В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон

Обзоры, наблюдения, тенденции
Правила форума
Дорогие посетители и гости форума! Чтобы задать вопрос о ГБО, пожалуйста, не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах: создайте новую тему, опишите вашу проблему, укажите марку авто и установленное оборудование.

Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон

Сообщение жора бмв » Вт авг 21, 2012 11:04 pm

BORI писал(а):Всю жизнь езжу на метане,и сейчас выгодно,намного меньше хлопот с качеством газа,фильтрами,живу рядом с заправкой.Запас хода трасса 350км.Вреда двигателю нет при хороем оборудовании и правильной настройке.



Интересно а в чем выгода? У вас там метан в 2 раза дешевле стоит?
жора бмв
Полковник
Полковник
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2011 9:50 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 3
Активному участнику форума (1) За 100 сообщений (1) За 200 сообщений (1)
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Город: харьков
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 34
Заслуженная репутация: 26
Повысить репутацию жора бмвПонизить репутацию жора бмв
TagsГБО 5, ГБО 4 поколения, Форум ГБО, Украинские баллоны, Белорусские баллоны, Турецкие баллоны

Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон

Сообщение BORI » Вт авг 21, 2012 11:27 pm

жора бмв писал(а):
BORI писал(а):Всю жизнь езжу на метане,и сейчас выгодно,намного меньше хлопот с качеством газа,фильтрами,живу рядом с заправкой.Запас хода трасса 350км.Вреда двигателю нет при хороем оборудовании и правильной настройке.


Да,заправляюсь в два раза дешевле.
Интересно а в чем выгода? У вас там метан в 2 раза дешевле стоит?
Аватара пользователя
BORI
лейтенант
лейтенант
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 8:06 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 2
Активному участнику форума (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Город: Стрый
Пользователь: Установщик
Возраст: 56
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию BORIПонизить репутацию BORI

Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон

Сообщение Obyvatel » Ср авг 22, 2012 10:46 am

Мне эта ситуация знакома. Это банальное не соблюдение техники безопасности. Что касается меня, то, чем больше я общался с коллегами по бизнесу, тем больше, я понимал экономическую необходимость установки газа на свое авто, но не в коем случае не метана )) Я очень долго изучал рынок ГБО, системы, производителей. Скажу, так фирм устанавливающих 4-е поколение, очень много, и польша и турция, и италия. На этом я подробно останавливаться не буду.

Но вот на газовый баллон, ставку я не сделал, думал, что нет разницы, в чем газ возить, решил сэкономить и предварительно не изучил вопрос , о чем в будущем пожалел. Слава Богу, у меня меня это коснулось не так сильно, хотя если бы был метан, и подобный баллон, кто его знает.....

Ввиду всего, моей основной целью написания всего этого, является желание помощь такому же как и я автолюбителю внести ясность в основные принципы выбора автомобильного баллона, помочь выбрать качественный газовый баллон, баллон который не нанес бы ущерб ни здоровью владельца автомобиля, ни самому автомобилю, баллон, который служил бы долго и не доставлял бы хлопот, которые у нас с Вами и так найдутся )) Надеюсь, если Вы это будете знать, с Вами ни в коем случае не случится подобное.

Да бы, вы дорогие коллеги – автомобилисты, вникли в суть этой тематики, расскажу какие у нас в Украине бывают баллоны . Баллоны бывают циллиндрическими, и торроидальными, других форм, пока я не встречал. Хотя на каком-то форуме, интересовались прямоугольным газовым баллоном, думаю это Бред )) Но, все же наиболее популярными среди владельцев легковых автомобилей, баллоны для газа пропан-бутан, под запаску или так называемые «торроидальные баллоны» , менее популярны баллоны для газа метан. Последние, бывают стальные и металлопластиковые, это случай не единственный ,про ужасы с ними я читал много, много несчастных до сих пор оплакивают своих близких из-за того, что кто-то сэкономил, или нарушил технику элементарной безопасности, но не буду на них, заострять ваше внимание, ввиду очень высокой цены на газ метан у нас в Украине, и как следствие очень малой распространенности среди владельцев легковых авто.

