Страница 12 из 16

Re: Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Вт янв 15, 2013 7:02 pm
Ибадуллаев Гаджи
michelwer писал(а):Вы просчитывали ресурс работы двигателя до капремонта.? В Часах или КМ пробега. Интересно узнать хотя бы предположительно.

Конкретные расчеты ресурса не умею делать. Но есть практика, особенно периода работы движка на стенде в МАДИ. За почти 3 года работы там, ГБЦ снимали раз 20, чтобы проверить состояние поршней и гильз. Каждый раз оценивали, как идеальное. Плюс к этому есть общепринятое положение механики: чем выше КПД механизма, тем меньше энергии он расходует на собственное потребление и тем больше его ресурс.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Вт янв 15, 2013 7:48 pm
michelwer
Ибадуллаев Гаджи писал(а):
michelwer писал(а):Вы просчитывали ресурс работы двигателя до капремонта.? В Часах или КМ пробега. Интересно узнать хотя бы предположительно.

Конкретные расчеты ресурса не умею делать. Но есть практика, особенно периода работы движка на стенде в МАДИ. За почти 3 года работы там, ГБЦ снимали раз 20, чтобы проверить состояние поршней и гильз. Каждый раз оценивали, как идеальное. Плюс к этому есть общепринятое положение механики: чем выше КПД механизма, тем меньше энергии он расходует на собственное потребление и тем больше его ресурс.

Неужели почти за 3 года работы движка на стенде в МАДИ ни у кого не было предположений или высказываний по поводу ресурса испытуемого двигателя.? Любой инженер, работавший на стенде с двигателем, уже за полгода имеет мнение по этому вопросу. В каком нагрузочном режиме работал двигатель.? На стенде автоматически, самописцем раньше, компьютером уже давно, фиксируется время наработки в часах и степень нагрузки.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2013 10:47 am
Zerg_t
Ибадуллаев Гаджи писал(а):Наконец-таки, добрался до проблем перехода на газ. На днях должен решиться вопрос о заключении договора с ВНИИ ГОЧС о подготовке бензинового и газового двигателей для участия на выставке в международном салоне "Комплексная безопасность" - http: www.isse-russia.ru на ВВЦ в мае сего года.
2 экз. бензиновых ДВС (на базе блока ВАЗ - 11194) полностью готовы. СС -22, давление конца сжатия 36 атм. Объем 1540 см3. Расчетная мощность - 205 л.с. на 6000 об/мин. Движки уже обкатаны, в целом доволен итогами. Правда, никак не отпустят проблемы с глюками из-за дурного качества датчиков и проводки. Осталось только записать чистые логи разгона авто на 60 миль и снять характеристики движка на моторном стенде.
Один "троечный" движок обкатан на бензине на ВАЗ-2105 и давно ждет перевода на газ. Движок в отличном состоянии. Объем 1520 см3, давление конца сжатия 33 атм. Расчетная мощность на 4500 об/мин - 101 л.с. Выйти на расчетную мощность 180 л.с. на бензине из-за проблем с фазами распредвала на оборотах выше 5000 об/мин не удалось. Но применительно к данной ситуации этот вопрос не имеет значения т.к. МЧС требуется движитель для генератора тока с фиксированными оборотами (1700, или 3500 или 4500 об/мин) на бензине, пропан-бутане и бутане.
Второй движок тоже собран, но не обкатан. Работу с переводом на газ предполагаю начать примерно через неделю.
На то, чтобы самому глубоко вникнуть в суть проблемы уйдет много времени. Поэтому пока что привлекаю к работе лучшего установщика ГБО в Махачкале. Думаю, если возникнут проблемы, он сам обратится на форум за советами.
При лучшем варианте развития событий предполагаю привлечь к выполнению этой работы через ВНИИ ГОЧС специалистов фирмы по изготовлению газового оборудования.


Гаджи - Вы пишите, что собрали двигатель ВАЗ-2103 (Один "троечный" движок обкатан на бензине на ВАЗ-2105), на данном движке стоит трамблер для распредиления зажигания. Вы использовали его функции для корректеровки угла или двигатель переделывался под управление от ЭБУ???.
Спасибо за ответ.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2013 11:27 am
Ибадуллаев Гаджи
michelwer писал(а):Неужели почти за 3 года работы движка на стенде в МАДИ ни у кого не было предположений или высказываний по поводу ресурса испытуемого двигателя.?

Первоначальные высказывания были, что двигатель с такой СС будет двигателем разового пользования. При чем особо категорично на этом настаивали профессора. Даже в рецензии к первой моей книжке зав.кафедрой МГТУ им. Н.Э.Баумана написал, что двигатели с такой СС годятся для спорта, где требования к ресурсу низкие. Потом по мере хода событий отношение стало меняться и на данном этапе практически никто вопрос о ресурсе не задает. Год или два назад я разобрал движок, на котором проездил свыше 50 тыс. км и дал фото юбок поршней с просьбой отгадать какой из них рабочий, а какой нулевый. Не отгадали :D
В МАДИ мы замеряли температуру выхлопа моего и стокового движков. В пересчете на точку Ть индикаторной диаграммы в моем движке температура была на 400 град меньше. Опять же в пересчете температуры поршней получалось, что в моем движке температура поршней составляет 180-200 град, а у стока 350-400 град.
Ресурс движка зависит исключительно от температуры, а не от давления. Элементарный пример - дизель с наддувом. Максимальное давления цикла в нем больше чем в бензиновом в 4-5 раз, а ресурс больше в 1,5-2 раза.
Zerg_t писал(а):Вы пишите, что собрали двигатель ВАЗ-2103 (Один "троечный" движок обкатан на бензине на ВАЗ-2105), на данном движке стоит трамблер для распредиления зажигания. Вы использовали его функции для корректеровки угла или двигатель переделывался под управление от ЭБУ???.

