Страница 1 из 1

Свечи зажигания для ГБО

СообщениеДобавлено: Вт июл 09, 2013 10:26 pm
Вадим3333
Подобной темы не нашёл --- 3 часа изучал интернет.статьи про свечи.
Самые (на мой взгляд) параметры:
1) Калильное число
- для газа калильное число должно быть выше, чем заводское, но безгранично его наращивать нельзя. Т.к. с высоким калильным числом (свеча становится "холодной") уменьшается самоочищаемисть свечи и соответственно уменьшается ресурс.

2) Зазор. Многие советуют уменьшать искровой зазор. Это не совсем однозначно.
Если говорить о простых свечах, то действительно зазор лучше уменьшить. Искра станет короче и ярче, т.е стабильнее и разгрузится магистраль от катушки до приёмника искры на свече.
Если я пользую иридиевую свечку с платиновым пятячком на приёмном электроде, ---- то зазор не уменьшать!!!
При большем искровом зазоре горение быстрее, и легче. В таких свечах, за счет тонкого иридиевого электрода и платинового приёмника искры требуется гораздо меньше тока, поэтому катушка легко справляется и пропусков зажигания не наблюдается (так же как и пробоев на массу высоковольтных проводов). При таком раскладе будем иметь длинную и яркую искру!!! (даже в мороз)

Вот одна статья из множества форумов и статей. Кажись самая понятная http://www.ati.su/Media/Article.aspx?He ... 10&ID=1383

Мой вывод:
Для ГБО ставить иридиевые свечи, с увеличенным калийным числом на один номинал и с штатным зазором.
Для эконом варианта Вриск сильвер (уже стоит маленький зазор)
Среднебюджетно Денсо с литерой "ТТ". Мой приятель с ГБО катается на каком то среднеценовом БОШе под газ - оч. доволен. На таких ставят зазор сами 055-0.75мм
Конкретно для меня ресурс имеет значение, т.к. в моей машинке 6 свечей, а три из них практически у неё (машины) в анусе.
Поэтому выбрал Денсо иридиум+платиновый приёмник + заточенная под газ + ресурс 100 000км заявленный производителем = VK20T (хотя моё какилькое число 16) На этих зазор 1.1мм и уменьшать не нужно. Можно НЖК, Чемпион или др. с подобными параметрами
Интересуюсь мнениями. Надеюсь многим окажутся полезными обсуждения.

Re: Свечи зажигания для ГБО

СообщениеДобавлено: Ср июл 10, 2013 8:53 am
tolik
свечи должны быть что доктор (производитель) прописал, конечно ещё и качественными есле бюджет позволяет Иридивыми, а зазор штатный, уменьшение и увеличение ни к чему особо не приводит кроме как к уменьшению ресурса системы зажигания в целом

Re: Свечи зажигания для ГБО

СообщениеДобавлено: Ср июл 10, 2013 11:46 pm
Alex66
Межэлектродный зазор в свече влияет на сопротивление топливовоздушной смеси находящейся между электродами. Следовательно
этот параметр прямо пропорционален напряжению пробоя и напряжению горения и обратно пропорционален времени горения. Выводы делайте сами не слушая продавцов свечей и не поддаваясь рекламе. Уже этот вопрос по моему достаточно раскрыт.Ирридиум свечи хорошие, но полезней для машины три раза поменять скажем свечи ТТ на эту сумму, при условии легкой замены.Свечи BRISK я не рассматриваю вообще(это для скупильдяев) при чем лучше за эти деньги купить российского производителя Энгельс. На всех авто где требуется съем коллектора для замены естественно производитель будет ставить Ирридиум. Но 100000км заявленные они не ходят в наших условиях.

Re: Свечи зажигания для ГБО

СообщениеДобавлено: Чт июл 11, 2013 1:37 am
Вадим3333
Alex66 писал(а):Межэлектродный зазор в свече влияет на сопротивление топливовоздушной смеси находящейся между электродами.

Следовательно этот параметр прямо пропорционален напряжению пробоя и напряжению горения и обратно пропорционален времени горения.

