Вопросы по свечам зажигания

Редукторы пропан-метан, форсунки, ЭБУ, фильтры, мультиклапана, баллоны, взу, шланги, трубка, клапана, электроника, вариаторы и др.

Полезная информация о свечах!

Сообщение независимый эксперт » Пн сен 12, 2011 10:14 am

Диагностика(проверка) свечей

Если двигатель с трудом запускается, работает с перебоями, в первую очередь следует проверить исправность свечей зажигания. О способах их тестирования и поговорим.

Свеча зажигания сохраняет работоспособность при не изношенных электродах, герметичном корпусе, неповрежденных тепловом конусе и изоляторе, а также исправном добавочном резисторе (если он присутствует в конструкции данного узла).
Существует несколько способов определения работоспособности свечей зажигания: испытания «на искру», внешний осмотр, проверка электроцепи. Первый способ наиболее полно осуществим в условиях СТО (с применением спецоборудования). Автовладельцы могут провести самостоятельную проверку «на искру» только упрощенным способом.
Проверить искрообразование свечей можно с помощью диагностического тестера, стенда с барокамерой или пьезоэлектрического пробника-«пистолета».
Специальные тестеры позволяют проверить «на искру» свечи, установленные на двигателе, в реальных условиях их работы (при запущенном моторе). К высоковольтному проводу свечи подсоединяется датчик, и на экране монитора отображается импульсная характеристика свечи, по которой оператор определяет ее состояние.
«Силовая» проверка
Максимально объективную оценку исправности свечи зажигания, снятой с двигателя, могут дать испытания на специальном стенде, оснащенном барокамерой. Здесь проверка производится как при атмосферном, так и при давлении, максимально приближенном к эксплуатационному (8 – 12 атм), а также при частотах искрообразования, соответствующих скорости вращения коленвала 1000 – 5000 об/мин. В зависимости от типа системы зажигания авто, на электроды свечи подаются импульсы с величиной напряжения 14 – 20 кВ.
Исправной считается свеча, у которой при повышенном давлении наблюдается устойчивый разряд между электродами и отсутствует «паразитное» искроообразование с центрального электрода на корпус.
«Пистолетный» тест
Тестирование «на искру» можно провести и с помощью более простого оборудования – пьезоэлектрического пробника-«пистолета». Со свечи, установленной на двигателе, снимают высоковольтный провод, надевают втулку пробника, а его наконечник прижимают к «массе» мотора в удобном месте. При нажатии клавиши «пистолета» на свечу подаются импульсы напряжением 11 – 14 кВ. Если при этом загорается лампочка пробника, свеча считается работоспособной.
Таким же способом проверяют «на искру» снятую с мотора или новую свечу – с тем отличием, что наконечник пробника прижимают к ее гайке (корпусу), а загорание лампочки должно сопровождаться характерным для искровых разрядов «треском». Недостаток этого метода в том, что проверка осуществляется при атмосферном давлении.
Своими силами
Существует еще один способ проверки выкрученных из мотора свечей. Он может быть проведен даже в дорожных условиях, если под руками, кроме свечного ключа, ничего нет.
На наконечник свечи надевают высоковольтный провод, а корпусом прикасаются к «массе» мотора. При прокручивании коленвала стартером между электродами свечи контролируют проскакивание искры.
Чтобы не получить удар электротоком высокого напряжения, такой тест желательно проводить в резиновых перчатках.
В случае, если проверки «на искру» не дали положительного результата, свечу следует выкрутить и очистить от нагара. При необходимости – предварительно отмочить в растворителе (например, в ацетоне). Затем свечу желательно промыть (чтобы не началась коррозия электродов) бензином и продуть сжатым воздухом (или «высушить» электрофеном).
Визуальный осмотр
Такой метод позволяет обнаружить нарушенный вследствие эрозии электродов искровой промежуток свечи, а на тепловом конусе – нагар, трещины, сколы и/или неудаляемые загрязнения в виде токопроводящих дорожек (последние образуются, если двигатель работал на некачественном топливе). По этим «мостикам» искра утекает на «массу», минуя искровой промежуток.
Если изменившийся зазор между электродами удалось отрегулировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, свеча еще «послужит». При более серьезных повреждениях ее придется заменить.
У «выдержавших» осмотр свечей следует проверить электроцепь центрального электрода. Для этого свечу «прозванивают» тестером. Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (при наличии исправного резистора прибор покажет сопротивление 4 – 6 кОм), то причиной отсутствия искры у свечи, установленной на двигатель, может быть повреждение изолятора.