Чем же популярны торроидальные баллоны для газа пропан-бутан?
Я вижу, что популярность их обсуловленна прежде всего тем, что они:
1. Устанавливаются в нишу под запасное колесо – тем самым экономят место
2. Имеют относительную недорогую стоимость
3. Большой выбор, как производителей, так и объемов литража
4. Возможность установки как внутри багажника, так и снаружи
5. Длительный срок эксплуатации при выборе баллона от известной фирмы

По - гуглив, я составил, так называемый топ - стран производителей баллонов, о которых чаще всего упоминается у нас в Украине. Чаще всего у нас естественно встречаются, баллоны Украинского производства, чуть реже баллоны ближних соседей - т.е. Российского, Белорусского, Польского проивзодства и последнее время набирают популярность баллоны наиболее отдаленных соседей - Турецкого места рождения. У всех у них естественно, разное качество, и характеристики, но примерно одинаковая цена с небольшой разницей 100-200 грн.

Вы наверно скажите, что качество для каждого свое понятие, и где-то вы будете правы, но все – же качество, как по мне, это как можно меньше геммороя по приемлемой цене, при всем сроке эксплуатации приобретенного вами товара.

Хочу подробно рассказать про баллоны пропан-бутан разных стран производителей, про их плюсы и минусы, информацию о которых я получил либо из своего собственного опыта, либо опыта моих коллег, с автомобильных форумов нашей Родины и долгих месяцев изучения данной тематики. Заведомо не буду называть названия торговых марок, дабы не сделать кому-то рекламу, а кому-то антирекламу, ограничусь лишь странами производителями и основными свойствами.

Баллон, отечественного Украинского производства -
Минусы: баллон не дешевый, громоздкий, производят не все объемы, особенно по внешним баллонам, нет внутренней грунтовки (из – за качества газа, в баллоне происходит коррозия, и образуется ржавчина, со всеми вытекающими), иногда баллон в швах пропускает газ – одним словом, отечественный производитель 
Плюсы: практически всегда можно купить на любом СТО, имеет украинский сертификат качества, имеется внешняя грунтовка, т.е. снаружи баллон не будет облазить, для скептиков – хорошая толщина металла , но как видно из первого пункта, это ему не помогает, нарекания есть. Мой товарищ установщик, любит его за то, что он как говорит "дэбелый" не знаю, ему виднее ))

Баллон Российский –
Минусы: нет ни внешней, ни внутренней грунтовки, экономят на нас – используют тонкий лист металла, не удобен в установке для мастеров, не имеет украинского сертификата качества, в Украине практически не появляется, скорее всего контрабас.
Плюсы: красиво упакован, имеет не высокую цену, схожей с ценой из стран Азии ))

Баллон Белорусский -
Минусы: баллон внутри имеет окалины, некачественные сварные швы, внутри зачастую встречается уже ржавый с завода, внешне облезший и убитый. Знаю, что многие мастера, чтобы скрыть его истинную суть, шлифуют швы и красят его снаружи баллончиком, выдают его за качественный турецкий баллон, чтобы по-больше заработать, но все это видно, баллон либо блестяще красный и гладкий, либо черный и наполированный, это должно насторожить. Имеет очень тонкую стенку металла, по сравнению с теми же Украинскими, сварные швы, не всегда качественны. Упаковка состоит только из пупырчатого полиэтилена, поэтому практически всегда, выглядит убитым, только если его не подмарафетить

Плюсы: наличие украинского сертификата качества и цена, плюс сравнительно большой выбор подходящего литража

Баллон Польский -
Минусы: встречается в Украине не часто, дорогая цена, небольшой выбор литража, не имеет украинского сертификата, не имеет внутренней грунтовки
Плюсы: очень не плохое качество, толщина стенки, качество сварных швов, наружная грунтовка, и хорошая упаковка – гарантия того, что к вам доедет «новый» баллон

Баллон Турецкий – скажу так, судя по интернету турецкие баллоны наиболее популярны в Украине, думаю из-за качества, и из-за цены. У нас в стране продаются две-три торговые марки турецких производителей, которые между собой конкурирует и отличаются стоимостью и потребительскими свойствами. Все что нам и нужно - качественно и дешево ))

Не буду подробно останавливаться, расскажу в целом:
Есть турецкие баллоны, которые не грунтованные, а крашенные, но за то имеют очень большой выбор по не стандартному объему и литражу и украинский сертификат качества, не плохую цену.

