Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон
Добавлено:
Ср авг 22, 2012 10:46 am
Obyvatel
Мне эта ситуация знакома. Это банальное не соблюдение техники безопасности. Что касается меня, то, чем больше я общался с коллегами по бизнесу, тем больше, я понимал экономическую необходимость установки газа на свое авто, но не в коем случае не метана )) Я очень долго изучал рынок ГБО, системы, производителей. Скажу, так фирм устанавливающих 4-е поколение, очень много, и польша и турция, и италия. На этом я подробно останавливаться не буду.
Но вот на газовый баллон, ставку я не сделал, думал, что нет разницы, в чем газ возить, решил сэкономить и предварительно не изучил вопрос , о чем в будущем пожалел. Слава Богу, у меня меня это коснулось не так сильно, хотя если бы был метан, и подобный баллон, кто его знает.....
Ввиду всего, моей основной целью написания всего этого, является желание помощь такому же как и я автолюбителю внести ясность в основные принципы выбора автомобильного баллона, помочь выбрать качественный газовый баллон, баллон который не нанес бы ущерб ни здоровью владельца автомобиля, ни самому автомобилю, баллон, который служил бы долго и не доставлял бы хлопот, которые у нас с Вами и так найдутся )) Надеюсь, если Вы это будете знать, с Вами ни в коем случае не случится подобное.
Да бы, вы дорогие коллеги – автомобилисты, вникли в суть этой тематики, расскажу какие у нас в Украине бывают баллоны . Баллоны бывают циллиндрическими, и торроидальными, других форм, пока я не встречал. Хотя на каком-то форуме, интересовались прямоугольным газовым баллоном, думаю это Бред )) Но, все же наиболее популярными среди владельцев легковых автомобилей, баллоны для газа пропан-бутан, под запаску или так называемые «торроидальные баллоны» , менее популярны баллоны для газа метан. Последние, бывают стальные и металлопластиковые, это случай не единственный ,про ужасы с ними я читал много, много несчастных до сих пор оплакивают своих близких из-за того, что кто-то сэкономил, или нарушил технику элементарной безопасности, но не буду на них, заострять ваше внимание, ввиду очень высокой цены на газ метан у нас в Украине, и как следствие очень малой распространенности среди владельцев легковых авто.
Чем же популярны торроидальные баллоны для газа пропан-бутан?
Я вижу, что популярность их обсуловленна прежде всего тем, что они:
1. Устанавливаются в нишу под запасное колесо – тем самым экономят место
2. Имеют относительную недорогую стоимость
3. Большой выбор, как производителей, так и объемов литража
4. Возможность установки как внутри багажника, так и снаружи
5. Длительный срок эксплуатации при выборе баллона от известной фирмы
По - гуглив, я составил, так называемый топ - стран производителей баллонов, о которых чаще всего упоминается у нас в Украине. Чаще всего у нас естественно встречаются, баллоны Украинского производства, чуть реже баллоны ближних соседей - т.е. Российского, Белорусского, Польского проивзодства и последнее время набирают популярность баллоны наиболее отдаленных соседей - Турецкого места рождения. У всех у них естественно, разное качество, и характеристики, но примерно одинаковая цена с небольшой разницей 100-200 грн.
Вы наверно скажите, что качество для каждого свое понятие, и где-то вы будете правы, но все – же качество, как по мне, это как можно меньше геммороя по приемлемой цене, при всем сроке эксплуатации приобретенного вами товара.
Хочу подробно рассказать про баллоны пропан-бутан разных стран производителей, про их плюсы и минусы, информацию о которых я получил либо из своего собственного опыта, либо опыта моих коллег, с автомобильных форумов нашей Родины и долгих месяцев изучения данной тематики. Заведомо не буду называть названия торговых марок, дабы не сделать кому-то рекламу, а кому-то антирекламу, ограничусь лишь странами производителями и основными свойствами.
Баллон, отечественного Украинского производства -
Минусы: баллон не дешевый, громоздкий, производят не все объемы, особенно по внешним баллонам, нет внутренней грунтовки (из – за качества газа, в баллоне происходит коррозия, и образуется ржавчина, со всеми вытекающими), иногда баллон в швах пропускает газ – одним словом, отечественный производитель
Плюсы: практически всегда можно купить на любом СТО, имеет украинский сертификат качества, имеется внешняя грунтовка, т.е. снаружи баллон не будет облазить, для скептиков – хорошая толщина металла , но как видно из первого пункта, это ему не помогает, нарекания есть. Мой товарищ установщик, любит его за то, что он как говорит "дэбелый" не знаю, ему виднее ))
Баллон Российский –
Минусы: нет ни внешней, ни внутренней грунтовки, экономят на нас – используют тонкий лист металла, не удобен в установке для мастеров, не имеет украинского сертификата качества, в Украине практически не появляется, скорее всего контрабас.
