michelwer писал(а):Интересная тема, все хорошо, только какой межремонтный пробег при сжатии 23 атм. У турбированных жигулевских ДВС, если не ошибаюсь от 15 т.км до 50 т. км максимум, а это не интересно.
Как минимум это интересно хотя бы из следующих соображений:
1. При СС 23 компрессия у "десяточного" движка составит 42-43 атм
. Степень сжатия (по-простому)- это соотношение объемов газа в начале и конце сжатия. Компрессия - это давление газа в конце сжатия.
2. Турбирование двигателя, в конечном счете, тоже является мероприятием по увеличению СС. Но своеобразной. Два отдельных механизма соединяются между собой (поршневая и лопаточная машины) и создается клмбинированная машина. СС комбинированной машины (суммарная СС) рассчитывается как произведение величин СС поршневой и лопаточной частей комбинированной машины и она, естесственно, больше чем СС поршневой части. Но полезный эффект получаемый в результате увеличения СС используется не для передачи работы внешнему источнику, а для нагнетания дополнительного воздуха в поршневую часть машины. Соответственно, КПД комбинированной машины по сравнению с обычной поршневой машиной уменьшается. Поэтому уменьшается и ресурс комбинированной машины.
3. Понятие "вечный двигатель" подразумевает не просто двигатель способный работать без получения энергии извне, но и как двигатель не тратящий энергию на собственное потребление. Т.е. в вечном двигателе нет сил трения, теплоотвода в систему охлаждения. Т.е. в вечном двигателе никакой другой работы кроме как преобразования теплоты в работу не производится. Поэтому его ресурс бесконечно долог. Поэтому чем выше КПД тепловой машины, тем он ближе подходит к понятию "вечный" двигатель. По простому, это означает, что турбирование в плане ресурса как минимум не увеличивает ресурс двигателя. В более сложном плане требуется расчет соотношений КПД до и после тркбирования, который и дает примерное соотношение ресурсов до и после турбирования. Увеличение КПД путем увеличения СС однозначно дает увеличение ресурса двигателя. Зависимость почти линейная. Т.е. если увеличим КПД вдвое, ресурс тоже увеличится вдвое.
Текучка: закончил постройку движка на базе "Калиновского" блока (11194), на котором надо будет провести эксперименты по настройкам, чтобы использовать полученные результаты на "троечном" движке, который будет работать на газе. "Троечный" движок пока на средней стадии работы. В принципе организационная часть работы уже отлажена, завершение работ ожидаю в первой половине августа.