Способы упрощенной проверки свечей зажигания.


Изображение
Изображение
Изображение



Исправна или нет?
Осмотр и испытания свечей упрощенными методами (в том числе с помощью пробника-«пистолета») 100-процентной гарантии выявления неисправности не дают. Может оказаться, что свечи (в том числе новые) проверку выдерживают, но мотору работать устойчиво и развивать полную мощность не позволяют. Это объясняется тем, что искрообразование в значительной мере зависит от давления газов в цилиндре. При повышенном давлении исправная свеча формирует качественную искру, свеча со скрытыми дефектами – нет.
Вот почему свечи, выдержавшие упрощенную проверку, считаются исправными лишь условно.

Почему свеча «капризничает»?
Изображение
Процессы искрообразования автомобильной свечи зажигания объясняются теорией электрического разряда в газах и зависят от многих факторов.
Между электродами свечи возможен электрический разряд двух видов: «по объему» (пробой) и «по поверхности» (так называемый скользящий).
Первый возникает между центральным и боковым корпусным электродами, второй – между центральным электродом и «массой» (корпусом) свечи.
Нормальный процесс воспламенения топливо-воздушной смеси обеспечивается свечой классической конструкции – в случае разряда «по объему». Однако в ходе эксплуатации могут возникнуть условия, когда в свече начинает преобладать искрообразование «по поверхности». Такой процесс вызывают высокое давление газов в цилиндре и дефекты теплового конуса свечи – загрязнения, микротрещины, плохое прилегание электрода к керамике конуса и т. д.
Средняя напряженность электрического поля, необходимая для пробоя, зависит от давления газа и с его ростом увеличивается, поскольку растет сопротивление межэлектродного зазора (искрового промежутка) свечи. В то же время напряженность поля, необходимая для возникновения скользящего разряда, от давления зависит слабо.
В результате в неисправной свече с ростом давления (при реальных условиях работы в моторе) преобладает разряд «по поверхности», несмотря на то, что расстояние между центральным электродом и корпусом свечи в несколько раз превышает величину искрового промежутка.
При скользящем разряде искра дробится, уменьшается энергия ее отдельных «нитей», из-за чего ухудшаются условия воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре. С такими свечами двигатель плохо запускается и/или на повышенных оборотах не развивает максимальной мощности.
Следует отметить, что скользящий разряд может преобладать и у абсолютно новых «классических» свечей (как правило, причиной этого является производственный брак).
Существуют свечи, в которых такой вид разряда используется. Они сохраняют работоспособность при высоком давлении, не имеют бокового электрода и предназначены для работы в форсированных двигателях специальных (спортивных) автомобилей.

Контролируем зазор
Изображение
Изображение


В процессе эксплуатации электроды обычной свечи вырабатываются (выгорают) в среднем на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега. Пробивное напряжение искрового промежутка постепенно возрастает, и система зажигания начинает работать с перебоями.
В связи с этим через 4-5 тыс. км пробега рекомендуется проводить замер и (при необходимости) регулировку искрового промежутка, а через 30 – 40 тыс. км – заменять свечи новыми. Для некоторых иномарок интервал замены может достигать 80 – 100 тыс. км.
Искровой зазор рекомендуется измерять круглым щупом, который вставляют между электродами без применения силы.
Регулировку (уменьшение) зазора проводят, осторожно постукивая плоской частью специального приспособления или пассатижами по боковому электроду свечи.
Для увеличения искрового зазора боковой электрод осторожно отгибают этим же приспособлением или отверткой.
В обоих случаях используемый инструмент не должен касаться центрального электрода, иначе свеча может повредиться.
используйте не метод тыка Изображение, а научно обоснованные факты.
Аватара пользователя
независимый эксперт
Майор
Майор
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 11:24 pm
Откуда: г.Сумы

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 4
За 100 сообщений (1) За 200 сообщений (1) За 300 сообщений (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Заслуженная репутация: 12
Повысить репутацию независимый экспертПонизить репутацию независимый эксперт

Re: Полезная информация о свечах!