Плюсы: красиво упакован, имеет не высокую цену, схожей с ценой из стран Азии ))
Баллон Белорусский -
Минусы: баллон внутри имеет окалины, некачественные сварные швы, внутри зачастую встречается уже ржавый с завода, внешне облезший и убитый. Знаю, что многие мастера, чтобы скрыть его истинную суть, шлифуют швы и красят его снаружи баллончиком, выдают его за качественный турецкий баллон, чтобы по-больше заработать, но все это видно, баллон либо блестяще красный и гладкий, либо черный и наполированный, это должно насторожить. Имеет очень тонкую стенку металла, по сравнению с теми же Украинскими, сварные швы, не всегда качественны. Упаковка состоит только из пупырчатого полиэтилена, поэтому практически всегда, выглядит убитым, только если его не подмарафетить
Плюсы: наличие украинского сертификата качества и цена, плюс сравнительно большой выбор подходящего литража
Баллон Польский -
Минусы: встречается в Украине не часто, дорогая цена, небольшой выбор литража, не имеет украинского сертификата, не имеет внутренней грунтовки
Плюсы: очень не плохое качество, толщина стенки, качество сварных швов, наружная грунтовка, и хорошая упаковка – гарантия того, что к вам доедет «новый» баллон
Баллон Турецкий – скажу так, судя по интернету турецкие баллоны наиболее популярны в Украине, думаю из-за качества, и из-за цены. У нас в стране продаются две-три торговые марки турецких производителей, которые между собой конкурирует и отличаются стоимостью и потребительскими свойствами. Все что нам и нужно - качественно и дешево ))
Не буду подробно останавливаться, расскажу в целом:
Есть турецкие баллоны, которые не грунтованные, а крашенные, но за то имеют очень большой выбор по не стандартному объему и литражу и украинский сертификат качества, не плохую цену.
Есть другие, турецкие баллоны, которые имеют цену лучше первых, украинский сертификат качества, внутреннею и внешнюю грунтовку, и материалы изготовления ИМХО опять же лучше первых, но не хвастаются, столь широким ассортиментом не стандартных объемов, по сравнению с теме же первыми не грунтованными.
Третьи турецкие баллоны, тоже классные, но очень дороги и имеют очень скудный выбор литража, ну пробелы с постоянным присутствием в Украине, последний раз, я встречал о них упоминание в интернет в конце прошлого года.
И последнее БУ баллоны- не помню, где-то читал, про одну компанию, которая продает бу баллоны с запорной арматурой, да и еще с газом с Европы, и на них есть покупатели. Народ, задумайтесь, выключите свою жадность. Зачем Вам надо рисковать жизнь и здоровьем
Но окончательный, выбор за Вами!
Подведу резюме.
Чтобы избежать в будущем проблем, совету Вам подготовиться заранее. Когда Вам на СТО по установке ГБО, предложат баллон, не спешите, задайте вопросы Вашему мастеру:
Кто производитель? - сразу поймете основные минусы и плюсы
Какова цена? - цена между качественными и не качественными баллонами в продажи на СТО имеет разницу 50-100 грн, и выше в зависимости от алчности продавца. Согласитесь 50-100 грн, это не цена вопроса, чтобы себе отказывать и жадничать, вроде бы экономите сейчас, но несете расходы потом. Только лишь польские баллоны могут отличаться разницей в цене в большую сторону 200-300 грн.
Какой объем баллона? - выбирайте объем максимально удобный Вам, чем больше объем, тем дороже баллон, но реже будете посещать газовую заправку
Есть ли украинский сертификат качества? - это единственный официальный документ, подтверждающий не только серьезность фирмы производителя, но и серьезность поставщика баллонов и любого продукта в Украине. Имея только этот документ, Вы можете претендовать на материальную компенсацию в случае чего, защитить себя от контрафакта и кто знает от чего еще
Каково покрытие и качество материалов? - качественный баллон должен быть не крашенный, а грунтованный и внутри и снаружи. Только грунтовка является гарантией того, что газ и конденсат не будет разъедать стенки баллона, иначе в будущем гарантирую, начнутся проблемы с двигателем.
