатель никогда не износится. Соответственно, чем выше эффективный КПД двигателя, тем больше энергии он отдает внешнему потребителю и тем меньше расходует на собственные нужды.
Многие заблуждения, особенно у теоретиков, возникают из-за отсутствия практики. Когда нет практики, используются догадки и предположения. Еще один элементарный пример: мне твердили, что при увеличении СС потери на сжатие смеси возрастут многократно. Когда дело дошло до стенда и надо было составить таблицу момента прокрутки вышла удивительная картина. Двигатель принудительно крутится при 50% дросселе (по расходу воздуха). Затем крутится при 100% дросселе, т.е. компрессия увеличивается ровно вдвое. А момент прокрутки увеличился всего 1 н*м!!! Это означает, что при увеличении компрессии двигателя на 100%, механические потери увеличиваются всего на 4,5 %. Но в то же время, по данным лаборатории ВАЗа у "десятки" температура продуктов сгорания в момент открытия выпускного клапана равна 1300 град Ц. У моего движка - 700 Ц. Выпускные клапаны, кольца, поршня - узлы, которые в первую очередь определяют ресурс двигателя. На основе приведенных цифр можно составить примерное представление о ресурсе движка при СС 10 и 22.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 5:20 pm
Влад
Ибадуллаев Гаджи писал(а):
Alex66 писал(а):Время впрыска будет небольшое,

Ну, вот, записал. Тут такая история. Недавно сгорело седло впускного клапана. Чтобы не было проблем, заменил все седла и теперь клапана почти на 1 мм сдвинулись в камеру сгорания. В эти дни движок молотил на месте, пришлепывал клапана. Какова компрессия в данный момент не знаю. Использовал ПО которое было до этого. Чтобы движок заработал на "пять" надо подогнать калибровки под нынешнюю компрессию. Поэтому данные в некоторой степени не лучшие.
1. Обороты - 984, Дроссель - 0, положение РХХ - 31, время впрыска – 3.184, коэффициент коррекции времени впрыска – 1, цикловый расход воздуха – 73.33 мг/цил, УОЗ -13,5 град,
2. Обороты 3526, Дроссель 100 %, Время впрыска 14,81, коэффициент коррекции времени впрыска – 1, цикловый расход воздуха – 392 мг/цил, УОЗ -14 град.
Alex66 писал(а):Ваш двигатель обрабатывался какими нибудь присадками в масло?

Нет, присадками никогда не пользовался. Масло заливаю полусинтетику. Вопрос, наверное, возник из-за еще одного раздутого в инете мифа: мол в движке огромные давления, поработает немного и сдохнет.
Что самое интересное, так говорят не только чайники, но и уважаемые профессора и заслуженные деятели теории рабочих процессов. Когда некоторые профессора приводили этот аргумент в очных дискуссиях, тут же огорчал их контрвопросом: какие давления в современных дизелях и почему у них ресурс больше. чем у зажигалок? Ведь, в современных зажигалках максимальное давление цикла располагается в районе 60 атм, а дизеля- подходят к 300 атм.
Понятию вечный двигатель можно дать две интерпретации: 1. Двигатель, способный работать не получая энергии от постороннего источника. 2. Двигатель, который не расходует энергии на собственные нужды. Т.е. в таком двигателе не бывает ни индикаторных ни механических потерь. Раз нет ни механических (трение) ни индикаторных (термические напряжения) потерь двигатель никогда не износится. Соответственно, чем выше эффективный КПД двигателя, тем больше энергии он отдает внешнему потребителю и тем меньше расходует на собственные нужды.
Многие заблуждения, особенно у теоретиков, возникают из-за отсутствия практики. Когда нет практики, используются догадки и предположения. Еще один элементарный пример: мне твердили, что при увеличении СС потери на сжатие смеси возрастут многократно. Когда дело дошло до стенда и надо было составить таблицу момента прокрутки вышла удивительная картина. Двигатель принудительно крутится при 50% дросселе (по расходу воздуха). Затем крутится при 100% дросселе, т.е. компрессия увеличивается ровно вдвое. А момент прокрутки увеличился всего 1 н*м!!! Это означает, что при увеличении компрессии двигателя на 100%, механические потери увеличиваются всего на 4,5 %. Но в то же время, по данным лаборатории ВАЗа у "десятки" температура продуктов сгорания в момент открытия выпускного клапана равна 1300 град Ц. У моего движка - 700 Ц. Выпускные клапаны, кольца, поршня - узлы, которые в первую очередь определяют ресурс двигателя. На основе приведенных цифр можно составить примерное представление о ресурсе движка при СС 10 и 22.




