Страница 2 из 2

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

СообщениеДобавлено: Ср мар 16, 2016 7:32 pm
SKW
Я уже езжу без чека года 4. Смотрел в дырку выкрученой 1 лямбды -- катализатор в норме, даже видна первая сетка-абсолютно без повреждений. На данный момент - на спидометре 167 000 км. Ко мне приезжают водители после ГБОшных "професионалов" и за 100грн. уезжают довольные. Но совершенству нет предела!
А теперь я постараюсь убедит ВАС что докатал. лямбда (дальше сокращенно ЛЗ) не совсем работае по алгоритму заложеному заводом- ЛЗ=1 при соотношении 14,7:1. Для примера берем стабильные обороты 2000об/мин и ЛЗ (бензина)=1.Движок "съел 14,7 частей воздуха (я прекрасно знаю что в нем 21% кислорода). Переключились на на пропан (2000об/мин)-- вопрос: сколько движок съест воздуха. Ответ -- все теже 14,7. Стехиометрия пропана-15,6. Нехватает воздуха (движок то атмосферный и эасасивается через воздухан что для газа что для бензина. Вывод- смесь будет обогащеной (где то 0,94) В прынципе ничего страшного. Более резвая но и прожорливая машина. Но моя цель добиться ЛЗ пропана=1. Есть варианты :
1-перепрошить машину (но тогда калибровка и настройки только хороший спец да и когда кончится газ на бензине -МРАК
2-сдвинуть точку 045вольт (бензиновая ЛЗ=1) под пропан, есть у меня идеи
3-есть в продаже корректор ЛЗ , я смотрел его схему- можно самому сделать (а дейсвует он по принципу ВАРИАТОРА)

Да углы опереж. заж. желательно менять на 7-5 градусов (у меня стоит) Но это другая тема. Сам вариатор облегчает работу на газу но сплющеную ЛЗ не подымают.

Да могу похвастатся: движок 105 л. с. 16 кл. Опель астра 2007г. Немцы для бензина (сервисная книжка): трасса-5,4 л/100км, смешаный-7, городской-9 У меня на газу (сответственно) : 5,85 , 7,6, 10. У кого меньше! Напоминаю -167 тысяч пробег.

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2016 9:38 pm
fhntv
SKW писал(а): А теперь я постараюсь убедит ВАС что докатал. лямбда (дальше сокращенно ЛЗ) не совсем работае по алгоритму заложеному заводом- ЛЗ=1 при соотношении 14,7:1. Для примера берем стабильные обороты 2000об/мин и ЛЗ (бензина)=1.Движок "съел 14,7 частей воздуха (я прекрасно знаю что в нем 21% кислорода). Переключились на на пропан (2000об/мин)-- вопрос: сколько движок съест воздуха. Ответ -- все теже 14,7. Стехиометрия пропана-15,6. Нехватает воздуха (движок то атмосферный и эасасивается через воздухан что для газа что для бензина. Вывод- смесь будет обогащеной (где то 0,94) В прынципе ничего страшного. Более резвая но и прожорливая машина. Но моя цель добиться ЛЗ пропана=1. Есть варианты :

Кто-ж вас до такого надоумил? В книжке уважаемого человека прочитали, или стенд собрали, который может достаточно точно "части воздуха" считать?

Или сам придумал?

Не путайте где причина, а где следствие.

Прийдет в двигатель 14,7 частей воздуха и одна чать пропан-бутана. Для сжигания этого пропан бутана воздуха маловато.
Весь кислород сгорит, и еще останется еще несгоревший пропан-бутан. Штатный ДК покажет богатую смесь. ЭБУ двигателя в следующем цикле уменьшит подачу топлива.
И так будет продолжаться, пока в выхлопе не останется непрореагировавший кслород. В этот момент ДК покажет Бедную смесь. И двигатель увеличит подачу топлива.

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2016 10:24 pm
fhntv
Раз так хочется обмануть датчик кислорода, и верится в свою теорию, есть способ.
Есть Так называемый широкополостные датчики кислорода. И есть ШДК с эмулятором обычного ДК.
И выход эмуляции там настраивается. Так что если так верите в свою теорию, дерзайте.

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

СообщениеДобавлено: Пт мар 18, 2016 11:23 am
SKW
Ребята! Я не против ваших доводов против "теории зажатой лямбды" (так можно назвать). Последние высказывания абсолютно ПРАВИЛЬНЫЕ! Да верно сказал fhntv -- прийдет в двигатель 14,7 частей воздуха и одна чать пропан-бутана. Для сжигания этого пропан бутана воздуха маловато.
Весь кислород сгорит, и еще останется еще несгоревший пропан-бутан. Штатный ДК покажет богатую смесь. ЭБУ двигателя в следующем цикле уменьшит подачу топлива.
И так будет продолжаться, пока в выхлопе не останется непрореагировавший кслород. В этот момент ДК покажет Бедную смесь. И двигатель увеличит подачу топлива (конец цытаты). --------------- Я же провел эксперимент о котором я говорил выше --- искуственное уменьшение показания МАПа (на хх 33 кПа на 32 например). Сканер сразу показал уменьшение коррекции пропана на 8-10 кликов вниз--т.е. ЭБУ посредством лямбды уменшил подачу пропана и тем самым подогал стехиометрию =1, и лямбда попана=1. Корректировка МАПа никак не сказывается на работу на бензине. Но в чем выигрыш? А то что уже начиная с ХХ выхлоп бензина и газа ОДИНАКОВЫЕ.=1
Машина переключается с одного топлива на другое абсолютно идеально , незаметно. Да я согласен что и без этого лямбда подогнала смесь пропана под стехиометрию. Но я не знаю, может переходные процессы, может то что лямбда работает слегка с запаздыванием (ведь она работает УЖЕ с выхлопом, т.е. сбывшимся фактом) -но после моего эксперимента с МАПом машина стала ЗАМЕТНО динамичней и послушной на пропане! Весь график газовой кривой опустился на 8-10 кликов, эпура работы лямбды га газу как картинки в учебнике! Сейчас буду исследовать расход пропан бутана.
Еще раз хочу сказать всем ФОРУМЧАНАМ-- я не умничать зашел на сайт а делиться ,друг друга поправлять, давать советы и прислушиваться к другим.

Re: Часть 2: Стехиометрия газа против стехиометрии бензина- КЛЮЧИК НАЙДЕН!

СообщениеДобавлено: Вс мар 20, 2016 6:47 pm
fhntv
ну, дык, в этом вообще-то задача газо-мозга. Пересчитать количество бензина в количестово газа, что-бы при переключении была стехиометрия.
И при настройенной системе переключение незаметное.
Да, ДК работает с задержкой. Но, помогает настроить систему.
Надо не просто запусить автонастройку, или свести кривые.
Надо проехаться со сканером, и в основных режимах добиться минимальных коррекций. Тогда машина будет ехеать.
Вам надо было просто нормально настроить систему. И всё.

Давайте так. Вы номрально настраиваете систему. Записываете лог со сканера, в кором видно что коррекции укладываются в +-5%.
Потом паяете свой резистор, и сравниваете поведение авто.
Вообще, что за авто, система, редуктор, форсунки?