Сообщение Wander_380 » Пн сен 12, 2011 4:13 pm

Читал что такой способ может повредить мозги и желательно его не производить, так ли это?
Своими силами
Существует еще один способ проверки выкрученных из мотора свечей. Он может быть проведен даже в дорожных условиях, если под руками, кроме свечного ключа, ничего нет.
На наконечник свечи надевают высоковольтный провод, а корпусом прикасаются к «массе» мотора. При прокручивании коленвала стартером между электродами свечи контролируют проскакивание искры.
Чтобы не получить удар электротоком высокого напряжения, такой тест желательно проводить в резиновых перчатках.
В случае, если проверки «на искру» не дали положительного результата, свечу следует выкрутить и очистить от нагара. При необходимости – предварительно отмочить в растворителе (например, в ацетоне). Затем свечу желательно промыть (чтобы не началась коррозия электродов) бензином и продуть сжатым воздухом (или «высушить» электрофеном).
Wander_380
Капитан
Капитан
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 4:28 pm
Откуда: Литва

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Рекорды: 3
Награды: 3
За 100 сообщений (1) За 200 сообщений (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: Литва, Висагинас
Возраст: 33
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Wander_380Понизить репутацию Wander_380

Re: Полезная информация о свечах!

Сообщение Alex66 » Пн сен 12, 2011 8:20 pm

Wander_380 писал(а):Читал что такой способ может повредить мозги и желательно его не производить, так ли это?

Нет такой способ не повредит мозги, если Вы не делаете искровой промежуток 10 мм и более. Да и вообще как правило сначала пробивается КЗ из-за повышения напряжения пробоя и то это происходит на большой частоте. А когда продолжают эксплуатировать КЗ с короткозамкнутым витком
(пробита изоляция), повышается ток в цепи выходного ключа и он естественно долго не выдерживает. А если проверять прокруткой стартера или на ХХ ничего страшного не будет, другое дело что определить пробивное напряжение Вы таким способом сможете лишь субъективно не говоря уже о длительности горения. А эти два параметра очень важны при проверке системы зажигания.
Аватара пользователя
Alex66
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:12 am
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Самому активному (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 2 года на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 100
Повысить репутацию Alex66Понизить репутацию Alex66

Re: Полезная информация о свечах!

Сообщение ukrgbo » Пн сен 12, 2011 9:43 pm

Вот я считаю что ерунда все эти приборы для проверки свечей. Логично ведь предположить - чтоб проверить свечку - нужно с эмитировать все факторы и нагрузки, которым она подвергается в камере сгорания, почему тогда ни один из выше описанных способов или приборов не нагревает свечку до температуры горения смеси, и между электродами не помещает какую нибудь топливо воздушную смесь, бензиновый туман например?
На СТО обязательно должен быть осциллограф и ВВ разрядник, а у автолюбителя если не сервисная книжка, то хотя бы блокнот где отмечен момент замены, и после заявленного производителем срока выкинуть их не зависимо от состояния вот и вся проверка. Тем более снятие и проверка свечей стоит 40% от стоимости нового комплекта, и если свечи прошли 30 ткм, то на кой их уже проверять!
20% усилий дают 80% всего результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Закон Парето.
Аватара пользователя
ukrgbo
Генерал
Генерал
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 11:45 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Рекорды: 10
Награды: 6
Активному участнику форума (1) За 300 сообщений (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За форумские заслуги (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: Киев
Пользователь: Установщик
Возраст: 100
Заслуженная репутация: 79
Повысить репутацию ukrgboПонизить репутацию ukrgbo

Re: Полезная информация о свечах!

Сообщение Alex66 » Пн сен 12, 2011 9:55 pm

ukrgbo писал(а):Вот я считаю что ерунда все эти приборы для проверки свечей. Логично ведь предположить - чтоб проверить свечку - нужно с эмитировать все факторы и нагрузки, которым она подвергается в камере сгорания, почему тогда ни один из выше описанных способов или приборов не нагревает свечку до температуры горения смеси, и между электродами не помещает какую нибудь топливо воздушную смесь, бензиновый туман например?
На СТО обязательно должен быть осциллограф и ВВ разрядник, а у автолюбителя если не сервисная книжка, то хотя бы блокнот где отмечен момент замены, и после заявленного производителем срока выкинуть их не зависимо от состояния вот и вся проверка. Тем более снятие и проверка свечей стоит 40% от стоимости нового комплекта, и если свечи прошли 30 ткм, то на кой их уже проверять!