Карбюратор и трамблер для движка с высокой СС совершенно не годятся. Моя мечта - в конечном итоге перейти на пъезофорсунки и ЭБУ с более точными мозгами.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2013 5:26 pm
Zerg_t
Ибадуллаев Гаджи писал(а):
Карбюратор и трамблер для движка с высокой СС совершенно не годятся. Моя мечта - в конечном итоге перейти на пъезофорсунки и ЭБУ с более точными мозгами.



Так получается двигатель перевели на работу от ЭБУ?

Re: Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2013 8:42 pm
michelwer
Ибадуллаев Гаджи писал(а):
michelwer писал(а):Неужели почти за 3 года работы движка на стенде в МАДИ ни у кого не было предположений или высказываний по поводу ресурса испытуемого двигателя.?

Первоначальные высказывания были, что двигатель с такой СС будет двигателем разового пользования. При чем особо категорично на этом настаивали профессора. Даже в рецензии к первой моей книжке зав.кафедрой МГТУ им. Н.Э.Баумана написал, что двигатели с такой СС годятся для спорта, где требования к ресурсу низкие. Потом по мере хода событий отношение стало меняться и на данном этапе практически никто вопрос о ресурсе не задает. Год или два назад я разобрал движок, на котором проездил свыше 50 тыс. км и дал фото юбок поршней с просьбой отгадать какой из них рабочий, а какой нулевый. Не отгадали :D
В МАДИ мы замеряли температуру выхлопа моего и стокового движков. В пересчете на точку Ть индикаторной диаграммы в моем движке температура была на 400 град меньше. Опять же в пересчете температуры поршней получалось, что в моем движке температура поршней составляет 180-200 град, а у стока 350-400 град.
Ресурс движка зависит исключительно от температуры, а не от давления. Элементарный пример - дизель с наддувом. Максимальное давления цикла в нем больше чем в бензиновом в 4-5 раз, а ресурс больше в 1,5-2 раза.
Zerg_t писал(а):Вы пишите, что собрали двигатель ВАЗ-2103 (Один "троечный" движок обкатан на бензине на ВАЗ-2105), на данном движке стоит трамблер для распредиления зажигания. Вы использовали его функции для корректеровки угла или двигатель переделывался под управление от ЭБУ???.

Карбюратор и трамблер для движка с высокой СС совершенно не годятся. Моя мечта - в конечном итоге перейти на пъезофорсунки и ЭБУ с более точными мозгами.

Приятный, обнадеживающий ответ.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2013 9:12 pm
Alex66
Zerg_t писал(а):
Ибадуллаев Гаджи писал(а):
Карбюратор и трамблер для движка с высокой СС совершенно не годятся. Моя мечта - в конечном итоге перейти на пъезофорсунки и ЭБУ с более точными мозгами.



Так получается двигатель перевели на работу от ЭБУ?

Забудьте про такие слова "карбюратор" и "трамблер" это уже музейные вещи. И когда говорится о двигателе с высокой СС, то здесь уже важны и фаза впрыска и точная дозировка топлива и высокая энергия искры. Это не совместимые вещи с карбюратором и трамблером. Здесь уже нужны высокоскоростные форсунки и ЭБУ с мощным процессором чтобы все обработать и управлять форсунками и зажиганием с большой скоростью.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Чт янв 17, 2013 5:30 am
Ибадуллаев Гаджи
Alex66 писал(а):Забудьте про такие слова "карбюратор" и "трамблер" это уже музейные вещи. И когда говорится о двигателе с высокой СС, то здесь уже важны и фаза впрыска и точная дозировка топлива и высокая энергия искры. Это не совместимые вещи с карбюратором и трамблером. Здесь уже нужны высокоскоростные форсунки и ЭБУ с мощным процессором чтобы все обработать и управлять форсунками и зажиганием с большой скоростью.

Все правильно.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Пн янв 21, 2013 9:41 am
Zerg_t
Спасибо за расширенный ответ. правда он так и не внес ясность в вопрос по конкретному двигателю.

Re: Эксперимент с ГБО. Цель: добиться расхода пропана меньше чем на бензине.

СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2013 4:50 pm
Zerg_t
Вот результат работы зажигания.
Рассояние между электродами 20 мм.
Время искрового разряда 2 мс.
Видео сделано при 600, 6000 об/мин, и непрерывное
частота искрообразования 15 кГц.

http://video.youtubes.ru/video/view/?id=u2501250881c -6000 об/мин
http://video.youtubes.ru/video/view/?id=u2501256ae81 -600 об/мин
http://video.youtubes.ru/video/view/?id=u25012615d6c -900000 об/мин