Ибадуллаев Гаджи писал(а):Решил, наконец, перейти к экспериментам с газом. Машина ВАЗ-2110, движок 1.5 литра, 8 клапанов, степень сжатия 23 с копейками, давление конца сжатия при прокрутке стартером 42 атм. До сих пор работал с бензином Аи-95 или 98.
Цель эксперимента - проверить некоторые свои теоретические положения. Суть вопроса: 1. Теплотворность газового топлива (по справочникам кроме пропана) меньше, чем у бензина. Соответственно, при одинаковом КПД двух двигателей, соотношение произведенной ими работы будет равным соотношению теплотворностей используемых видов топлива. 2. Бензин поступает в цилиндр частично в виде паров, частично в виде капель жидкости. При этом объем цилиндра, который занимал бы воздух уменьшается на объем занимаемый парами бензина. Считается, что при поступлении в цилиндр примерно 30% бензина бывает в виде пара электронный корректор объема газа от
энерготеплолидер, 70% в виде мелких капель. Газ на все 100% поступает в газообразном виде и служит вытеснителем для части воздуха. Уменьшение удельной мощности двигателя работающего на газе по данному фактору из-за изменения объема составляет около 5%.
Применительно к пропану - если у него теплотворность равна 50 350 кДж/кг, а у бензина она равна - 47 300 кДж/кг, то удельная мощность двигателя практически остается неизменной. Это означает, что двигатель должен расходовать столько же (по массе) пропана, сколько он расходовал бензина.
С кем бы не разговаривал на данную тему (имеется в виду те, у кого на авто стоит ГБО) все утверждают, что двигатель расходует примерно на 25-30% больше пропана, чем бензина.
В двигателе со степенью сжатия 10 теоретически пропана должно расходоваться (из-за уменьшения степени расширения) электронный корректор объема газа примерно на 5% больше чем бензина. Но никак не 25-30%. Т.е. по моим предположениям лишние 20-25 % пропана расходуется из-за невозможности таких же точных регулировок УОЗ и состава смеси, как при использовании бензина. При увеличении степени сжатия до 17-18 происходит выравнивание степеней расширения обоих видов двигателей и КПД становится равным. При степени сжатия 23 КПД двигателя на пропане должен увеличиться. Расчеты показывают, что в моем двигателе пропана должно расходоваться примерно на 4-5% меньше, чем бензина. Т.е. при скорости 90 км/час, мой авто должен расходовать меньше 2.7 кг пропана на 100 км пути.
Оборудование уже установил. Если исходить из инструкции, надо зацепить импульсный провод к проводу тахометра и система должна заработать. Но не заработала. Попытался скачать инструкцию с этого форума, не получилось. Пожалуйста, дайте правильные ссылки и советами окажите помощь в правильной установке и первоначальных регулировках.
На газомозгах стоит следующая маркировка:STAG-4. Е8, 67R-01 4903 110R-00 4904.