Согласен на все 100% Такая проверка только в дороге. А о свечах при городском цикле больше 10 тыс.км. на нашем бензине лучше не ездить, дешевле будет для себя же. На газу 20-30 тыс. смело, только за зазором следить. Фотки скоро выложу состояние свечей на бензине и на газу.
Аватара пользователя
Alex66
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:12 am
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Самому активному (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 2 года на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 100
Повысить репутацию Alex66Понизить репутацию Alex66

Re: Полезная информация о свечах!

Сообщение wmasterw » Пн сен 12, 2011 10:32 pm

Или ставить такие http://svechi-denso-ngk-beru.pifagor.kiev.ua/article_info.php?articles_id=36 На тех авто где иридиевые стоят с завода в сервисной книжке упоминается о свечах на 160 тыс Правда реально пока еще не подтверждено . Но у нескольких на разных пробегах проверял зазор- не меняется.
Аватара пользователя
wmasterw
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 9:31 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 4
Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Город: Киев
Пользователь: Установщик
Возраст: 52
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию wmasterwПонизить репутацию wmasterw

Re: Полезная информация о свечах!

Сообщение Alex66 » Пн сен 12, 2011 10:50 pm

wmasterw писал(а):Или ставить такие http://svechi-denso-ngk-beru.pifagor.kiev.ua/article_info.php?articles_id=36 На тех авто где иридиевые стоят с завода в сервисной книжке упоминается о свечах на 160 тыс Правда реально пока еще не подтверждено . Но у нескольких на разных пробегах проверял зазор- не меняется.

Да не ходят и иридиевые свечи у нас к сожалению, проблема не в электроде.Болезнь у всех почти одна и та же ферроз, но это на бензине.Также много нареканий и на NGK увеличивается до обрыва внутреннее сопротивление.
Вложения
svechka.jpg
(23.93 КБ) Скачиваний: 0
Аватара пользователя
Alex66
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:12 am
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Самому активному (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 2 года на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 100
Повысить репутацию Alex66Понизить репутацию Alex66

Re: Полезная информация о свечах!

Сообщение wmasterw » Пн сен 12, 2011 11:07 pm

Бывает что после пескоструйки такие оживают.
Аватара пользователя
wmasterw
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 9:31 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 4
Активному участнику форума (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Город: Киев
Пользователь: Установщик
Возраст: 52
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию wmasterwПонизить репутацию wmasterw

Re: Полезная информация о свечах!

Сообщение Wander_380 » Вт сен 13, 2011 8:35 am

Вопрос по поводу слежения за промежутком, у меня свечи трехконтактные, там тоже можно выставлять промежуток, так как уже через 10 тысяч визуально видно что промежуток увеличился, центральный электрод становится не совсем круглым? приходиться менять свечи каждые 15 тысяч, так как начинаются провалы на второй передаче.
Wander_380
Капитан
Капитан
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 4:28 pm
Откуда: Литва

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Рекорды: 3
Награды: 3
За 100 сообщений (1) За 200 сообщений (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: Литва, Висагинас
Возраст: 33
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Wander_380Понизить репутацию Wander_380

Re: Полезная информация о свечах!

Сообщение Alex66 » Вт сен 13, 2011 8:56 am

Wander_380 писал(а):Вопрос по поводу слежения за промежутком, у меня свечи трехконтактные, там тоже можно выставлять промежуток, так как уже через 10 тысяч визуально видно что промежуток увеличился, центральный электрод становится не совсем круглым? приходиться менять свечи каждые 15 тысяч, так как начинаются провалы на второй передаче.

Не выставляется на трехэлектродных зазор, только менять.
Аватара пользователя
Alex66
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:12 am
Откуда: Украина

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 6
Самому активному (1) За 400 сообщений (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 2 года на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Установщик
Возраст: 46
Заслуженная репутация: 100
Повысить репутацию Alex66Понизить репутацию Alex66

След.

Вернуться в Комплектующие ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0