Выводы делайте сами не слушая продавцов свечей и не поддаваясь рекламе. Уже этот вопрос по моему достаточно раскрыт.Ирридиум свечи хорошие, но полезней для машины три раза поменять скажем свечи ТТ на эту сумму, при условии легкой замены.Свечи BRISK я не рассматриваю вообще(это для скупильдяев) при чем лучше за эти деньги купить российского производителя Энгельс. На всех авто где требуется съем коллектора для замены естественно производитель будет ставить Ирридиум. Но 100000км заявленные они не ходят в наших условиях.


Межэлектродный зазор в свече влияет на сопротивление топливовоздушной смеси находящейся между электродами.
---НЕТ. ЭЛ.СОПРОТИВЛЕНИЕ СМЕСИ ЗАВИСИТ ОТ ВИДА И КАЧЕСТВА ТОПЛИВА, ДАВЛЕНИЯ ИДР. Сопротивлению смеси безразлично какую свечку и с каким зазором мы всунули в головку цилиндра.

Следовательно этот параметр прямо пропорционален напряжению пробоя и напряжению горения и обратно пропорционален времени горения.
--- ЕСЛИ ЭТО ПРО СОПРОТИВЛЕНИЕ СМЕСИ -ТО НЕТ!. Мне кажется, что вы думаете верно, но неправильно выражаете мысли. НАОБОРОТ - ЭТО НАПРЯЖЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ СМЕСИ, ОТ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА, ДИАМЕТРА ЭЛЕКТРОДА (об этом ниже) +др. менее значительные факторы.
ВРЕМЯ ГОРЕНИЯ ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ. Катушка плюнула - а искра летит либо на 1.1мм, либо меньше. Но стрелять на 1.1мм ТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШЕ НАПРЯЖЕНИЯ, чем на 0.55-0.8мм. И ещё... высоковольтная искра летит быстрее, чем возгорается смесь (бензин\пропан\метан). Т.е. чем дальше полёт искры - тем быстрее взорвётся смесь в цилиндре.
Один институт экспериментально улучшал газовый ДВС и отдельной темой к нему разрабатывал искру с полётам на 20мм. Вам это говорит о чем то?

Вы не внимательно "пробежались глазами" по первому посту... а зря.
Сопротивляемость искре при ГБО выше. Но т.к. диаметр электрода из иРидиума от Денсо всего 0.4мм это дало возможномть сильно уменьшить напряжение для высечения искры по сравнению с обыкновенными электродами. Поэтому в таких свечах появилась возможность не уменьшать искровой зазор для LPG. А искра при этом яркая, длиннее(что лучше) чем у ДенсоТТ и катушке не "напряжно" в прямом и переносном смысле слова.
А в бензо-машинах с малой степенью сжатия можно и разумно увелитить.
В моём авто 6 катушек прямо на свечах и это исключает пробои по высоковольной линии, т.к. её просто нет.
Про труднодоступность уже писал, поэтому выбрал Денсо vk20 (1.1мм). И понимаю, что 100 000км не отезжу. Менять буду через 50-70тыщ (если не продам к тому времени)

Re: Свечи зажигания для ГБО

СообщениеДобавлено: Чт июл 11, 2013 8:46 am
tolik
[quote="Вадим3333"
Про труднодоступность уже писал, поэтому выбрал Денсо vk20 (1.1мм). И понимаю, что 100 000км не отезжу. Менять буду через 50-70тыщ (если не продам к тому времени)[/quote]
технические подробности опустим Ваши Denso кроме того что могут оказаться не того качества со старта не лучший выбор, рассмотрите вариант ACDelco- дешевле, и 100т.км. проверенно на газу

Re: Свечи зажигания для ГБО

СообщениеДобавлено: Чт июл 11, 2013 9:26 am
Alex66
Вадим3333 писал(а):Межэлектродный зазор в свече влияет на сопротивление топливовоздушной смеси находящейся между электродами.
---НЕТ. ЭЛ.СОПРОТИВЛЕНИЕ СМЕСИ ЗАВИСИТ ОТ ВИДА И КАЧЕСТВА ТОПЛИВА, ДАВЛЕНИЯ ИДР. Сопротивлению смеси безразлично какую свечку и с каким зазором мы всунули в головку цилиндра.

