Страница 1 из 4

ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

СообщениеДобавлено: Вс июн 20, 2010 1:10 pm
KOSTA
НАСТРОЙКА КОМПЕНСАЦИИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

Для правильной настройки компенсации не достаточно просто установить галочку, т.к. там установлены заводские усредненные значения, которые не являются универсальными для всех автомобилей.
Существует несколько вариантов настройки этого параметра. В частности один многоуважаемый мной коллега рекомендует делать это при помощи «льда и фена», т.е. подогревать и охлаждать подручными средствами. Но не всегда эти подручные средства бывают под рукой и не все они по правде говоря и удобны. Поэтому я разработал другую методику для настройки этих параметров. Цель данных компенсаций сходная с предыдущей (по давлению), надо чтобы во всех температурных диапазонах время впрыска бензина оставалась не изменой или примерно в тех же диапазонах.

1. Выключаем двигатель, ждем пока температура не упадет примерно до 0-10 градусов в плюсе (смотрим в программе).
2. Рисуем на листочке бумаги таблицу, которую далее будете заполнять, где tвпр – это время впрыска бензина:
Таблица №1
t, ºC 30ºC 40ºC 50ºC 60ºC 70ºC 80ºC 90ºC 100ºC
tвпр на petrol 3,5 мс 3,3 мс 3,1 мс 2,9 мс 2,8 мс 2,7 мс 2,55 мс мс
tвпр на lpg 3,4 мс 3,1 мс 2,8 мс 2,7 мс 2,6 мс 2,5 мс 2,35 мс мс
%, коррекция - 3% - 6% -11% -7% -8% -8% -8%
времени газ
форсунок

1. Минимальная температура 30 град, т.к. обычно температура переключения системы от 30 до 40 градусов, а температура форсунок всегда выше температуры газа (хотя бывают исключения в зависимости от места установки форсунок их может обдувать холодным потоком воздуха при езде).
2. Выключаем двигатель и ждемс. Как только двигатель «остыл», заводите и даете ему прогреться на бензине, а сами параллельно в программе следите за временем впрыска бензина при разной температуре. Розовая точка отмечает реальную температуру.
3. Начинаем записывать данные. Пока розовая точка (температура) находиться в ячейке 30ºC, записываем среднее время впрыска в этом температурном диапазоне, допустим оно 3,5 мс. И т.д. до полного прогрева двигателя.
4. Начинаем все сначала с п.2. Устанавливаете галочку компенсации по температуре редуктора (компенсация работает только на газу). Только теперь переключаемся в режим работы на газе. После 30 градусов произойдет переключение на газ. Если время впрыска изменилось, то устанавливаете курсор на ячейку под розовой точкой и клавишами +/-, изменяете процент компенсации так, чтобы время впрыска бензина совпадало с исходным (см. в таблицу 1 при работе на бензине при 30 градусах время впрыска должно быть 3,5мс., если оно изменилось на 3,3 следовательно порция газа немного большая, следовательно надо дать коррекцию примерно -3%), далее розовая точка перейдет в следующую ячейку (40 град.) опять операция повторяется, теперь с помощью компенсации уже следует подогнать время впрыска до 3,3мс. И т.д до полного прогрева.

Данную процедуру следует провести во всех ячейках в диапазоне от времени переключения и до времени максимального прогрева.
Если при изменении температуры (например от 30 до 90 градусов), время впрыска бензина при работе на газе практически не изменяется, то компенсация считается правильно настроенной.

Аналогично настраивается компенсация по температуре форсунок.
Для тех у кого есть диагностический сканер, желательно ориентироваться не на время открытия бенз. форсунки, а на такие параметры как длительная корректировка и кратковременная.

Re: НАСТРОЙКА КОМПЕНСАЦИИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

СообщениеДобавлено: Ср июл 21, 2010 11:15 pm
сергей333
KOSTA, спасибо за подробную информацию
хотел добавить, что к заполнению таблицы можно приступать, когда авто предварительно проработал на бензине минут 10, чтоб сбросились адаптации после работы на газу. Я правильно мыслю?

Re: НАСТРОЙКА КОМПЕНСАЦИИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

СообщениеДобавлено: Пн авг 30, 2010 5:18 pm
KOSTA
Извините, что поздно заметил... Мыслите правильно.

Re: НАСТРОЙКА КОМПЕНСАЦИИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 9:16 pm
Иван Грозный
KOSTA писал(а):Извините, что поздно заметил... Мыслите правильно.

++1

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Сб янв 22, 2011 11:30 am
mustanger
Kosta! Как температура редуктора связана с температурой газа, тем более что разница может быть большой, в зависимости от температуры газа в баллоне и расхода газа через двигатель.

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Сб янв 22, 2011 12:18 pm
KOSTA
mustanger писал(а):Kosta! Как температура редуктора связана с температурой газа, тем более что разница может быть большой, в зависимости от температуры газа в баллоне и расхода газа через двигатель.


Немного не понятно что Вы имели ввиду, отвечу развернуто.
Добрый день. Температура газа в баллоне нас вообще волновать не должна. Температура редуктора и температура газа (на форсунках) всегда разная. Или примерно одинаковая, в зависимости как установлены редуктор и форсунки.

