Страница 1 из 1

Аварийные ситуации при эксплуатации газифицированного автомо

СообщениеДобавлено: Пт фев 15, 2008 5:18 pm
KOSTA
Вся опасность аварийной ситуации в газотопливном автомобиле проистекает от возможности разгерметизации газотопливной системы. :!: Поэтому при возникновении любой аварийной ситуации, в том числе- в случае возгорания газа необходимо:- прекратить выхода газа из баллона (закрыть расходный вентиль); - если двигатель работает - то выработать на повышенных оборотах газ из газовых магистралей; - постараться предохранить баллон от разрушения или перегрева. В остальном при пожаротушении следует применять те же средства и методы, что приняты для тушения пожара на автомобилях, работающих на бензине. :!:

Re: Аварийные ситуации при эксплуатации газифицированного ав

СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2008 6:06 pm
minbor
KOSTA писал(а):Вся опасность аварийной ситуации в газотопливном автомобиле проистекает от возможности разгерметизации газотопливной системы. В остальном при пожаротушении следует применять те же средства и методы, что приняты для тушения пожара на автомобилях, работающих на бензине. :!:

Хотел бы несколько дополнить уважаемого и многоопытного автора.
1. Разгерметизация газотопливной системы - еще не вся опасность возникновения аварий.
Главной же опасностью полагаю установку несертифицированного ГБО и его установку неквалифицированным персоналом в отсутствие надлежащего оборудования.
2. При установке ГБО, полагаю, совершенно необходимо устанавливать 2 разъединителя массы. Один дистанционный, в салоне автомобиля, другой ручной, непосредственно у аккумулятора.
Подчас пожар на двигателе не удается быстро погасить именно по той причине, что поврежденная огнем изоляция может приводить к коротким замыканиям, и, если бортовую электросеть вовремя не обесточить, то ущерб от пожара может многократно возрасти, если вообще не произойдет полного уничтожения автомобиля с сопутствующим ущербом всему и всем, кто в неурочный час окажется не в том месте, рядом с Вами. Ть-фу, ть-фу, ть-фу и стучу по деревяшке.
3. Еще можно рекомендовать для предотвращения взрыво и пожароопасных ситуаций использовать расходные материалы, прописанные в Руководствах производителя автомобиля. Особенно это важно при установке и эксплуатации газобаллонного оборудования.
Приведем пример.
Хотя установка эжекторного ГБО (1 и 2 поколения) на инжекторные двигатели недопустима по причине возможных "хлопков", т.е. взрывов газовоздушной смеси во впускной магистрали питания двигателя, тем не менее такие установки имеют место.
Вместе с тем, в продаже появились воздушные фильтры с нулевым сопротивлением. Казалось бы хорошо. Ан нет, плохо. Во впуск усиливается приток воздуха и газовоздушная смесь обедняется, и остается совсем чуть-чуть, чтобы ее еще обеднить, скажем, резкими манипуляциями педалью газа, что бывает жизненно необходимо и является штатным режимом работы двигателя, и тогда она получается той концентрации, т.е. того качества (пропорции газа и атмосферного кислорода в воздухе), которое является очень взрывоопасным, т.е. поджечь такую газовую смесь возможно от источника с относительно небольшой энергией, "хлопок", или что точнее, взрыв.
А дело может заключаться всего лишь в модном воздушном фильтре.
Конечно же, может "хлопнуть" и при обычном фильтре, но там все же нужно немножко больше постараться.