Страница 2 из 4

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2011 1:41 pm
mustanger
ukrgbo писал(а):а у не прогретого больше плотность, значит будет переобогащение смеси, соответственно нужно сделать коррекции и обеднить сместь в зависимости от температуры редуктора. Обратите внимание - не расчитывать состав газовой смеси, а сделать корекцию уже расчитанной. Поскольку таких табличек готовых нигде нет, приходится все делать эксперементально, вот Костя и разработал методу, за что ему большое спасибище.

Но ведь температура "непрогретого" газа измеряется с помощью датчика температуры газа в рампе. Вот и корректируйте. Причём здесь температура редуктора? Вот если датчика температуры в рампе нет, вот тогда можно рассчитать модельную температуру газа по температуре редуктора, но т.к. она многопараметровая и к тому же сильно зависит от расхода газа, то вот здесь потребуется экспериментальное определение начальных условий (контрольных точек).

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2011 1:55 pm
ukrgbo
mustanger писал(а):
ukrgbo писал(а):а у не прогретого больше плотность, значит будет переобогащение смеси, соответственно нужно сделать коррекции и обеднить сместь в зависимости от температуры редуктора. Обратите внимание - не расчитывать состав газовой смеси, а сделать корекцию уже расчитанной. Поскольку таких табличек готовых нигде нет, приходится все делать эксперементально, вот Костя и разработал методу, за что ему большое спасибище.

Но ведь температура "непрогретого" газа измеряется с помощью датчика температуры газа в рампе. Вот и корректируйте. Причём здесь температура редуктора? Вот если датчика температуры в рампе нет, вот тогда можно рассчитать модельную температуру газа по температуре редуктора, но т.к. она многопараметровая и к тому же сильно зависит от расхода газа, то вот здесь потребуется экспериментальное определение начальных условий (контрольных точек).

Думаю не получится по датчику температуры потока газа. Очень много условий, проще программно закрыться от холодного газа, установив минимальную температуру газа. Пока газ дойдет от редуктора до рампы, он может остыть и тоже незначительно поменять плотность, он ведь уже в паровой фазе и поэтому плотность изменится незначительно, и бензиновый эбу по лямбде сделает адаптацию и потянет за собой газовый.
Если газ сильно холодный, он охладит или заморозит г. форсунки и они поменяют свою производительность. Компенсировать поправками не получится, потому что мы не знаем в какую сторону она изменится, точнее она может меняться не прогнозируемо.

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2011 2:19 pm
mustanger
ukrgbo писал(а):Думаю не получится по датчику температуры потока газа. Очень много условий, проще программно закрыться от холодного газа, установив минимальную температуру газа (1). Пока газ дойдет от редуктора до рампы, он может остыть и тоже незначительно поменять плотность, он ведь уже в паровой фазе и поэтому плотность изменится незначительно, и бензиновый эбу по лямбде сделает адаптацию и потянет за собой газовый.

(1) Абсолютно согласен, тем более что температурный датчик в рампе при отсутствии расхода газа показывает температуру рампы, а не газа. Именно потому, что проще "закрыться от холодного газа" никто и не заморачивается. Но это уже другая тема. Речь шла о модели температуры и я хотел разобраться о какой модели шла речь.

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2011 2:20 pm
ukrgbo
mustanger
Наконец до меня дошло, что вы имеете в виду! Вы правы на 100% результатом работы редуктора и есть давление и температура газа перед форсунками. К тому же газ остыл пока дошел до форсунок и показания датчика температуры потока, должны быть оптимальны для расчета компенсаций. Очень логично. Завтра поэксперементирую. Перекину проводку с т.темп. редуктора на датчик потока газа и поиграюсь с коррекциями.

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2011 2:24 pm
mustanger
ukrgbo писал(а):mustanger
Наконец до меня дошло, что вы имеете в виду! Вы правы на 100% результатом работы редуктора и есть давление и температура газа перед форсунками. К тому же газ остыл пока дошел до форсунок и показания датчика температуры потока, должны быть оптимальны для расчета компенсаций. Очень логично. Завтра поэксперементирую. Перекину проводку с т.темп. редуктора на датчик потока газа и поиграюсь с коррекциями.

"Счастье, это когда тебя понимают" Очень рад. Я тоже в ближайшее время надеюсь иметь инфо по этому поводу.

