Страница 1 из 1

Стехиометрия газа против стехиометрии бензина

СообщениеДобавлено: Пн мар 07, 2016 10:19 am
SKW
Анализируя работу первого (да и второго-посткаталического лямбда зонда - ЕВРО-4) на своем авто (Опель астра Ж 2007г. двиг.-Z16XEP -105л.с., оборудование СТАГ-300, пропан-бутан)) я пришел к выводу, что подгонка под лямбду на газу (а лямбда первая докаталическая расчитывалась на заводе на стехиометрию бензина 14,7:1) не совсем корректно, т.к. стехиометрия газа 15,6:1. Проанализовав этот факт , я пришел к выводу :- если в идеале (представим!) мы добились лямбда первая =1, то это не означает что лямбда на газу тоже будет =1. Скажете-ПОЧУМУ_БЫ!!! Поправте меня в рассуждениях: ИТАК- " если лямбда цирконивая =1, это означает что 14.7 частей воздуха полностью окислили (сгорели) с 1 частью бензина. Для газа (пропан) нужно 15,6 частей воздуха на 1 часть газа. НО! Атмосферный двигатель (при равных условиях) что газ что бензин потребляет одно количество воздуха. Для определенной точки например это КОНСТАНТА!!!. Таким образом бензомозгам для получения лямбды=1 нужно 14.7 ч.воздуха на 1ч. БЕНЗИНА. НО ВОЗДУХ-КОНСТАНТА (при равных условиях ) И ПОЭТОМУ 14,7 ч. водуха для газа НЕДОСТАТОЧНО для стехиометрии=1, а смесь будет несколько ОБОГАЩЕННОЙ!
И лямбда (я пересчитывал )будет = около 0,93-0,94, т.е. богатая.
ПОЭТОМУ я прошу если я не прав -поправить меня. Или как реально организовать на базе циркониевой лямбды стехиометрию газа = 1????!!!!

Re: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина

СообщениеДобавлено: Ср мар 09, 2016 11:47 pm
жора бмв
Вариатор и будет вам счастье.

Re: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина

СообщениеДобавлено: Чт мар 10, 2016 10:46 pm
fhntv
SKW писал(а): ПОЭТОМУ я прошу если я не прав -поправить меня. Или как реально организовать на базе циркониевой лямбды стехиометрию газа = 1????!!!!

Лямбду на то и называют датчиком кислорода, что она является датчиком кислорода.
Т. е. Она реагирует на кислород в выхлопе.
А что там сгорало, газ или бензин ее не волнуте.
По этому переключение будет при лямбда =1 на любом топливе.

Re: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина

СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2016 4:03 pm
SKW
Чтобы сжечь к"0" бензина надо 14,7 частей воздуха, газа (пропан) 15,6 частей. Обращаю внимание!- двигатель атмосферный и воздух для данной нагрузки и оборотов что для газа, что для бензина ОДИНАКОВО.Стехиометрия =лямбда=1--- 14,7ч.воздуха на бензине, 14,7 -для газа--- БОГАТАЯ смесь! ВОТ ПОЭТОМУ ВО ВСЕХ ИНСТРУКЦИЯХ ГБО пишется- ЧАЩЕ МЕНЯТЬ ВОЗДУШ. ФИЛЬТР (а для бензина от ТО до ТО. На практике 1-2 раза в год!!!Есть интересный график циркон. лямбды и стехиометрии.Вкладку могу позже выложить. Так там: лямбда=1 при 14,7=бнзин и ему сответствует выходной сигнал =0,45 в, 15,6 пропан - 0,1 в; спирт- 0,9 в.

Re: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина

СообщениеДобавлено: Сб мар 12, 2016 3:45 pm
fhntv
А я обращаяю внимание на то, что лямбда циркониевая части воздуха не считает. Это не расходомер.

Она реагирует только на остаточный кислород в выхлопе. И если лямбда выдает 0.45 значит там стехиометрия. Не важно что на входе.
Чем части бензина и газа считали? пропан-бутан какого сотношения? Зимний, летний, или сколько на заводе намешали, столько и получилось?