Общие рекомендации:
У баллона должны быть крепкие сварные швы, правильная резьба. Он должен иметь надежную заводскую полиэтиленовую упаковку или коробку, не иметь внутри окалины и разный мусор, все это попадает в двигатель вашего автомобиля.
Гарантия – за частую в Украине встречаются баллоны, произведенные год-два и т.д , лет назад, но внешне выглядящие новыми, это приводит к сокращению срока службы вашего баллона, не просто на это время, а в разы больше, т.к. часто баллоны хранятся в больших обычных помещениях на протяжении всего года, при этом баллон подвергается из-за разницы температур, как и любой другой металл коррозии, а это опять ржавчина, гнилые швы, убогий внешний вид.
Дату изготовления, и литраж баллона можно посмотреть на самом баллоне и упаковке, если такова, имеется.
Упаковка – говорят, не важно, какой товар, главное как он упакован. В этом деле, только качественная упаковка сможет обеспечить целостность защитного покрытия баллона . Сохранность упаковки при транспортировке, залог более длительной эксплуатации.
Теперь самое главное, если цена средней установки 4 циллиндра, 4-го поколения с качественным турецким баллоном 42 литра стоит 4700-5000 грн, и с некачественным столько же, почему мы клиенты должны платить одинаково, если нам предлагают товар заведомо дешевый и плохой!?
Будьте бдительными, требуйте скидку, или хорошие комплектующие.
Ребята! Не экономьте на себе и близких Вам людях, не жадничайте, выбирайте, только то, в чем Вы уверены и сколько бы это не стоило, изучайте подробно все то, с чем Вам придется столкнуться, чтобы не попасться на «рекламные» слова мастера. Вы сами должны определять, что Вам нужно и как, и не поддаваться навязчивому мнению установщиков ГБО. Удачи!
Re: В Симферополе на АГНКС разорвался металопластиковый баллон
Добавлено:
Ср авг 22, 2012 5:58 pm
Komers
Судя по признакам, вы говорите про российские баллоны - "балсити", и белорусские Новогрудского завода газовой аппаратуры. Вы очень граммотно подметили их плюсы и минусы. Хочу добавить от себя, что Брянские баллоны "балсити" (указано в их российском сертификате качества) предназначены для работы на газе пропан-бутан, их рабочее давление не больше 2,0 МПа, а в Украине , в основном заправляют газом пропан-бутан, под давлением 1,6 Мпа, т.е. 16 атмосфер, и это летом.
Мы все знаем, что летом или в теплый сезон соотношение газа пропан к бутану имеет пропорцию 50±10% . Из- за того, что - при высоких положительных температурах окружающего воздуха эффективнее использовать газовоздушную смесь с пониженным содержанием пропана, иначе в баллоне и трубопроводах будет создаваться значительное избыточное давление, что может отрицательно повлиять на герметичность газовой системы.
А зимой или в холодный сезон, при низких температурах окружающего воздуха наоборот эффективнее использовать газовоздушную смесь с повышенным содержанием пропана, так как при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная подача газа.
Пропан-бутановая смесь обладает большим коэффициентом объемного расширения жидкой фазы, который для пропана составляет 0,003, а для бутана — 0,002 на 1°С повышения температуры газа. Для сравнения: коэффициент объемного расширения пропана в 15 раз, а бутана — в 10 раз, больше, чем у воды. Техническими нормативами и регламентами в Украине установлено, что cтепень заполнения резервуаров и баллонов зависит от марки газа и разности его температур во время заполнения и при последующем хранении. Для резервуаров, разность температур которых не превышает 40° С, степень заполнения принимается равной 85%, при большей разности температур степень заполнения должна снижаться.
Максимальная допустимая температура нагрева баллона не должна превышать 45°С, при этом упругость паров бутана достигает 0,385 МПа, а пропана — 1,4–1,5 МПа. Баллоны должны предохраняться от нагрева солнечными лучами или другими источниками тепла.
Теперь Вы можете понять, что рабочее давление баллонов России "балсити" которе, составляет, как я уже сказал 2,0 МПа, находится на пределе, в то время как большинство турецких баллонов в частности наши баллоны Sa-ka, имеют рабочее давление 3,0 МПа, т.е. запас прочности в два раза.
А если, в "летней" смеси пропана будет больше чем буатана, то берегитесь давление будет еще больше, и вся надежда только на мультиклапан, но не на баллон!
У белорусских баллонов рабочее давление и того меньше, расчитано до 1,6 Мпа
Кому это, нужно??