[quote="mluch"] система сдвига распредвалов начинает работать на высоких оборотах
-- она работает всегда и больше зависит и от нагрузки двигателя и от оборотов , почти в равной степени ...
момент начала сдвига определяется разными параметрами, но не сигналом с датчика коленвала, а вот когда распредвалы зашевелились, сдвиг угла коленвала вариатором может повлиять на угол сдвига распредвала.
-- ну как-бы привязка ДПРВ идет по коленвалу и тайминг тоже
Но во первых это в процентном отношении немного, во вторых только на высоких оборотах, где в большинстве машин
угол опережения уменьшается.
-- а сколько много 10% 20% ... речь не об этом , УОЗ уменьшается на более высоких оборотах ???? или поправка УОЗ от вариатора ... так максимальный УОЗ для оборотов в 5000 например величина в принципе рассчетная ... и сместив на 6% или 2.5 градуса распредвал , а то и оба распредвала причем в разные стороны , т.е. 5 градусов ( фактически "условно" 1 зуб ГРМ ) мы довольно существенно влияем на фазы ГРМ ... ну то ладно ...
Например тойота имеет угол сдвига распреда 40 гр., значит ошибка вносимая вариатором на опережении 5 гр. не больше 12,5%.
-- это 2.5 градуса на распредвале или 6% ... если при этом STFT стало +3% , смысл ??? потому и говорю внимательно надо установщикам смотреть на параметры работы двигателя, не только стоя на месте по оборотам , но и под нагрузками хотя бы в пределах дорожных режимов , а не парить всем подряд вариаторы
( толик привет )
Посмотрите график разгона, в нашей инструкции, снятый с 2UZ-FE, на 0 и на 5 градусах. Разница до 2000 оборотов на графике заметна,
а вот влияния вариатора на высоких оборотах не видно, значит не ухудшил вариатор работу системы VVT-i.
-- а я говорил что ухудшил ??? опять повторюсь ... речь не о том что лучше поехало , а надо или нет на конкретный двигатель
далее еще интересный вопрос - коробки автомат
На многих машинах в момент переключения передачи происходит откат УОЗ до уровня ХХ без нагрузки(для исключения увеличения оборотов двигателя без нагрузки и улучшения плавности переключения) .
Скажем так при оборотах переключения 2200 ( плавная езда ) угол составляет около 18-20 градусов, с вариатором это будет 23-25 , откат до 12 при переключении мы не получим , будет только 17, а при снятии нагрузки ( момент переключения ) это набор оборотов двигателем ...
и появляются маленькие толчки при переключениях .
ну вопчем поделился ... а то толики-знатоки флудят непотеме ...
Раньше корабли были деревянными , а люди железными ...