Уважаемые форумчане! Я неделю назад выставил на обсуждение аналогичную тему. Ответы слабенькие, общеизвестные! Наверное я повторюсь и постараюсь доказать что узкополосная циркониевая лямбда не может полнокровно как для бензина "держать" лямбду=1. Повторюсь, лябда =1 для бензина это 14,7:1. Значение лямбды =0,45вольт (вернее это условная середина между богатой=0,9в и бедной=0,1 - 0,05в. Для газа лябда =1 при.....15,6:1, т.е. для пропана необходимо больше кислорода. Откуда его взять?
Привожу доказательства-рис 1
А теперь уважаемые форумчане прошу Вас прокоментировать мое ноу хау. ГБО 4 поколения предполагает наличие МАП сенсора (по русски ДАД). Все мы умеем делать автокалибровку ГБО (кто не умеет значит обязан знать об этом). Так вот при автокалибровке я заметил что показания МАП сенсора на холостом ходу на бензине =33(кБар), а на газу=32-31,5 и кратковременная коррекция слегка обедняет газовую карту (-3-5 позиций ). Давление после редуктора =1,12. Так как я не нашел нормального ответа на свой первый пост, я на вооружение (чтобы лямбда на газу тоже=1, а это одновременно на газу и на бензине (имется ввиду после переключений) не может быть -потому что ПОВТОРЯЮ- при одинаковых условиях для газа нужно больше ВОЗДУХА!! Суть преобазований: В РАЗРЫВ СИГНАЛЬНОГО ПРОВОДА МАПа и ЕБУ (мозги движка) поставил сопротивление переменное 50 киллоом ( между крайним и средним лепестками, а другой крайний лепесток переменного резистора на землю, т.е минус АКБ). Давление МАПа упало на ЕДИНИЦУ и стало 31 (разряжение не поменялось! но я подсунул ВМЕСТО 32 Кбар 31.Но если посмотреть на график газовой и бензиновой кривой то уменьшение МАПа влечет УМЕНЬШЕНИЕ ВРЕМЕНИ впрыска газа (ХОТЯ на самом деле оно НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!!).НУ сообразили: количество воздуха не поменялось, а ГАЗА впрыснулось чуть меньше. А это равносильно ПРИ тех же равныхусловиях (газа и бензина) -ГАЗУ ДАТЬ БОЛЬШЕ ВОЗДУХА!!!! Тем самым сохраниться лямбда газа =бензина (ПРИ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ). Во время эксперимента впрыск газа уменшился и кратковременная коррекция пошла в - минус 8, долговремення минус 2-3.Для восстановления корекций (близких к нулю- а к этому стремится любой ответственный установщик ГБО) карту газа опустил (всю) на 9 единиц. На динамику на бензине абсолютно никакого влияния. ИТОГ:- машина стала шустрее и динамичнее. Работа (на компе я вывел показания) лямбды докаталической стала как на картинке Т.Е боле четкой и с крутыми спадами! Да , ВАРИАТОР у меня уже давно (углы 3, 3, 7, 6, 6, 4и4(дес), 3,2 1,8 0 (это на 4000 об.)