Отменять регистрацию ГБО ни в коем случае нельзя. Этим снимается всякая ответственность с газоустановщиков за впаренное автовладельцам ГБО и за последствия, подчас очень тяжелые, даже сопровождающиеся гибелью людей, которые при нынешнем положении с газификацией автотранспорта весьма вероятны.
Так сообщения о взрывах и пожарах на автомобилях практически повсеместно касаются газобаллонных автомобилей. Хотя никто не сомневаются в том, что гореть могут и бензиновые авто. Но, подчеркиваю, что взрываются и горят исключительно газобаллонные автомобили. Именно к этому я пришел при поисках сообщений о взрывах и пожарах на вообще автомобилях.
Это происходит по причине того, что повсеместно отсутствует обязательная сертификация ГБО в отношении конкретных марок (моделей) автомобилей. А потому нам устанавливают то газовое оборудование, которое на взгляд газоустановщика подходит к нашему авто.
А взгляд этот зачастую замутнен тем,
1. что есть по рукой; 2. знаниями, вернее, их отсутствием у газоустановщика - грамотного специалиста, инженера в этой области можно перечесть по пальцам одной руки; 3. на многих газоустановочных сервисах вообще отсутствует сложное дорогостоящее оборудование для диагностики, регулировки и наладки ГБО, уже установленного на автомобиль; 4. на многих газоустановочных автосервисах напрочь отсутствует входной контроль за комплектующими, входящими в комплект ГБО, при том, что они бывают весьма низкого качества и дорогостоящи.
Здесь можно привести еще и еще факторы, которые делают установкуГБО на наши автомобили нежелательными.
Но главное то, что я уже здесь упоминал - отсутствует обязательная сертификация ГБО как в комплекте, так и отдельных комплектующих, да по отдельным маркам автомобилей. На Украине это особенно интересно, поскольку на мой, россиянина, запрос в один из ведущих НИИ Укрстандата, спасибо им за оперативный ответ, обязательная сертификация ГБО на Украине не предусмотрена. Полагаю, что это ошибочный ответ, но, тем не менее, он именно таков. А без сертификации, да еще и обязательной, сама регистрация ГБО теряет всякий смысл и нормативно-правовые основания - Регистрация проводится с целью проверки соответствия установки ГБО прежде всего Сертификатам соответствия. Нет самого Сертификата - нечего и проверять.
Так что вместо того, чтобы собирать подписи ничего не соображающих в теме автовладельцев можно на вполне законных основаниях потребовать отмены этой самой регистрации.
В заключение повторюсь - с отменой регистрации установок ГБО на автомобили, хотя в отсутствии обязательной сертификации ГБО это и так невозможно, автовладелец теряет последние, пусть и призрачные, возможности отстаивать свои попранные газоустановщиками права на безопасность эксплуатации газобаллонных автомобилей, лишаясь права в случае аварии из-за ГБО, подавать и прямые, регрессные иски к газовикам.
Так что голосуй, не голосуй, все равно получишь что-нибудь не то, на что имеешь полное право, а с отменой регистрации потребитель вообще теряет саму даже теоретическую возможность возмещение ущерба от реализаторов и установщиков ГБО.
В заключение хочу порекомендовать автовладельцам и не только полистать материалы, выложенные на:
http://autoend.ru/Gbo/Gbo.htm и
http://anti-gaz.narod.ru/ .