Возьмите в воду опустите два электрода и замерьте сопротивление при разном расстоянии электродов для понимания процесса если Вы меня не правильно поняли.


Вадим3333 писал(а):ВРЕМЯ ГОРЕНИЯ ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ. Катушка плюнула - а искра летит либо на 1.1мм, либо меньше. Но стрелять на 1.1мм ТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШЕ НАПРЯЖЕНИЯ, чем на 0.55-0.8мм. И ещё... высоковольтная искра летит быстрее, чем возгорается смесь (бензин\пропан\метан). Т.е. чем дальше полёт искры - тем быстрее взорвётся смесь в цилиндре.
Один институт экспериментально улучшал газовый ДВС и отдельной темой к нему разрабатывал искру с полётам на 20мм. Вам это говорит о чем то?

Сразу видно что Вы очень мало знаете и никогда не работали с осциллографом. Время горения как раз и зависит от расстояния и насыщения КЗ (если Вы знаете об этом параметре). А от времени горения ох как много зависит, особенно на газу. На некоторых машинах стоят даже по две свечи на цилиндр , например Ниссан Блюберд именно для увеличения этого параметра.
Вадим3333 писал(а): Но т.к. диаметр электрода из иРидиума от Денсо всего 0.4мм это дало возможномть сильно уменьшить напряжение для высечения искры по сравнению с обыкновенными электродами. Поэтому в таких свечах появилась возможность не уменьшать искровой зазор для LPG.

От диаметра электрода не зависит напряжение пробоя к Вашему сведенью.
Вадим3333 писал(а): А искра при этом яркая, длиннее(что лучше) чем у ДенсоТТ и катушке не "напряжно" в прямом и переносном смысле слова.

Интересно как Вы на глаз определяете длительность горения по искре. :lol: Купите себе осциллограф и посмотрите все это на нем, а потом расскажите что да как. Я эти процессы наблюдаю каждый день и не на одной машине и с разными свечами.

Re: Свечи зажигания для ГБО

СообщениеДобавлено: Ср фев 05, 2014 1:11 am
Вадим3333
Мы об одном и том же. Пусть будет, что Вы правы.
По последнему пункту - я имел ввиду, что именно длиннее, т.е. полёт искры на штатный зазор на 1.1мм. а не на укороченный до 0.6-0.7мм
Длительность горения я не мерял..., но осциллограф у меня есть, спасибо за совет.

Вывод
либо эконом свеча с укороченным зазором
либо (увеличенный пробег и хорошая искра) иридиум с зазором как прописано конкретному автомобилю. При этом меньше рисков на пробой проводки и катушки

Re: Свечи зажигания для ГБО

СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2015 3:55 pm
lionkh
на сегодняшний день, для газа, какие свечи лучше поставить цена/производительность ? Оригинал такие 3707100-EG01 http://www.alibaba.com/product-detail/3 ... 0.html?s=p

Re: Свечи зажигания для ГБО

СообщениеДобавлено: Чт ноя 12, 2020 7:20 pm
set1976
нужна помощь, сегодня отдавал авто на диагностику, делали замену шлангов. забрал авто у газовщиков (в прошлом это официалы брс) и они мне (1,6 mpi 16кл) поменяли свечи и поставили BRISK silver DR17YS [1351], хотя по каталогу они даже не выпадают как аналоги, вот номера оригинальных 101000033AA - longlife (BKUR6ET10 NGK) или 101000041AC (Beru 14FGH7DTURX) и на мои оригиналы (если речь о Brisk) выдает аналог Brisk DR15YS-9 (1462). Вопрос касаемо моей сегодняшней ситуации, стоит ли бить тревогу? или можно на этих свечах кататься?