KOSTA писал(а):Здесь опять же есть противоречие жизни и ГОСТа. По ГОСТу вентиляция обязательно нужна! Производители мультиклапанов тоже с этим согласны ... По жизни, если все установлено аккуратно и тщательно проверено на утечки, можно не делать этой вентиляции, тем более что в случае установки ВЗУ внутри багажника весь смысл вентиляции теряется.
К большому сожалению потребитель нередко становится жертвой правового нигилизма исполнителя или реализатора промышленной продукции или услуг. Причем жертвой становится и сам исполнитель и реализатор, поскольку, не соблюдая норматино-правовую базу, те же ГОСТы, например, он обрекает себя автоматически на безусловную ответственность перед потребителем, даже в случае, если сам потребитель стал виновником эксцесса в силу пренебрежения конкретными указаниями Руководства пользователя.
Так, автор этих строк в декабре 2007 года в одном из московских судов выиграл иск к газоустанавливающей фирме по ущербу из-за "хлопка", обойдясь без дорогостоящих экспертиз, исходя из чисто формальных оснований: отсутствие сертификата на ГБО и, дополнительно, вывод 2-х трубок в защитных кожухах из гофры из мультиклапана в багажнике автомобиля через одно отверстие, что привело к тому, что в случае утечки газа из мультиклапана на баллоне, при том, что гофры заканчивались в багажнике, газ скапливался бы в багажнике, где мог быть подорван искрящимися контактами задних фонарей (за всем не уследишь), а мог и попасть в салон.
Так что недаром говорят, что инструкции пишутся кровью и их сподручнее и спокойнее для всех исполнять неукоснительно, хотя это может привести к какому-то удорожанию работы.
А насчет установки ВЗУ в багажнике, которое, кстати, становится уже не внешним заправочным устройством, а внутренним, то по жизни это - полная хрень, и надо еще посмотреть, допускается ли это ГОСТами или ТУ.