Добрый день, а из за чего сгорело седло впускного клапана? Причины определили? Форумчанам было бы интересно узнать, каков реальный пробег вашего двигателя на автомобиле? Насколько дорогостояща переделка стокового мотора? Каков расход бензина на 100км? Спасибо за развернутый ответ. :geek:

p.s. Добро пожаловать на форум. :)

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 6:11 pm
Ибадуллаев Гаджи
Влад писал(а):Форумчанам было бы интересно узнать, каков реальный пробег вашего двигателя на автомобиле?

До июня прошлого года имелось 2 двигателя. У одного пробег был 70 тыс. км. У второго, наверное, тысяч около 12-15. Как пришел в себя после операции, решил продолжить эксперименты. Цель последнего эксперимента была установить предел детонационной стойкости заводского бензина (Аи-95) для двигателя с внешним смесеобразованием. Вопросы выяснил, но оба движка угробил. С того времени собирал новые. Спонсор мой разорился, приходилось выкручиваться и использовать то, что раньше не выкинул. Сейчас есть 3 двигателя, но в работе только 1. Работает отлично, но поршня в нем от "десятки" шестнадцатиклапанника с заваренными аргонной сваркой лунками под клапана. Есть опасения, что на больших нагрузках юбки сойдутся и заклинит. В другом движке стоят не заваренные костромские поршня. Но алюминий очень хрупкий, в процессе обкатки (на ХХ и в движении без нагрузки) сломалась перегородка поршня. Заменил на новый, сломалась перегородка другого поршня. Его тоже заменил и оставил в покое.
Влад писал(а):а из за чего сгорело седло впускного клапана?

ГБЦ от старых движков. Сточены настолько, что крышка над поршнем стала прогибаться от простой нагрузки. Выпилил перемычки, установил под крышку подпорки и заварил. При сборке перепутал чашки и один впускной клапан оставался открытым. К тому же в седле именно этого клапана было какое-то темное вкрапление. Там и прожгло.
Влад писал(а):Насколько дорогостояща переделка стокового мотора?

Это сложный вопрос и зависит от наличия денег. Наверное, тысяч 100 в рублях. Тот движок, который сейчас есть, обошелся почти бесплатно. Но времени уходит много. Вместе с обкаткой примерно 6 месяцев на пару движков.
Влад писал(а):Каков расход бензина на 100км?
Запротоколированный на стенде результат 192 гр на киловатт при 50% дросселя. В пересчете соответствует 2,7 литра на 100 км пути при скорости 90 км/ч. При поездках в Москву и Саратов вел учет расхода. Но скорость всегда была очень высокой и, соответственно, расход тоже от 3,5 до 5,2 литра на 100 км пути.
Теперь решился начать эксперименты с газом. Причины: 1. Любопытно, правильны ли мои расчеты и предположения. 2. Эксперименты с газом проводили и проводят все концерны. Особенно на дизелях. Пример с которым я столкнулся лично: В МАДИ есть профессор Хачиянц. У него есть финансируемая бюджетом лаборатия и уже лет 30 он проводит опыты с переводом дизеля на газ. Видел лично КАМАЗовский движок. СС уменьшена до 14. В качестве запала используется дизтопливо. Соотношение - 20% дизтоплива, 80% газа. Выхлоп очень хороший. Мощность двигателя по сравнению с солярой падает на 40%. Попытался объяснить на кафедре, что надо не уменьшать СС, а увеличить хотя бы до 30 и тогда мощность против дизтоплива возрастет вдвое. Но мое предложение посчитали антинаучным.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 7:22 pm
Alex66
Ибадуллаев Гаджи писал(а):...1. Обороты - 984, Дроссель - 0, положение РХХ - 31, время впрыска – 3.184, коэффициент коррекции времени впрыска – 1, цикловый расход воздуха – 73.33 мг/цил, УОЗ -13,5 град,
2. Обороты 3526, Дроссель 100 %, Время впрыска 14,81, коэффициент коррекции времени впрыска – 1, цикловый расход воздуха – 392 мг/цил, УОЗ -14 град.....