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Пн янв 24, 2011 8:28 pm
yripko
Вчера настроил компенсации по температуре по вашим рекомендациям.
Хюндай Акцент 1,6 Компакт Аляска 100 КВт Матрикс.
Удивило что при низких температурах 30-40 разница с теми что были разительная (-15-18 по сравнению с 5-6 что были раньше).
Теперь при переключении на газ при 35 машина работает отлично даже в небольшой мороз (большого еще не было).
Также настроил компенсации по давлению. Динамика улучшилась. Посмотрим как будет по расходу.
Поразила разница между компенсациями которые были после установки и теми что я вычислил. Похоже изначально их вообще никто не подстраивал :shock:

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Чт янв 27, 2011 11:34 am
Wander_380
yripko и по температуре редуктора и по температуре форсунок? по температуре форсунок делается аналогично? в программе указывается реальная температура форсунок? :roll:

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Чт янв 27, 2011 6:02 pm
KOSTA
Wander_380 писал(а):yripko и по температуре редуктора и по температуре форсунок? по температуре форсунок делается аналогично? в программе указывается реальная температура форсунок? :roll:


Точно также, можно делать даже быстрее чем писал выше. Просто нужно двигататься быстрее. Авто перешло на газ, к примеру 40 градусов, вкл на бензин, смотрим время впрыска бенз, переходим на газ, тут же выставляем коррекцию, чтобы время врыска бензина осталось аналогичным(пока синий шарик в этой ячейке), т.е. пока температура в заданном периоде. Дальше ждем пока температура перевалит в след. ячейку, делаем тоже самое. Если успеваете, можно параллельно еще и по форсункам успеть, но лучше отдельно.. Темп. по форсункам настраивается аналогично.

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Чт янв 27, 2011 6:04 pm
KOSTA
yripko писал(а):Вчера настроил компенсации по температуре по вашим рекомендациям.
Хюндай Акцент 1,6 Компакт Аляска 100 КВт Матрикс.
Удивило что при низких температурах 30-40 разница с теми что были разительная (-15-18 по сравнению с 5-6 что были раньше).
Теперь при переключении на газ при 35 машина работает отлично даже в небольшой мороз (большого еще не было).
Также настроил компенсации по давлению. Динамика улучшилась. Посмотрим как будет по расходу.
Поразила разница между компенсациями которые были после установки и теми что я вычислил. Похоже изначально их вообще никто не подстраивал :shock:



Обычная ошибка всех. Просто ставят галочки и все. А это иногда хуже. Лучше галочки вообще не ставить, если вы не уверенны в коэфициентах.

Re: ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТ

СообщениеДобавлено: Чт янв 27, 2011 6:37 pm
KOSTA
mustanger писал(а):
ukrgbo писал(а):Думаю не получится по датчику температуры потока газа. Очень много условий, проще программно закрыться от холодного газа, установив минимальную температуру газа (1). Пока газ дойдет от редуктора до рампы, он может остыть и тоже незначительно поменять плотность, он ведь уже в паровой фазе и поэтому плотность изменится незначительно, и бензиновый эбу по лямбде сделает адаптацию и потянет за собой газовый.

(1) Абсолютно согласен, тем более что температурный датчик в рампе при отсутствии расхода газа показывает температуру рампы, а не газа. Именно потому, что проще "закрыться от холодного газа" никто и не заморачивается. Но это уже другая тема. Речь шла о модели температуры и я хотел разобраться о какой модели шла речь.


Пока расхода газа нет, т.е. авто еще не перешло на газ, работает функция подогрева форсунок, в этом случае газ в рампе есть...
Речь идет не об абсолютной панецее, к сожалению все моменты ни один производитель не просчитает. Разве только в 5м поколении эти все вопросы закрыты.
Я понимаю, что вы хотите сказать, что коррекции по редуктору бессмыслены, в смысле, что все равно нас интересует газ непосредственно в рампе, точнее его температура... Это частично правда, но. Если говорить зачем нужна коррекция по темп. редуктора я бы сказал, что дело в оперативности, работата на опережение так сказать. Температура на редукторе уменьшилась, а форсунки уже знают об этом и уменьшают дозу газа... А если натсраивать только по температуре газа в форсунке (т.е. получаем данные с датчика темп. форсунки), то мы должны понимать, что он сделан из латуни, у металла нет свойства моментально нагреваться или охлаждаться... Получается, данные которые показывает датчик темп. форсунок немного запоздалые... К примеру реально в рампе 40 град. (газ пошел на охлаждение), а в программе показывает 44-45 град..., а потом газ "пошел" на нагревание: в рампе 45град., а в программе показывает 40, т.е. которые были до этого... Получается каламбур... Именно поэтому, нужно, чтобы эти коррекции "накладывались" друг на друга, так получается качественнее...

Спасибо за хороший вопрос, заставили здорово размяться мозгам :) Думаю я написал в пределах понятного.