Есть другие, турецкие баллоны, которые имеют цену лучше первых, украинский сертификат качества, внутреннею и внешнюю грунтовку, и материалы изготовления ИМХО опять же лучше первых, но не хвастаются, столь широким ассортиментом не стандартных объемов, по сравнению с теме же первыми не грунтованными.

Третьи турецкие баллоны, тоже классные, но очень дороги и имеют очень скудный выбор литража, ну пробелы с постоянным присутствием в Украине, последний раз, я встречал о них упоминание в интернет в конце прошлого года.

И последнее БУ баллоны- не помню, где-то читал, про одну компанию, которая продает бу баллоны с запорной арматурой, да и еще с газом с Европы, и на них есть покупатели. Народ, задумайтесь, выключите свою жадность. Зачем Вам надо рисковать жизнь и здоровьем

Но окончательный, выбор за Вами!


Подведу резюме.

Чтобы избежать в будущем проблем, совету Вам подготовиться заранее. Когда Вам на СТО по установке ГБО, предложат баллон, не спешите, задайте вопросы Вашему мастеру:

Кто производитель? - сразу поймете основные минусы и плюсы

Какова цена? - цена между качественными и не качественными баллонами в продажи на СТО имеет разницу 50-100 грн, и выше в зависимости от алчности продавца. Согласитесь 50-100 грн, это не цена вопроса, чтобы себе отказывать и жадничать, вроде бы экономите сейчас, но несете расходы потом. Только лишь польские баллоны могут отличаться разницей в цене в большую сторону 200-300 грн.

Какой объем баллона? - выбирайте объем максимально удобный Вам, чем больше объем, тем дороже баллон, но реже будете посещать газовую заправку

Есть ли украинский сертификат качества? - это единственный официальный документ, подтверждающий не только серьезность фирмы производителя, но и серьезность поставщика баллонов и любого продукта в Украине. Имея только этот документ, Вы можете претендовать на материальную компенсацию в случае чего, защитить себя от контрафакта и кто знает от чего еще

Каково покрытие и качество материалов? - качественный баллон должен быть не крашенный, а грунтованный и внутри и снаружи. Только грунтовка является гарантией того, что газ и конденсат не будет разъедать стенки баллона, иначе в будущем гарантирую, начнутся проблемы с двигателем.

Общие рекомендации:

У баллона должны быть крепкие сварные швы, правильная резьба. Он должен иметь надежную заводскую полиэтиленовую упаковку или коробку, не иметь внутри окалины и разный мусор, все это попадает в двигатель вашего автомобиля.

Гарантия – за частую в Украине встречаются баллоны, произведенные год-два и т.д , лет назад, но внешне выглядящие новыми, это приводит к сокращению срока службы вашего баллона, не просто на это время, а в разы больше, т.к. часто баллоны хранятся в больших обычных помещениях на протяжении всего года, при этом баллон подвергается из-за разницы температур, как и любой другой металл коррозии, а это опять ржавчина, гнилые швы, убогий внешний вид.
Дату изготовления, и литраж баллона можно посмотреть на самом баллоне и упаковке, если такова, имеется.

Упаковка – говорят, не важно, какой товар, главное как он упакован. В этом деле, только качественная упаковка сможет обеспечить целостность защитного покрытия баллона . Сохранность упаковки при транспортировке, залог более длительной эксплуатации.


Теперь самое главное, если цена средней установки 4 циллиндра, 4-го поколения с качественным турецким баллоном 42 литра стоит 4700-5000 грн, и с некачественным столько же, почему мы клиенты должны платить одинаково, если нам предлагают товар заведомо дешевый и плохой!?

Будьте бдительными, требуйте скидку, или хорошие комплектующие.