Остановимся и поговорим о Ваших параметрах. Время впрыска на ХХ на бензине 3.184, на газу при определенном давлении редуктора и подобранных калиброванных штуцерах можно добиться 4-4,2 мс чтобы отрабатывали Ваши газовые форсунки на ХХ.
Теперь немного о мощностных режимах на оборотах свыше 2500 и фазах впрыска на газу. Сразу скажу что эта тема еще не рассматривалась, я давно хотел поднять ее . Попробую промоделировать ситуацию, но буду опираться на осциллограммы снятые с Приоры 1,6L 16V. Ваша базовая модель впрыска на примере Январь 5.1
Snap_2012.02.05 16.20.08_001.jpg

Базовая фаза впрыска 222 гр.Наполнение 393 мг/цикл, обороты 3526 - это ваш вариант.
Теперь смотрим какая ситуация может возникать на газу при больших оборотах и нагрузках.
Snap_2012.02.05 16.43.37_002.jpg

Что я хотел этим сказать.Правда у Вас фаза впрыска 222гр.При больших временах впрыска( больше 12мс) на больших оборотах (больше 3000) наполнение цилиндра топливом полностью не происходит за данный цикл. Газ в данном случае продолжает подаваться на закрытый впускной клапан.Если в случае на бензине эта часть топлива осядет в топливную пленку на стенках впускного коллектора и в следующий такт уже будет использована, то на газу эта часть может попасть с разрежением в другой цилиндр. В результате будет нарушена правильная дозировка топлива. Пути решения два. Один сдвигать фазу впрыска в раннюю сторону при больших нагрузках, как это сделано например на VW PASSAT 64 гр.
Snap_2012.02.05 18.14.20_003.jpg

Второй способ-это не доводить время открытия газовых форсунок на оборотах свыше 3000 до 12 мс и более. Этот способ не всегда выполним, так как есть ограничение- быстродействие и производительность форсунок.
Сейчас на Приоре( с которой снимал осциллограмму) делаю раньше фазу впрыска(работает на метане), тоже занимаюсь так сказать исследованиями и экспериментами.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 8:25 pm
kontakt2000
Предлагаю для начала испытания работы двигателя при увеличнной СС на пропан-бутане провести максимально исключив отставание фазы (вернее ее увеличения) газовпрыска и обеспечив стабильные параметры топлива (газа).
Т.е. применить шустрые форсунки, например XANA, что позволит сохранить время впрыска газа 3,1- 3-5мс.
Также обеспечить стабильность давления и температуры газа хорошим редуктором с большим запасом по мощности. Это значительно уменьшит влияние коррекций времени впрыска газа. А "поигравшись" с УОЗ добиться полного сгорания газа за такт.
В случае приемлимого начального результата работы двигателя, дальше бороться за расход.
П.С. Гаджи, какие параметры стенда, на котором проводятся испытания. Обеспечивает он динамические замеры момента и мощности при изменении нагрузки?

Re: Эксперимент с ГБО. Цель:добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 8:36 pm
Alex66
kontakt2000 писал(а):Предлагаю для начала испытания работы двигателя при увеличнной СС на пропан-бутане провести максимально исключив отставание фазы (вернее ее увеличения) газовпрыска и обеспечив стабильные параметры топлива (газа).
Т.е. применить шустрые форсунки, например XANA, что позволит сохранить время впрыска газа 3,1- 3-5мс.
Также обеспечить стабильность давления и температуры газа хорошим редуктором с большим запасом по мощности. Это значительно уменьшит влияние коррекций времени впрыска газа. А "поигравшись" с УОЗ добиться полного сгорания газа за такт.
В случае приемлимого начального результата работы двигателя, дальше бороться за расход.

Сережа я тоже за быстрые форсунки, но надо исходить из того что у них можно приобрести. Можно и Альфатроник фаст. Запас редуктора тоже не помешает, для того чтобы не мучаться лишнее время с компенсациями.