Настраивается система в следующем порядке, при прогретом двигателе (раб. температура), настраивается модель, а после выставляются коррекции.
Настраивается коррекция по редуктору отдельно, по форсункам отдельно. Коррекции накладываются... Это сделано потому, что редуктор к примеру может находится в "закрытом" месте по капотом, форсунки же напротив обдуваются (к примеру по трассе зимой), поэтому корреции нужно выставлять и там и там.

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Сб янв 22, 2011 12:59 pm
mustanger
mustanger писал(а):Это сделано потому, что редуктор к примеру может находится в "закрытом" месте по капотом, форсунки же напротив обдуваются (к примеру по трассе зимой), поэтому корреции нужно выставлять и там и там.

Именно это и имел в виду.
У точняю вопрос, с благодарностью надеясь получить ответ: настраивается модель чего, модель температуры редуктора или модель температуры газа?Первая нужна для корректного включения начала работы на газе, вторая - для корректного вычисления подачи газа. Но подача газа обычно определяется по результатам непосредственного измерения давления и температуры газа в рампе. Т.е. получается, что температура редуктора измеряется только для определения разрешения работы на газе. Так?

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Сб янв 22, 2011 2:00 pm
KOSTA
mustanger писал(а):У точняю вопрос, с благодарностью надеясь получить ответ: настраивается модель чего, модель температуры редуктора или модель температуры газа?Первая нужна для корректного включения начала работы на газе, вторая - для корректного вычисления подачи газа. Но подача газа обычно определяется по результатам непосредственного измерения давления и температуры газа в рампе. Т.е. получается, что температура редуктора измеряется только для определения разрешения работы на газе. Так?


Вы программу систему Зенит видели вообще? Такое впечатление, что говорим: вы о своем, я о своем... Вы о Зените вообще говорите? Я отвечал исходя из того, что вы знаете, что такое модель в Зените. Хотя каждый может называть все это своими именами...

Подача газа (время впрыска газа) определяется по времени впрыска бензина. Модель в Зените- это зависимость врем. врпыска газа от бензина. Т.е. Сама модель по существу своему есть коэфициент пересчета времени впрыска бензина на время впрыска газа... Программа только не пускает авто на газ если форсы меньше 10град (зашито в контролер) и меньше температуры редуктора (в настройках), но и "смотрит" в коррекции. Коррекция по температуре редуктора и форсункам настраивыается отдельно в Настройках Эксперт. В каждом диапазоне температуры вы выставляете свой коэфициент пересчета по газовой форсунке к примеру. И получается, когда газ не прогрет (считается нулевая точка отсчета, в которой проводилась настройка модели бензин/газ, так сказать точка идеала), в соответсвующем диапазоне работает свой коефициент уменьшая открытие газовой форсунки, а когда превысит эту температуру то увеличивает время. Так живут они вместе эти коррекции долго и счастливо. :) Пока что нибудь, механически не выйдет из строя. Програмно, если правильно все сделать, достаточно один раз все выставить и больше не лезть туда. Только контролировать длительную и кратковременную коррекцию по сканеру на каждой ТО.

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Сб янв 22, 2011 4:27 pm
mustanger
KOSTA писал(а):Вы программу систему Зенит видели вообще? Такое впечатление, что говорим: вы о своем, я о своем... Вы о Зените вообще говорите? Я отвечал исходя из того, что вы знаете, что такое модель в Зените. Хотя каждый может называть все это своими именами...


Возможно Вы и говорите о своём, но я говорю о модели температуры, т.е. математическом описании изменения температуры редуктора или газа на основании каких-либо начальных условий, например:
KOSTA писал(а):И получается, когда газ не прогрет (считается нулевая точка отсчета, в которой проводилась настройка модели бензин/газ, так сказать точка идеала)
. Вы же говорите, как я теперь понимаю, о расчёте впрыска газа на основании представлений о температуре редуктора и газа. Надеюсь, Вы понимаете разницу. И ещё: программа Зенит или не Зенит - разница в нюансах. В общем - это тривиальная считалка с множеством коэффициентов для пересчёта длительности бензинового впрыска в газовый. И это описание корректнее (стало быть стабильнее и точнее) работает, когда эти коэффициенты отражают физический смысл того механизма, который они описывают, если этот смысл конечно в нем существует. Я не утомил?

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2011 12:28 pm
ukrgbo
mustanger писал(а):
mustanger писал(а):Это сделано потому, что редуктор к примеру может находится в "закрытом" месте по капотом, форсунки же напротив обдуваются (к примеру по трассе зимой), поэтому корреции нужно выставлять и там и там.

Именно это и имел в виду.
У точняю вопрос, с благодарностью надеясь получить ответ: настраивается модель чего, модель температуры редуктора или модель температуры газа?Первая нужна для корректного включения начала работы на газе, вторая - для корректного вычисления подачи газа. Но подача газа обычно определяется по результатам непосредственного измерения давления и температуры газа в рампе. Т.е. получается, что температура редуктора измеряется только для определения разрешения работы на газе. Так?


Думаю что не так. От температуры редуктора ( он же редуктор испаритель) зависит его паропроизводительность. Чем меньше температура - тем она хуже, НО .... хуже производительность - это не меньше пара, а больше не прогретого газа, а у не прогретого больше плотность, значит будет переобогащение смеси, соответственно нужно сделать коррекции и обеднить сместь в зависимости от температуры редуктора. Обратите внимание - не расчитывать состав газовой смеси, а сделать корекцию уже расчитанной. Поскольку таких табличек готовых нигде нет, приходится все делать эксперементально, вот Костя и разработал методу, за что ему большое спасибище.