Ребята! Не экономьте на себе и близких Вам людях, не жадничайте, выбирайте, только то, в чем Вы уверены и сколько бы это не стоило, изучайте подробно все то, с чем Вам придется столкнуться, чтобы не попасться на «рекламные» слова мастера. Вы сами должны определять, что Вам нужно и как, и не поддаваться навязчивому мнению установщиков ГБО. Удачи!
Obyvatel
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2012 10:01 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Крым
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 48
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ObyvatelПонизить репутацию Obyvatel
TagsГБО 5, ГБО 4 поколения, Форум ГБО, Украинские баллоны, Белорусские баллоны, Турецкие баллоны

Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон

Сообщение Komers » Ср авг 22, 2012 5:58 pm

Судя по признакам, вы говорите про российские баллоны - "балсити", и белорусские Новогрудского завода газовой аппаратуры. Вы очень граммотно подметили их плюсы и минусы. Хочу добавить от себя, что Брянские баллоны "балсити" (указано в их российском сертификате качества) предназначены для работы на газе пропан-бутан, их рабочее давление не больше 2,0 МПа, а в Украине , в основном заправляют газом пропан-бутан, под давлением 1,6 Мпа, т.е. 16 атмосфер, и это летом.

Мы все знаем, что летом или в теплый сезон соотношение газа пропан к бутану имеет пропорцию 50±10% . Из- за того, что - при высоких положительных температурах окружающего воздуха эффективнее использовать газовоздушную смесь с пониженным содержанием пропана, иначе в баллоне и трубопроводах будет создаваться значительное избыточное давление, что может отрицательно повлиять на герметичность газовой системы.

А зимой или в холодный сезон, при низких температурах окружающего воздуха наоборот эффективнее использовать газовоздушную смесь с повышенным содержанием пропана, так как при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная подача газа.

Пропан-бутановая смесь обладает большим коэффициентом объемного расширения жидкой фазы, который для пропана составляет 0,003, а для бутана — 0,002 на 1°С повышения температуры газа. Для сравнения: коэффициент объемного расширения пропана в 15 раз, а бутана — в 10 раз, больше, чем у воды. Техническими нормативами и регламентами в Украине установлено, что cтепень заполнения резервуаров и баллонов зависит от марки газа и разности его температур во время заполнения и при последующем хранении. Для резервуаров, разность температур которых не превышает 40° С, степень заполнения принимается равной 85%, при большей разности температур степень заполнения должна снижаться.

Максимальная допустимая температура нагрева баллона не должна превышать 45°С, при этом упругость паров бутана достигает 0,385 МПа, а пропана — 1,4–1,5 МПа. Баллоны должны предохраняться от нагрева солнечными лучами или другими источниками тепла.

Теперь Вы можете понять, что рабочее давление баллонов России "балсити" которе, составляет, как я уже сказал 2,0 МПа, находится на пределе, в то время как большинство турецких баллонов в частности наши баллоны Sa-ka, имеют рабочее давление 3,0 МПа, т.е. запас прочности в два раза.

А если, в "летней" смеси пропана будет больше чем буатана, то берегитесь давление будет еще больше, и вся надежда только на мультиклапан, но не на баллон!

У белорусских баллонов рабочее давление и того меньше, расчитано до 1,6 Мпа

Кому это, нужно??
Вложения
torg.jpg
баллон балсити
(7.27 КБ) Скачиваний: 0
toroidalnij ballon_0x0.jpg
баллон белорусский
Komers
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 10:29 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию KomersПонизить репутацию Komers

Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон

Сообщение Железный » Пт окт 19, 2012 11:51 pm

tolik писал(а):вот там все перебздели, жуть



Это еще что, от как на бензине на заправке бахает. http://www.youtube.com/watch?v=G2JrHpvM9lk
Железный
лейтенант
лейтенант
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 11:12 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Харьков
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 42
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ЖелезныйПонизить репутацию Железный

Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон

Сообщение minbor » Ср янв 30, 2013 12:08 pm

[quote]Ну и какой смысл ездить на метане? бред[/quote]А что, металопластик однозначно свидетельствует о том, что использовался метан, при 200 или даже при 250 атм.?
Может ему поставили металопластик, что оказался под рукой, для пропан-бутана, на 16 атм.?
И здесь я возвращаюсь к тому, что многим кажется формальным, а потому излишним - был ли баллон сертифицирован? Это самый важный вопрос, на который дознание должно получить ответ. Но вряд ли этот вопрос будет поставлен. Такова, ке сожалению, практика.
С уважением Борис minbor^yandex.ru
minbor
новичок
новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 12:59 pm
Откуда: Москва

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию minborПонизить репутацию minbor

Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон

Сообщение BORI » Ср янв 30, 2013 1:44 pm

minbor писал(а):
Ну и какой смысл ездить на метане? бред
А что, металопластик однозначно свидетельствует о том, что использовался метан, при 200 или даже при 250 атм.?
Может ему поставили металопластик, что оказался под рукой, для пропан-бутана, на 16 атм.?
И здесь я возвращаюсь к тому, что многим кажется формальным, а потому излишним - был ли баллон сертифицирован? Это самый важный вопрос, на который дознание должно получить ответ. Но вряд ли этот вопрос будет поставлен. Такова, ке сожалению, практика.

На метане есть смысл ездить там где развита хорошо сеть заправок.С точки зрения экологии метан чище,недаром немцы за два года построили 150 метановых заправок.А насчет балонов надо ставить нормальные балоны и вовремя их освидетельствовать.С метановыми установками проблем меньше чем с пропаном,если оборудование качественное,правильно подобрано и настроено.
Аватара пользователя
BORI
лейтенант
лейтенант
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 8:06 pm

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 2
Активному участнику форума (1) За помощь делом (1)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Город: Стрый
Пользователь: Установщик
Возраст: 56
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию BORIПонизить репутацию BORI

Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон

Сообщение ADMIN » Ср янв 30, 2013 1:53 pm

BORI писал(а):
minbor писал(а):
Ну и какой смысл ездить на метане? бред
А что, металопластик однозначно свидетельствует о том, что использовался метан, при 200 или даже при 250 атм.?
Может ему поставили металопластик, что оказался под рукой, для пропан-бутана, на 16 атм.?
И здесь я возвращаюсь к тому, что многим кажется формальным, а потому излишним - был ли баллон сертифицирован? Это самый важный вопрос, на который дознание должно получить ответ. Но вряд ли этот вопрос будет поставлен. Такова, ке сожалению, практика.

На метане есть смысл ездить там где развита хорошо сеть заправок.С точки зрения экологии метан чище,недаром немцы за два года построили 150 метановых заправок.А насчет балонов надо ставить нормальные балоны и вовремя их освидетельствовать.


С метановыми установками проблем меньше чем с пропаном,если оборудование качественное,правильно подобрано и настроено.[/quote]
Аватара пользователя
ADMIN
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 11:52 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 5
Основатель форума (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: CCCР
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 99

Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон

Сообщение minbor » Ср янв 30, 2013 6:42 pm

[quote="BORI"][quote="minbor"][quote]А насчет балонов надо ставить нормальные балоны ...[/quote]
Весьма спорное указание на "нормальность" баллонов. Но если и придерживаться такого определения, то "нормальным" является исключительно сертифицированный баллон. Впрочем, как и все остальное.
С уважением Борис minbor^yandex.ru
minbor
новичок
новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 12:59 pm
Откуда: Москва

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию minborПонизить репутацию minbor

Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон

Сообщение ADMIN » Ср янв 30, 2013 6:46 pm

Метановые и пропановые баллоны в Украине, обязательно сертифицируются :!:
Аватара пользователя
ADMIN
Профи-клуб установщиков ГБО
Профи-клуб установщиков ГБО
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 11:52 am

Invitations sent: 0
Successful invitations: 0
Награды: 5
Основатель форума (1) За 700 сообщений (1) За 1000 сообщений (1) За 7 лет на форуме (1) За форумские заслуги (1)
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Город: CCCР
Пользователь: Автолюбитель
Возраст: 99

Пред.След.

Вернуться в Новости и аналитика рынка ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0